Subaru

Тест-драйв Subaru Impreza

Тест-драйв Subaru Impreza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Subaru в городе

Автомобили Октябрь 2007

Subaru Impreza

Дмитрий Соколов



Subaru Impreza становится ближе к широким автомобильным массам, примеряя образ популярного городского хэтча. Она приобрела новое лицо и утратила задний свес. Ее ждали. О ней спорили. Однако время предположений прошло: пора за руль Impreza нового поколения.

– «У меня Субару». Оброните это небрежно. Тихо, просто, и получите удовольствие от реакции...

Subaru – одно из непостижимых чудес мировой автомобильной культуры: до упрямства консервативная фирма с сильным инжиниринговым имиджем. Она неизменно выпускает скудные опциями машины с неприметным дизайном, скучным интерьером и практически одинаковой технической начинкой для всей модельной линейки, а ореол вокруг плеяды ее звезд мерцает над всеми континентами сколь притягательно, столь и загадочно. Те же немногие, кто единожды владел Subaru, не склонны менять предпочтений. Магия? Спорт?

Нет, все не так плоско, как оппозитный двигатель. Обратите внимание на владельцев быстрых версий Citroen или Ford, к примеру. Говоря о своих машинах, они зажевывают бренд, перенося акцент на буквенные индексы. Единицы автофанатов их поймут правильно, но «все девчонки» разбредутся, не дожидаясь окончания технико-экономического экскурса в мировое ралли. А вот к имени Subaru не нужно прилагать аббревиатур или индексов, чтобы почувствовать уважение.

Выходит, дело не только в раллийных заслугах Колина, Юхи, Ричарда да Петтера, о которых известно далеко не всем и не везде. Спортивной славы недостаточно, чтобы придать такой вес бренду. Его инерция такова, что попытку поскромничать: «универсальчик 1.6» – пропускают мимо ушей. Subaru – это качественно, дорого, быстро. Это знают даже дети!

Создала этот феномен именно Impreza в девяностых годах прошлого века. Сегодняшнее событие, таким образом, – судьбоносное для фирмы: там переворачивают краеугольный камень фундамента бренда, запуская такую Impreza, в которой Subaru не узнаешь до тех пор, пока тебя не ткнут носом в звезды. Делают это сознательно и с открытым забралом: компания хочет продавать больше, а кассу приносят массовые утилитарные модификации. В компании полагают, что излишне серьезный имидж бренда распугивает застенчивый контингент покупателей, считающих себя бережливыми, на слишком дальних подступах к автосалонам. Вот так!

ГОРОДСКОЙ имидж и средний дизайн не изменили технической сущности Impreza. Полноприводный автомобиль по-прежнему комфортен, стабилен и быстр, если не приходится много обгонять, на загородных дорожках любого качества

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ в борьбе с вибрациями поразительны: по брусчатке базовая Impreza 1.5R идет как по асфальту

Встречайте новую Impreza, образ которой строится не сверху вниз: от турбомоделей к скромняжкам, а наоборот. Стекла – с рамочками, кузов – хэтчбек. Переживите это разом, проглотите залпом. Хотите поплакать, поплачьте: станет легче. А как отпустит, возвращайтесь к рассказу о новой Subaru Impreza: все только начинается...

Дождь. Окрестности Праги дышат влагой. Вода висит в воздухе, падает на землю, стекает ручьями с асфальта извилистых дорог. Асфальт в Чехии щербатый и ничуть не пористый. Совсем как наш: очень скользкий в дождь. «Морду» машины не так легко заставить ехать в поворот, как... Нет. Так рассуждать нельзя, ведь перед нами все-таки другая – новая – Impreza. А она чуть иначе заезжает в поворот, чем прежняя... Прежняя?

Да – прежняя! За рулем можно вовсе не осознавать того, что едешь на принципиально новой Impreza! Стоит захлопнуть за собой дверь «с рамочкой», как сразу забываешь и о ней, и об отсутствии заднего свеса. Ты попросту управляешь Subaru. Звуки, запахи и сам дух атмосферной «Импрезы» никуда не подевались. Все привычно, все на своих местах: даже традиционная ручка включения пониженного ряда трансмиссии там же, куда ее поставили в 90-х. И эта машина наделена всеми теми особенностями, которые, пока раллисты свистели турбинами на спецучастках, пусть и не так эффектно, но не менее эффективно отстаивали инженерную и технологическую честь Subaru в обычной жизни. Все, на чем рос инжиниринговый престиж Subaru, – осталось при ней. И она стала чуть совершеннее в деталях.

Задняя подвеска переработана полностью. Ее схему предпочитают называть двухрычажной, однако, строго говоря, это современная многорычажка. Рулежка стала более точной, однако подобные тонкости остаются на уровне нюансов. А вот успехи в достижении плавности хода – поразительны. Когда едешь по городской брусчатке или разбитому асфальту плохонького шоссе, хочется ущипнуть себя, чтобы вернуть к реальности: скромная Impreza 1.5 в этих условиях кажется тише и комфортнее любого люксового кроссовера! Это результат гармонизации резонансных частот автомобиля и человеческого тела.

Для России у компании Subaru только один вариант кузова: хэтчбек. Удивительно и обидно, что к нам не идет седан. В особенности, учитывая особенности менталитета и то, что в угоду возможности комплектовать «российские» машины полноразмерной запаской пришлось приподнять пол скромного багажника. Салон теперь отделан жесткими панелями, однако качественный пластик произвел приятное впечатление, да и новый дизайн оживил интерьер. Сзади – вагон места и садиться туда ощутимо удобнее: именно для того, чтобы двери распахивались на прямой угол, их пришлось снабдить рамками стекол.

Основной козырь Subaru, который невозможно не ценить, когда им владеешь – оптимальная компоновка: оппозитный двигатель лежит вдоль осевой линии симметрии настолько низко, насколько это возможно. С точки зрения красоты инженерной идеологии лишь одна машина стоит вровень с Subaru. Porsche, конечно. Общность между ними, вообще, не такая уж и неуловимая. И консерватизм, и инженерный приоритет, и приемы маркетинга, и преданная армия поклонников, и взгляды на украшательство, и звук...

В новой Impreza полностью сохранена и чуть улучшена традиционная компоновочная схема: двигатель удалось разместить еще ниже. Двухлировый оппозит отдает 150 л. с. Внизу, на оборотах трогания с места, увы, совсем пусто, но чуть дальше мотор тянет уверенно. В паре с ним поставляется пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат», традиционно влекущий за собой полный привод подключаемый, вместо постоянного. С «механикой» все по-прежнему – центральный дифференциал, блокируемый вискомуфтой. Жаль лишь, что породы в голосе мощного двигателя не осталось.

Зато полуторалитровый мотор вкусно причмокивает, выдавая «тот самый» оппозитный тембр. Его смирные 107 «лошадей» везут полноприводную «повозку» с самого низа до верха. Базовая Impreza 1.5R – исключительно комфортный, спокойный и превосходно управляемый автомобиль со скромной динамикой. В сущности, такими всегда и были атмосферные Impreza, создавшие себе репутацию не взрывным темпераментом, а уверенностью на любых дорогах, выносливостью и надежностью. Отчасти благодаря тому, что полноприводная трансмиссия и шасси работают в полнагрузки. Такой запас дает спокойную уверенность. Тем, кто не торопится.

© Автомобили

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Impreza

Прочитано: 3441 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020