Subaru

Тест-драйв Subaru Impreza

Тест-драйв Subaru Impreza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Обыкновенный фетишизм

Автомобили Май 2006

Subaru Impreza STI



Алексей Васильев устал. Его движения тяжелы, он молчалив, и в его взгляде прекрасно читается, сколько килоджоулей энергии отобрала у него последняя гонка в Дубае. Чтобы перезарядить его батарейки, мы подобрали нашему первому пилоту отличный энергетический батончик с золотыми дисками и покрытый густым слоем черного шоколада.

ЯПОНСКАЯ РУЛЕТКА

Impreza не прощает ошибок. Но те, кто может потратить полсотни тысяч $ должны быть достаточно умными, чтобы их не совершать.

Ветер. Воздух, ставший силой. Морда «Импрезы» напоминает японского божка, с силой выдувающего через свои щеки вихри, которые ерошат кроны деревьев. Такой Борей с азиатским уклоном. И как ветер делает небо свободным от туч, так и «Импреза» прочищает сознание водителя по давно запатентованной японской технологии. Для начала это полная аскеза во всем, что касается убранства салона. «Раньше люди думали, то в этой машине за пятьдесят тысяч долларов салон такой бедный оттого, что японцы просто не умеют «сделать красиво». А теперь, через несколько поколений «Импрезы», все окончательно убедились, что так и было задумано». Похоже, Васильева интерьер совсем не впечатлил. Но нет, выводы делать рано: «Мне нравится здесь все. И простота, и эргономика. Все сделано не для особого комфорта, но от неудобства не страдаешь. У рычага коробки передач выверенная кинематика – длина «палки» большая, но такое плечо нивелирует усилие при включении».

Еще пара кругов, и Алексей выносит свой приговор комфортной составляющей: «Сиденья хорошие. Как правило, у спортивных «ковшей» рука упирается в раздутые поддержки сиденья, а здесь нет, ходит свободно. Руль мой любимый, трехспицевый. Такой и должен стоять на всех спортивных аппаратах. А еще здесь очень тихо. В смысле, для почти спортивной машины как-то непривычно негромко в салоне».

В конце длинной прямой с губ Васильева между обычным дружеским трепом вдруг слетает короткая фраза, которая тут же убивает беседу напрочь: «Буду тормозить». И тут же ремень безопасности фиксирует перегрузки, а мои солнечные очки уже готовы приземлиться где-то у торпедо. Но Васильев не испытывает по этому поводу сантиментов, предупредил ведь.

И тут же рядом раздается спокойный голос: «Тормоза хорошие, но из-за жесткости подвески и колес на русских кочкарниках АБС работает в два раза больше. Ход отбоя не позволяет «приземлить» колесо, оно проводит какое-то время в воздухе. И диски с колодками нужно прогревать. Пока они холодные, есть небольшой ватный ход под педалью». Практически исчерпывающий комментарий. Очки того стоили.

Новая «Йокогама» поскрипывает, когда Леша начинает настраивать свои руки на частоту взаимопонимания с импрезовской подвеской. Нескольких контрольных проездов по дуге хватает для постановки диагноза: «Управляемость очень хорошая. В повороте вначале идет стадия управления, затем чувствуется приседание на наружные колеса, а затем задняя ось начинает ощутимо доворачивать машину с помощью момента». После того, как Петр Созинов, PR-менеджер Subaru выдает нам свой лучший мастер-класс по поводу управления центральным дифференциалом, следует еще одна серия контрольных заездов. Пробуя и провоцируя машину в разных режимах, Алексей комментирует: «Интересная штука. При заблокированном центральном диффе в характере поведения появляется больше оттенков недостаточной поворачиваемости, при разблокированном – избыточной, лучше управляется рулем». Видя, что Петр немало нервничает, наблюдая, как машина встает боком в самом опасном месте поворота, а затем возвращается к прямолинейному движению, я спешу отвлечь его от душевных терзаний.

– Довольны продажами новой STi?

– Да, но мы переаккуратничали с заказами новой «эстиайки», и сейчас все машины уже проданы. Их было около пятидесяти. И столько же еще плывет.

– А какова доля клиентов, которые возвращаются со старыми машинами?

– Есть даже некоторые клиенты, которые каждый год покупают по новой машине. Их немного, но они есть, человек десять. Есть люди, в коллекции которых уже три-четыре «эстиайки». Но в основном клиенты стараются менять одну на другую. Новые люди появляются, но большая часть уходит в старые руки. Соотношение между «старыми» и «новыми» где-то 70/30. Многие вырастают из более гражданской модели WRX.

– Велика доля Интернета в распространении идеи STi?

– У всех дилеров на сайтах обычно есть Интернет-конференции. Мертвые, полуживые и т. д. А у всех наших дилеров конференции живые, везде люди общаются, встречаются. STi-клуб возник из конференции «У-сервиса». Cейчас только на покатушки приходит человек 50–60. Даже у владельцев Lancer Evo такого нет.

На этих словах камера фотографа фиксирует лицо абсолютно счастливого человека. Есть и еще один повод для радости: Алексей возвращается к нам. Он улыбается и больше не выглядит, как старый удав Ка, из мультфильма про Маугли. Мы ждем, что он скажет кто лучше: Impreza STi или Lancer Evo. Но он говорит лишь: «Спасибо. Сегодня это именно то, что мне было нужно».

© Автомобили

Май 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Impreza

Прочитано: 2010 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020