Испанская марка SEAT уже 30 лет входит в состав концерна Volkswagen. Выпускаемые под этим брендом автомобили отличаются яркой внешностью и спортивным характером, сохраняя лучшие технические решения немецкого производителя. Не стал исключением и кроссовер Altea Freetrack, в котором уникальным образом объединились драйверский характер и семейная практичность.
В отличие от других компактных кроссоверов SEAT Altea Fretrack представляет собой обычный удлиненный компактвэн Altea XL с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом в нижней части кузова, который защищает лакокрасочное покрытие при съездах с асфальтированных дорог. Обвес смотрится по-боевому, если забыть о том, что это обычный (и не самый крепкий) пластик. От мелких камешков и небольших кустов он, возможно, и спасет, но на серьезном бездорожье - поможет вряд ли. Впервые такое решение предложила компании Renault, представив в 1999 году «внедорожную» версию модели Scenic, получившую в названии приставку RX4. Автомобиль выпускался до 2003 года и был снят с производства после рестайлинга базовой модели Renault Scenic.
В профиль испанский кроссовер выглядит вполне по-семейному, но рельефные выштамповки по бокам и фирменное оформление передка выдают спортивные амбиции.
Главное достоинство компаквэна – просторный салон - в полной мере ощутят и покупатели SEAT Altea Fretrack. Места над головой достаточно даже при вертикальной посадке. Двое задних пассажиров тоже вряд ли пожалуются на тесноту, а вот втроем будет уже не столь комфортно, и придется закрыть лыжный клапан в спинке заднего сиденья, на обратной стороне которого расположены такие удобные подстаканники. Салон тестового автомобиля был отделан качественной кожей, между передними сиденьями бокс-подлокотник оригинальной формы, жаль, что пластик, несмотря на симпатичный вид, жесткий на ощупь. То же самое замечание относится и к передней панели. Приборы расположены в трех колодцах, между которыми блестит крашеный серебристой краской пластик, спорное решение в плане дизайна, но к эргономике никаких претензий нет, четкая графика и приятная подсветка. Стрелки спидометра и тахометра по-спортивному смотрят вниз, а красная подсветка усиливает спортивный настрой.
| Панель приборов - спорное решение в плане дизайна, но к эргономике никаких претензий нет.
| Блок климат-контроля расположен вверху центральной консоли
|
В потолке монитор для задних пассажиров
| Объем багажника 490 л
| Заднее сиденье складывается в ровный пол
|
Сиденье имеет широкий диапазон регулировок, можно без проблем подобрать удобную посадку, а вот продольная регулировка «баранки» показалась недостаточной, приходится садиться ближе, чем хотелось бы. Сам руль удобно ложится в руки, на него выведены кнопки управления медиа-системой и бортовым компьютером, необходимую информацию о движении и маршруте можно вывести на дисплей в левом «колодце» приборной панели. Розетка прикуривателя расположена на центральной консоли, слишком далеко от лобового стекла, где обычно размещаются электрические гаджеты, для подключения большинства из которых понадобится удлинитель.
Гамма двигателей SEAT Altea Fretrack включает только самые мощные моторы, но поскольку дизельные версии в Россию не поставляются, отечественным покупателям доступен единственный мотор, зато какой – двухлитровый TSI мощностью 211 л.с. Такой же мотор устанавливается на заряженный Volkswagen Golf GTI и многие модели Audi, включая кроссовер Audi Q5. Даже на Volkswagen Tiguan аналогичный мотор на 32 лошадки слабее. Крутящий момент 280 Нм доступен уже при 1700 оборотов, обеспечивая бодрый подхват при любой скорости движения. Конечно, испанский кроссовер может ездить и по-семейному размеренно и спокойно, при плавном нажатии на педаль газа приоритет отдается экономичности, рабочий диапазон двигателя лежит в диапазоне 1500-2000 оборотов, шестая передача включается уже при скорости 70 км/ч, но если надавить мотор легко раскручивается до максимальных 6500 оборотов, а кроссовер набирает первую «сотню» же за 7,6 сек. Под стать двигателю и роботизированная транссмисия DSG с двумя сцеплениями, переключение передач занимает всего 8 миллисекунд. При таком темпераменте, средний расход составил всего 9,7 л на 100 км, с учетом московских пробок и агрессивного драйва на трассе.
