Renault

Тест-драйв Renault Scenic

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

По французской моде

АвтоИзвестия #8-2004

Renault Scenic

Андрей Осипов



Выход на рынок модели Scenic второго поколения — отличный повод вспомнить, что еще каких-то восемь лет назад просвещенное человечество и понятия не имело о компактных, или семейных, минивэнах. Именно французы, создав в 1996 году Scenic, первыми заявили о новом классе автомобилей, отличительной особенностью которых стал однообъемный кузов, базирующийся на платформе и агрегатах машин гольф-класса. Правда, очень скоро появились и Mitsubishi Space Star, и Citroen Xsara Picasso, и Opel Zafira, потом VW Touran и многие другие модели. Но концерн Renault был первооткрывателем, а потому добился выдающегося результата, превзойти который пока никому не удалось. Не удивительно, что рыночная доля Renault по итогам 2003 года в сегменте компактвэнов превысила 25%, и лишь Zafira начала «наступать на пятки». Поэтому смена всей модельной линейки Megane, и Scenic в том числе, произошла как нельзя вовремя. Несколько часов за рулем автомобиля убедили меня в том, что Renault без боя позиции не сдаст, новинка обладает всеми качествами, необходимыми, чтобы закрепить и приумножить успех, выпавший на долю предшественника.

Метаморфозы стиля

Процесс перевоплощения хэтчбека в седан, затем в купе и в универсал, и вот теперь — в компактвэн был, по-моему, захватывающим и поучительным. От шокирующее стильного облика хэтчбека — к более плавным и стремительным линиям седана и купе, к утилитарным, но не лишенным изящества формам универсала, и, наконец, к безукоризненно гармоничному вэну — все эти метаморфозы весьма впечатляют. Дизайнерам следует отдать должное — они продемонстрировали и смелость, и мудрость, сумели создать гамму разных по внешнему виду и предназначению автомобилей, и сумели решительно отказаться, когда это было необходимо, от излишнего авангардизма, при этом в целом сохранив общий стиль нового поколения Megane. В итоге Scenic больше напоминает даже стоящий на ступеньку выше Espace, чем «донорский» хэтчбек. Конечно, корма однозначно от Megane — с вертикальным, но более округлым задним стеклом (открывается отдельно), с характерным овалом задней двери, но уже не перегруженной оформительскими элементами, с оригинальными фонарями. Главное же заключается в том, что Scenic всем своим обликом, отмеченным, подчеркну, самобытностью французского стиля, получился очень органичным, вызывающим доверие автомобилем. А что может быть важнее для семейной машины?

Важнее может быть только простор внутри, а как раз с этим у Scenic все более чем в порядке. Первое, что отмечаешь, забираясь внутрь — огромное количество свободного места. А второе — то, что салон одновременно и уютен, и выглядит свежо. Кроме того, он прекрасно организован: технология Touch Design позволяет управлять всеми бортовыми системами интуитивно. Да и в целом эргономика очень продумана.

Водительское сиденье и рулевая колонка имеют широкие диапазоны регулировок. Само кресло мягкое, но с неплохой боковой поддержкой, а профиль настолько удачен, что, проведя за рулем не один час, я не почувствовал и намека на усталость. Справа сразу два удобных подлокотника — для водителя и переднего пассажира. Чуть ниже небольшой отсек для мелкой поклажи и подстаканник с пепельницей. Вообще внутри — огромное количество ящиков, углублений, кармашков и скрытых полостей, куда можно не просто положить, а спрятать все, что угодно. Например, есть закрывающиеся ниши под передними и задними сиденьями, обращу внимание — в абсолютно плоском полу. Общий объем всех этих емкостей, без учета багажника, — 91 литр.

Задние пассажиры могут регулировать уровень наклона спинок, а сами сиденья вдобавок можно перемещать вперед — назад, увеличивая (до 226 мм) или уменьшая (до 106 мм) пространство для ног. Соответственно и объем багажного отсека варьируется в пределах 430 — 480 литров. Кроме того, трехкомпонентное заднее сиденье можно складывать как целиком, так и по частям, или вообще удалить из салона. В результате при полностью сложенных креслах объем багажника составляет 1510 литров, а при их отсутствии — 1840. Более того, спинка переднего сиденья может складываться, образуя удобный столик или своеобразную платформу для длинномерных (до 2,5 метра) предметов.

