Автомобили » Тест-драйв » Тесты SEAT Altea Freetrack

SEAT

Тест-драйв SEAT Altea Freetrack

Тест-драйв SEAT Altea Freetrack

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Оригинал

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2008

Seat Altea Freetrack

Леонтий Тютелев



Смотрится машина настолько лихо и непривычно, что неясно даже, какой именно класс она представляет? Минивэн? Но к чему семейному развозчику пластиковая юбка и увеличенный клиренс? Что, кроссовер? Вроде, мощный мотор и полный привод – прямые доказательства. Но и на кроссовер в привычном понимании этого слова Freetrack тоже не тянет.

Freetrack будто выскочил из мультфильма! Дизайн чудной, инопланетный. И ассоциации вызывает непонятные. С ним надо побыть подольше, попривыкнуть… Когда-нибудь в испанской школе на уроке автомобильной истории, посвященном национальным кроссоверам, учитель произнесет следующую фразу: «История SUV от SEAT началась в 2007 году – на выставке в Женеве компания продемонстрировала концепт Freetrack, сделанный на базе минивэна Altea». Детишки, узрев фото автомобиля, наверняка пооткрывают рты от удивления.

Удивлялись и посетители автосалона, проходившие мимо грозно возвышавшейся Altea Freetrack белого цвета. Машина имела грандиозный клиренс и колеса почти как у биг-фута. Видна была издалека. Публика подходила, глазела, но не понимала великой идеи создателей. И дело тут, думается, даже не столько в невозможности воплощения идеи концепта, сколько в его внешнем виде. Слишком уж высоко (клиренс – 31 см) стояла продолговатая Altea XL, а выкрашенный в цвет кузова пластиковый обвес лишь добавлял машине роста, отчего та выглядела неуклюже и валко. Казалось, что в первом же повороте Freetrack устремится в отбойник крышей вперед. В итоге до серии Freetrack дошел в сильно измененном виде.

Результат адаптации – вот он. Клиренс увеличен не столь мощно, а кузов получил двухцветную окраску, в которой покупатель может выбрать лишь один цвет. Второй – по умолчанию – принадлежит пластиковому обвесу. Колесные диски, кстати, несильно уменьшились в размерах, но резина теперь из другой оперы. Не буду говорить, откуда, но она – Pirelli P Zero Rosso. В общем, настроение поменялось почти радикально. Кроссовер, говорите? Нравиться внешне Freetrack начинает не сразу и не всем. Сначала все это течение линий, раздутые округлые поверхности отталкивают, а глазища непонятного существа настораживают. Все-таки мейнстрим современного дизайна придерживается других решений. Однако через несколько дней, многократно рассмотрев машину, уже находишь в образе какую-то гармонию.

Ну а когда как следует поездишь и распробуешь характер желтого пришельца, и вовсе можешь ненароком стать поклонником стиля «Сеата». Плохого в этом нет. Ибо оригинальных и разных машин должно быть больше. Да еще чтобы качественных! К последним, без сомнения, относим эпатажного испанца. Он выполнен по строгим немецким стандартам, но отличается от сородичей по концерну особой испанской горячностью. Проявляется она не сразу. Скажем, если вы рассматриваете машину в автосалоне, то никогда и не поймете, какая она на самом деле. За руль, газ в пол, а руль – в стороны!

Я давно и не понаслышке знаком с продукцией концерна Porsche. И примерно представлял, как поведет себя Freetrack, собранный из унифицированных фольксвагеновских деталей. Но он удивил. Он, признаться, поехал даже лучше. Характер автомобиля частенько можно определить по рулю и рычагу переключения передач. Кладешь ладонь на баранку, поглаживаешь ее и начинаешь многое понимать. Берешь в руку рычаг КПП, и прогнозы подтверждаются. Заводишь мотор, утапливаешь газ, отпускаешь сцепление и… нет, в этот раз ты ошибся.

