Тест-драйв Renault Scenic |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Большой автомобиль в маленьком формате Автогазета #29-2001 |
Renault Scenic
Павел Козловский Появление в 1996 году первого в мире микроминивэна Renault Scenic, выполненного на базе популярной модели Megane, в автомобильном мире наделало не меньше шума, чем, наверное, в свое время первый автомобиль Бенца. Все представления о эргономике, вместительности и комфорте моделей гольф-класса были опровергнуты - при минимальных внешних габаритах Renault Scenic обладал простором если не лимузина, то, по крайней мере, очень большого автомобиля. Естественно, что такие преимущества не остались невостребованными. Уже в первые годы производства Scenic выпускался сотнями тысяч, и с каждым годом его количество все увеличивалось, в том числе и за счет появления новых модификаций. Конкуренты такой лакомый кусочек рынка упустить, естественно, не могли. Через три-четыре года буквально все фирмы заявили о скором выпуске своих микроминивэнов, поэтому в 1999 году модель Scenic получает кардинально обновленную внешность и еще множество полезных новшеств, что позволяет ему до сих пор оставаться лидером данного сегмента рынка. У нас в республике, кстати, Renault Scenic тоже продается очень неплохо, хотя многих покупателей до сих пор останавливало отсутствие экономичных дизельных версий. Теперь проблема решена - у нас на тесте побывал первый официально поставленный на наш рынок Renault Scenic с турбодизельным двигателем. Дизельный двигатель - именно то, что надо для такого автомобиля, хотя и с бензиновыми моторами он сочетается весьма неплохо. Даже базовая 1,6-литровая версия показала себя очень резвой, а что уж тут говорить про 2,0-литровую - динамика на уровне недорогого спорткупе. Но главное для этого автомобиля, естественно, не динамика. Семейный автомобиль мало предназначен для гонок, хотя Scenic и очень неплохо управляется, а вот экономичность и тяговитость дизельного двигателя придутся в самый раз. Согласитесь, что при длительных вояжах, когда практически все время едешь с постоянной скоростью 90-120 км/ч, становится абсолютно все равно, какой мощности двигатель стоит под капотом, а вопрос количества потребляемого топлива выходит на первый план. Тем более что в таких режимах дизельный двигатель гораздо приятнее: на обгонах нет необходимости переключаться на более низкую передачу, даже если автомобиль полностью загружен, да и при разгоне он гораздо охотнее откликается на "газ". Впрочем, об этом позже, а пока остановимся на салоне Renault Scenic, который для пассажира больше напоминает автобусный. Не знаю, как инженерам и эргономистам удалось этого добиться, но при минимальных внешних габаритах внутри Scenic просто поражает простором. При желании из этого автомобиля, наверное, можно было бы сделать семиместный. Третий ряд кресел просто просится: сидя на заднем сиденье, дотянуться до спинок передних кресел практически невозможно. Кстати, сзади стоят три раздельных кресла, с индивидуальными регулировками и возможностью перемещения взад-вперед, что позволяет сидеть трем весьма крупным пассажирам не прикасаясь плечами. Правда, есть один вопрос - кресло очень плотно "обнимает" седока, что вполне удобно, но на уровне лопаток выпирает какой-то "горб", мешающий распрямить спину, причем независимо от роста человека. В остальном - без вопросов, хотя на передних креслах регулировка по высоте пришлась бы очень кстати. Благодаря "минивэнному" силуэту, садиться в Scenic чрезвычайно удобно: не мешают ни руль, ни высокие пороги. За рулем тоже удобно, особенно если водитель высокого роста. Рулевая колонка регулируется по высоте, что в сочетании с удачной эргономикой рабочего места водителя и оптимальным расположением органов управления позволяет моментально найти "свою" позицию. Сидишь достаточно высоко, видимость отличная, поэтому в городе очень удобно маневрировать в потоке, благо все видишь поверх крыш обычных легковушек. Единственное, что "напрягает" - невидимый капот. Поэтому при движении по слегка пересеченной местности, а таким термином можно назвать любую нашу дорогу без асфальтового покрытия, водителю приходится вытягивать шею, пытаясь разглядеть глубину ям. Тем более что дорожный просвет у Scenic оказался вполне заурядным - 12 сантиметров, хотя со стороны он кажется гораздо больше. Вообще, на этом