Прямо перед водителем расположилось небольшое углубление — допустим, для пачки сигарет или мобильного телефона. Щитка приборов в привычном понимании этого слова нет. Цифровой спидометр, такой же тахометр, экран навигационной системы, контрольные лампочки и небольшое табло, сообщающее о неисправностях — все объединено в электронный блок под козырьком. Скорость, к примеру, высвечивается большими зелеными цифрами, а обороты двигателя — линией над соответствующими цифрами, которых, пока не включишь зажигание, и вовсе не видно. И никаких стрелок или круглых циферблатов — сплошной high-tech. К этому, конечно, надо привыкнуть — лично мне приходилось напрягать глаза, чтобы следить, например, за «бегущей строкой» тахометра. Равно как более или менее точно определить — сколько топлива осталось в баке, тоже не так просто — на соответствующем табло слишком мелкие «насечки». Впрочем, разработчики предлагают водителю вообще не обращать внимания «на мелочи» — мол, пока «все светится зеленым» — машина в порядке, появился красный цвет — «что-то не так».

Ровно в середине торпеды выступом расположилась центральная консоль. На ней — маленький экран климат-контроля, по краям которого кнопки управления температурой воздушными потоками. Ближе к обшитой кожей баранке, довольно приятной на ощупь, — кнопка запуска мотора: Scenic, как и Megane или Laguna, не имеет привычного ключа зажигания, лишь небольшую карточку, которую даже не обязательно вставлять в соответствующую прорезь, достаточно иметь ее при себе. Сразу за блоком климатической установки следует аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков. Вот ею пользоваться не очень удобно: все кнопки одинаковы, распложены близко, а найти регулировку громкости, не отвлекаясь от дороги, просто невозможно. Благо маленький джойстик на рулевой колонке позволяет управлять музыкальным центром на ощупь, не отрывая рук от рулевого колеса. Да и звучание системы меня не слишком порадовало: проигрыватель Siemens с колонками Bosch (я вообще впервые узнал, что эта уважаемая компания производит еще и громкоговорители) рассчитаны явно не на меломанов. На рулевом колесе размещены также кнопки управления круиз-контролем и бортовым компьютером. Жаль только, что навигацией с их помощью управлять нельзя.

Очень удобно — в нижней части центральной консоли — расположена ручка КПП, механической или автоматической. Она буквально под рукой, вдобавок благодаря такой компоновке удалось высвободить место на полу. Еще одна интересная деталь — ручной тормоз. Привычной рукояти нет, как и нет педали в полу. Стояночный тормоз активируется небольшим рычажком слева от водителя, а снимается им же, только с нажатием на кнопку. Благо, соответствующая информация выдается на электронном табло.

Безопасность — прежде всего

И в самом деле — что может быть актуальней для владельца семейного авто, как не безопасность родных и близких? Поэтому «пять звезд», то есть высший балл, при краш-тестах, плюс шесть подушек — это великолепный уровень пассивной безопасности. А как — с активной? Впрочем, лично мне трудно представить себе человека, который купит Scenic для уличных гонок. Само предназначение машины заставляет делать акцент, прежде всего, на удобстве управления, комфорте и надежности.

Scenic практически целиком позаимствовал у Megane подвеску, с той лишь разницей, что колесная база увеличена на 60 мм. На деле это означает лучшие показатели по плавности хода, и отчасти компенсирует высокий центр тяжести. А высоту ощущаешь практически сразу. Стоит пару раз пройти поворот на приличной скорости, как становится страшновато: крены кузова ощутимы, и может сложиться впечатление, что «предел», после которого автомобиль выйдет из-под контроля, наступит быстро. На самом деле это не совсем так. Подвески обладают завидными ходами и энергоемкостью, а моменты скольжения четко прослеживаются благодаря удачной настройке электрического усилителя рулевого управления. Проехав несколько километров, начинаешь понимать, что разницы между поведением Scenic и обычного легкового автомобиля почти нет.