Но в случае с этим «Сеатом» все говорит об одном – он удивительно цельная натура. Руль, рычаг КПП, расположение педалей, кресло с выраженной поддержкой и цепкая посадка, эргономика, звук мотора – всё это доказательства того, что Freetrack умеет ездить быстро. Кстати, говоря о цельной натуре, я как-то упустил из виду двигатель. А ведь он – сердце этого организма. Особо распинаться не стоит, все и так знают, но я не могу не сказать это еще раз. 2,0 TFSI – удивительный силовой агрегат.

В народе принято говорить, что если у тебя нет лага, значит, и турбина отсутствует. Под этим правилом подписались многие, а аксиомой оно не стало благодаря турбодвижку от VW. Ведь у него лага-то и нет, а только непоколебимая связь между движением акселератора и ростом оборотов. Ах да, еще очень четкие реакции. И приятный бонус в виде классного звука и неожиданного количества крутящего момента в зоне низких оборотов. Поэтому, когда я сел за руль машины, педаль газа поняла, что с ней церемониться не будут. Мне не пришлось долго находить с «Сеатом» общий язык – как говорится, сел и поехал. Или, как еще говорится, будто родился за рулем этой машины.

Двести? Пожалуйста! Боковые перегрузки – как заказывали. Крены? А вот этого не держим. И дальше в том же духе. Цепкие тормоза, отличная устойчивость на дуге, чуткий руль. А со стороны кажется, что водитель «Фритрака» сошел с ума – этак «наваливать» на минивэне! А ведь он еще и не так может. В свете сказанного хотелось бы заострить внимание на том, что рекламным лозунгом Auto Emocion SEAT не только украшает свою продукцию, но и строго ему следует. Freetrack – третий автомобиль компании, которым мне довелось управлять (до этого были Leon и Altea). Все они имели филигранно настроенную азартную управляемость. Наделен ею и Freetrack. Вы видели когда-нибудь автомобиль такого типа с повадками Golf GTI? Нет? Еще раз посмотрите на фотографии.

А вот до перфекционизма немецких салонов «Сеатам» пока далеко. И Freetrack – не исключение. Кто-то наверняка оценит сочетание темно-кофейного и черного, но в целом в отсутствии цветного монитора смотрится все это несколько уныло. Разбавить бы интерьер парой эффектных желтых росчерков – в унисон с кузовом. Но в SEAT поступили иначе. Кстати, материалы можно было тоже подобрать подороже, а то куда ни стукнешь – гулкие удары, упругих поверхностей нет. Но, тем не менее, салон выглядит достойно. По крайне мере, мне в нем находиться было приятно.

Ок, достоинства Freetrack на асфальте мы признаем. Дальше будут испытания сложнее. Название машины переводится примерно как «дорожка без ограничений». А раз так, то обвес и клиренс, подросший на 4 см, придутся кстати. Только вот асфальтовые шины «Пирелли»… Не для они грязевых упражнений. Но выбирать не приходится – мчим на проселок! Машину мы не вывешивали, на брюхо не сажали. Испытания носили «кроссоверный» характер и включали веселые старты по полям и грунтовке. Дорогу немного размыло, а кое-где образовались глубокие лужи.

Представим себя в роли безумного дачника, который дико «валит» вперед – на встречу шашлыку и пиву. Подвеска жестковата, но клиренса достаточно (185 мм). А полный привод (подключаемый по требованию) даже на скользком грунте позволяет чувствовать себя раскованно. Нестись по проселку можно, но – некомфортно. Высокая угловая жесткость подвески, которая на асфальте избавляет от кренов, заставляет ехать по полупересеченной местности медленно. Впрочем, если шашлык стынет, а пиво нагревается, можно и пришпорить. Главное, чтобы в машине водитель был один.

После водно-травяных процедур пришлось заехать на мойку, где работник старательно «сбивал» растительность, обильно нависшую на рычагах подвески. Нет, все-таки лучше по асфальту. Или медленно, осторожно по проверенным тропам. Странный все-таки тип – испанский Freetrack. По своей непохожести и противоречивости он напомнил мне Dodge Caliber SRT4 из прошлого номера журнала. У этих машин свой, отличный от других, взгляд на привычные вещи. Они – большие оригиналы. И, судя по всему, ищут таких же владельцев. В чем им можно лишь пожелать удачи.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Altea Freetrack

Прочитано: 2967 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020