автомобиле по грунтовке лучше особо не гонять: подвеска довольно мягкая, поэтому для внедорожных вояжей лучше купить полноприводный Scenic RX4. Зато по плавности хода переднеприводные модификации просто вне конкуренции. Если большинство остальных микроминивэнов все же вызывают ассоциации с микроавтобусами, то Scenic однозначно ездит, как легковой автомобиль, разве что более высокая посадка вызывает непривычные ощущения. Естественно, что при таком огромном салоне, в соответствии с "минивэнной" направленностью, Scenic имеет очень большие возможности по части его трансформации. О том, что кресла можно складывать, увеличив тем самым объем багажного отсека, говорить не стоит - практически каждый минивэн в данном классе имеет такие же возможности. Зато у Scenic есть очень много мелких ящиков и "бардачков", в том числе и очешник на месте потолочной рукояти над местом водителя. Кстати, в отличие от VW, Renault не делал рекламной шумихи по поводу того, что в их машинах появились потолочные рукояти с силиконовыми замедлителями. Вообще, таких приятных и неожиданных мелочей в Renault, независимо от модели, всегда довольно много. В тестируемом автомобиле, к примеру, весь инструмент был сложен в элегантную тканевую сумочку, вместо казенного свертка из кожзаменителя. Мелочь, а приятно... Интерьер Renault Scenic, вернее, его "архитектура" стала отправной точкой для многих автопроизводителей, решившихся на производство собственного микроминивэна. В принципе, можно сказать, что многие просто скопировали его основу, настолько удачным он получился. Главная находка дизайнеров состоит в том, что при обеспечении небывало большого внутреннего простора им удалось сделать так, что все нужные переключатели находятся буквально под рукой. И это при том, что в салоне автомобиля можно при желании перейти с переднего кресла на заднее. А еще очень удачно размещен подрулевой пульт управления магнитолой. Функций в нем, правда, немного, только управление громкостью и смена диапазона, но зато его месторасположение под рулем, немного не доходя до подрулевого переключателя, просто оптимально. Буквально с первых километров начинаешь пользоваться именно им, а не кнопками на самой магнитоле. И между прочим, пользуешься довольно часто. Огромный салон Scenic при наличии хорошей акустики, позволяющей превратить его в некое подобие концертного зала, "звучит" просто великолепно. Хотя и без музыкального сопровождения машина едет довольно тихо, особенно по трассе. В городе, если на каждой передаче сильно "крутить" двигатель, его урчание присутствует постоянно, но назвать его звук доминирующим нельзя. Урчит себе и урчит, но на холостых оборотах у данного автомобиля проявилась одна интересная, абсолютно не мешающая особенность: при длительной работе на холостых оборотах автомобиль начинает едва заметно раскачиваться взад-вперед. Интересно, особенно если учесть, что все остальные вибрации двигателя абсолютно не доходят до салона, и исключение составляет разве что зудящий рычаг коробки передач. Кстати, по разгону с места до "сотни" турбодизельный Scenic отстает от своего бензинового 1,6-литрового "собрата" всего на 0,6 секунды, так что все претензии относительно медлительности "дизельных" автомобилей можете оставить при себе. На разгоне, особенно когда включается турбина, Scenic даже без игры со сцеплением может трогаться с визгом резины, а если асфальт мокрый, то и с пробуксовкой. Единственное, что мешает превратить автомобиль в driver car, так это весьма небольшой диапазон максимальной отдачи двигателя. Уже с 1800 об/мин автомобиль тянет просто отменно, но дальше 4000 об/мин крутить уже бессмысленно: ускорение уже не столь волнующее, а шума гораздо больше. В заключение хотелось бы сказать, что несмотря на наличие некоторых несущественных недостатков и появления сильных конкурентов, выпускающихся под весьма известными марками, Renault Scenic по-прежнему остается лучшим в своем классе. И что самое главное - производитель не считает это поводом для увеличения стоимости. Это очень даже неплохо, тем более что теперь, с появлением у нас нового дилера этой компании, продажи автомобилей Renault могут выйти на новый, качественный уровень. #29-2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2607 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Renault
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |