Автомобили » Тест-драйв » Тесты SEAT Altea Freetrack

SEAT

Тест-драйв SEAT Altea Freetrack

Тест-драйв SEAT Altea Freetrack

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

SEAT Altea Freetrack

Журнал 4х4 Май 2008

SEAT Altea Freetrack

Игорь Губарь



Как бы ни были соблазнительны характеристики, не всегда они отражают истинный характер автомобиля. В этом случае все цифры оказались лишь бледным отражением яркой реальности. Разговоры о появлении в гамме Seat кроссовера ведутся давно.

А что, тема модная, разработка относительно бюджетная, вдобавок в самой Испании и окрестностях полно интереснейших мест, куда на легковушке ехать вредно для ее здоровья, а на внедорожнике не полезно для бюджета... Однако немецкие патроны из концерна VW старательно позиционируют испанскую марку как некую жгучую смесь фламенко и корриды. Сегодняшний Seat – это агрессивный характер и стильная внешность, спортивные настройки и элегантные линии, мощные моторы и легкость управления. Словом, задача конструкторам была поставлена непростая – кроссовер требовалось создать страстный, как поцелуй влюбленной цыганки. В итоге был взят компактный однообъемник Seat Altea и дополнен полным приводом, большими колесами и пластиковым обвесом, защищающим от летящего из-под колес щебня. А где же безумство? Пожалуйста: под капот – 2.0-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, к нему – 6-ступенчатую механическую трансмиссию, в привод – муфту Haldex. Переднюю панель и приборы подсветим красным, кресла сделаем поглубже, линии – постремительнее... Отлично смотрится!

ПОЛУПОЛНЫЙ ПРИВОД

Машина для пикника. Проехал полторы сотни километров по шоссе, двадцать – по проселку и три – по лесной дороге, на полянку к ручью. Если дождь пойдет ночью – не страшно: на то и полный привод! Лужа, песок, корни торчат – не беда: клиренс на 40 мм больше, чем у базовой Altea XL! Кусты скребут по кузову – не пугает: пластиковые накладки со шрамами смотрятся даже лучше, да и шлифуются легко. А в дороге хорошо: музыка штатная отменная, сиденья с цепкой боковой поддержкой комфортные, подвеска в меру жесткая, мотор не шумит, ветер не свистит, а скорость вот уже за 180. Не нарваться бы! Свернем-ка мы на проселок. Снега еще много, ледок на лужах трещит, машина идет уверенно, помогает себе иногда, поскрипывает противобуксовочной. Полный привод Freetrack реализуется через электронно-управляемую муфту Haldex. Принцип ее работы прост: датчики ABS передают на управляющий блок сигнал о том, что одно из колес вращается быстрее другого, и разница в скоростях говорит о том, что это пробуксовка. Тотчас дается команда двум электромоторам – один приоткрывает клапан, второй приводит в действие масляный насос. В зависимости от степени пробуксовки изменяется давление масла, которое сжимает диски муфты. Блокировка может достигать 100 процентов, а может – десяти. Пять получается само собой из-за трения масла в системе. Пока я это писал, муфта могла бы сработать раз двести. Полная блокировка наступает за доли секунды – если точнее, то за отрезок, при котором входящий вал успевает опередить выходящий на 45 градусов. Если пересчитать с учетом передаточного числа главной пары, то получается, что разница во вращении колес будет около 7–9 градусов. Вы даже не почувствуете, когда муфта включилась! И никаких срывов задней оси в крутом повороте, закапывания передних колес, пока сработают задние, не предвидется. И все же хочу предостеречь потенциальных пользователей: привод Seat Freetrack хоть и полный, но автоматический, и его нужно беречь, как, впрочем, и любой другой. Жесткое прохождение неровностей рельефа, резкие старты на подъеме и псевдораллийные маневры угробят муфту за сезон!

ТУРБОЗАМЕС

Для Seat Altea Freetrack предназначены пять или шесть двигателей. Скажу сразу: четыре или пять из них меня не интересуют. Если у вас под капотом 200 турбосил при снаряженной массе 1500 кг, вас вообще мало что будет интересовать. Спурт до 100 км/ч за 7.5 секунды, и где бы разогнаться до максимальных 214 км/ч... Вот если бы еще коробка переключалась четче! Ход рукояти селектора невелик, но передачи втыкаются вяло, как сквозь застывшее масло. Если для семейного компакт-вэна это уместно, то для горячего кроссовера – нет.

Зато не в чем упрекнуть рулевое управление. И сам руль приятен на ощупь, и реакции на его поворот адекватные и точные. Управляемость вообще конек Seat Freetrack. Разумеется, при динамичной змейке ощущается, что с ростом клиренса выше стал и центр тяжести, но многорычажная задняя подвеска и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости вполне с этим справляются. Заметно, что работа над подвеской велась под чутким руководством коллег из Вольфсбурга: сколько бы испанцы ни пытались вложить в нее спортивности, немцы комфорта не отдали ни пяди. Компромиссы в таких делах не проходят, особенно сзади, поэтому принято единственное, хотя и самое дорогостоящее решение – пятирычажный мультилинк. Спереди McPherson с затейливым подрамником, выполненным в виде огромной плиты из легкого сплава. Он, по сути, играет роль силового элемента, придающего всей конструкции необходимую жесткость на кручение и изгибы, что также положительно влияет на точность управления, позволяя в благоприятных условиях ездить во вполне раллийной манере или писать траекторию на грани срыва.

КИНО ДАВАЙ!

Версия с полным приводом и турбомотором стоит, на минуточку, миллион рублей с гаком... Да, у меня тоже это слово вырвалось первым, когда узнал о цене. За что же нас заставляют платить такие деньги? Базовый TrailBlazer стоит почти столько же. Так ведь там – машина, а тут... Ну полный привод, понятно, по снегу, глине, мокрой траве. Механическая 6-ступенчатая коробка для тех, кто чувствует себя Алонсо и еще ищет свой столб. Салон на пятерых – без комментариев. Двигатель с турбиной – 7.5 секунды до ста, парни в Subaru удивились. Хороший мотор, быстрый и аккуратный, таким нужно уметь пользоваться, но, опять-таки, столбов на всех хватит. Имидж, престиж, образ. Если вы не диджей или хотя бы не стилист, это не те слова, которые сочетаются с Seat, при всем моем уважении. Чем же еще удивить? Вот встроенная DVD-система с потолочной консолью и семидюймовым экраном для задних пассажиров. Хороший аргумент, но мне кажется, что платить будут не те, кто станет потом ездить в Freetrack на заднем ряду сидений... Завод, по секрету, отпускает полноприводные 200-сильные Altea Freetrack по 23 тысячи евро, с пошлинами получается примерно 30. Все равно дорого! Даже с кино дорого! Впрочем, за возможность со свистом обогнать какой-нибудь «зум-зум» с модным существом за рулем иногда хочется заплатить. И за возможность долететь до любимой полянки у Истры минут за сорок. Если, конечно, трассу не забьют дачники на обычных минивэнах…

© Журнал 4х4

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Altea Freetrack

Прочитано: 4835 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020