На ровном асфальте кроссовер буквально прилипает к дороге и послушно следует за поворотом руля. Максимальная скорость комфортной езды намного превышает нормы ПДД, а крены в поворотах минимальны. Удовольствие от вождения гарантировано. Тормоза соответствуют динамике, обеспечивая эффективное замедление, управлять которым удобно, благодаря высокой информативности педали.
Однако на разбитых и проселочных дорогах жесткая подвеска «испанца» ощутимо потряхивает на неровностях, быстро ехать уже не хочется. Помимо пластикового обвеса внедорожный арсенал кроссовера SEAT включает увеличенный на 40 мм дорожный просвет и подключаемый полный привод. При проскальзывании ведущих колес, электромагнитная муфта Haldex перебрасывает до 50% крутящего момента на заднюю ось. Переключение происходит быстро и незаметно для водителя.
|
|
|
Полный привод поможет не забуксовать на скользкой дороге |
Отдельное спасибо хочется сказать инженерам за стеклоочиститель ветрового стекла, щетки которого паркуются вертикально в передних стойках, а при работе движутся навстречу друг-другу. Такое решение не только добавляет испанскому автомобилю оригинальности, но и способствует более качественной очистке лобового стекла, по бокам не остается никаких неочищенных зон. Не чистится только небольшой сектор сверху в районе зеркала заднего вида. А вот с омывателем заднего стекла перемудрили, бьющая снизу струя воды успевает благополучно стечь, пока щетка движется до центра стекла, приходится долго подгадывать момент включения омывателя, отвлекаясь от дороги. Маленькие наружные зеркала слишком закругленной формы не способствуют хорошему обзору назад.
Требует небольшого привыкания и расположение блока управления климат-контролем в самом верху центральной консоли. Зато экран медиа-системы и кнопки управления находятся ближе. Навигатор отлично ориентируется в Московской и прилегающих областях, и не его беда, что некоторые асфальтированные когда-то дороги в Тульской области уже по сути такими не являются. Благо, что мы тестировали кроссовер, а не городской Seat Ibiza, на котором, наверное, пришлось бы развернуться и искать проезд без встроенного навигатора.
|
|
|
C SEAT Altea мы побывали на Куликовом поле |
Трансформация салона на высоте. Заднее сиденье складывается по частям, образуя ровный пол. Сдвинув максимально вперед сиденье переднего пассажира, удалось легко привезти двухметровый пенал для ванной. В потолке многочисленные кармашки для очков и мелких предметов. Для фиксации багажа предусмотрена специальная сетка - важная вещь для динамичного автомобиля с большим багажником.
В России Seat Altea Freetrack доступен в единственной комплектации Style, которая включает двухзонный климат-контроль, рулевое колесо с кожаной отделкой, стереосистему с 8 динамиками поддержкой MP3 и возможностью подключения USB устройств, круиз-контроль и зеркала с подогревом и электроприводом. Цена начинается от 1 млн. 70 тыс. рублей за версию с передним приводом. Полный привод увеличивает стоимость на 100 тыс. руб. Тестовый автомобиль был оборудован такими дополнительными опциями как боковые подушки безопасности для задних пассажиров (+12000 руб.), ксеноновые фары (+43900 руб.), кожаный салон (+62450 руб.), легкосплавные диски 17" и медийной системой с экраном для задних пассажиров (+39400 руб.), что увеличило его стоимость до 1 млн. 372 тыс. руб. Недешево конечно для семейного компактвэна, но вполне приемлемо для динамичного полноприводного кроссовера с отличным мотором.
Главные достоинства SEAT Altea Freetrack раскрываются на асфальте