Первой в мои руки попала самая мощная версия Scenic с двухлитровым бензиновым силовым агрегатом. Этот мотор (136 л. с.) отличается завидной экономичностью и позволяет довольно уверенно чувствовать себя не только в плотном городском потоке, но и на автостраде. К тому же он серийно агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая как нельзя лучше позволяет реализовать потенциал силового агрегата. Так, разгон очень резвый, а четкий алгоритм работы рычага КПП вкупе с коротким и «понятным» ходом педали сцепления позволяет оставлять большинство конкурентов позади. Характеристики же самого двигателя довольно ровные — без явных провалов или подхватов. Другое дело — тот же автомобиль, но с 4-скоростным «автоматом». Такое ощущение, что АКПП явно опаздывает «с командами», и автомобиль реагирует на подачу газа словно «спросонья», не сразу понимая — чего от него хотят.

Тормоза уже после первого замедления вселяют уверенность. Они оборудованы АБС и системой распределения тормозных сил, а мощность самих механизмов такова, что со скорости 100 км/ч автомобилю требуется всего 39 метров для полной остановки — один из лучших показателей в классе. Впрочем, мощные тормоза отличительная особенность не только топ-версии Scenic 2,0 — их надежность мне довелось проверить и за рулем автомобиля с мотором 1,6.

Еду себе спокойно по небольшой деревушке в пригороде Парижа, любуюсь окрестностями и подыскиваю подходящее для съемки место. Как вдруг со второстепенной дорожки мне наперерез выскакивает Renault Clio выпуска середины 80-х, с двумя «лицами арабской национальности» внутри. А навстречу — тяжелый грузовик. Только экстренное торможение позволило избежать аварии. Так те двое даже не подумали извиниться! В Москве такое поведение как бы в норме, но в Европе оно еще в диковинку… При торможении, что примечательно, ремни безопасности с преднатяжителями не позволили мне заметно сместиться вперед. А тот факт, что у версии с мотором 1,6 передние тормозные диски на 20 мм меньше в диаметре, кажется, никак не отразился на возможностях системы.

Вообще-то, и 115-сильный мотор — не из робкого десятка. Конечно, по динамическим показателям он проигрывает 2-литровой версии, да и шестиступенчатая «механика» здесь уступила место 5-скоростной. Но в остальном все на том же уровне — четкий руль, мягкая подвеска, но с хорошим «чувством», и, что также приятно отметить, поразительная тишина в салоне. Над шумоизоляцией в Renault поработали серьезно. Даже на максимальной скорости мотора в салоне практически не слышно, и аэродинамический шум минимален.

Словом, ходовые качества Scenic оставили хорошее впечатление. Повторю — это точно не машина для любителя активной езды, но семейный и уравновешенный человек будет чувствовать себя за рулем компактвэна уверенно и спокойно.

Grand Scenic

Двумя днями позже, уже в Тулузе, где проходил тест спортивного Megane (о нем — в следующем номере «АИ»), журналистам предложили опробовать удлиненную версию автомобиля — Grand Scenic. Она на 234 мм длиннее, на 5 мм шире и на 16 мм выше, что еще делает модель ближе к полноразмерному минивэну Espace. Кроме того, и это немаловажно, колесная база Grand Scenic на 51 мм больше. Но, несмотря на подросшие размеры, ходовые качества у обеих модификаций практически идентичны, чего не скажешь об интерьере. Нет, центральная консоль и общее убранство салона — те же, но появился третий ряд сидений: Grand Scenic — уже 7-местный автомобиль. Два кресла, когда они не нужны, покоятся в специальной нише в багажнике, при этом пол отсека остается ровным. «Вынуть» же сиденья по силам и ребенку — тянешь за специальный рычажок, и они «всплывают» будто сами собой. Только вот сидеть на этих креслах не очень хочется, особенно в дальней дороге — места для ног маловато.

Ну и, конечно, объем полезного пространства у Grand Scenic существенно больше, чем у обычной версии минивэна. Площадь полезных емкостей в салоне уже не 91, а 104 литра. Багажник в зависимости от конфигурации и положения кресел — 200, 550 или 605 литров, а при полностью сложенных сиденьях второго и третьего ряда — 1920 литров. Разница же в цене между Scenic и Grand Scenic всего около 1300 евро, что, согласитесь, не слишком много за такую прибавку.

Ждать недолго

Точная цена на новый Scenic в России пока не определена. Для «ориентировки» могу сообщить, что в салонах французских дилеров цены начинаются с отметки в 19 000 евро.

В числе конкурентов — VW Touran, Citroen Xsara Picasso, Ford Focus C-MAX, Opel Zafira и ряд японских моделей. Однако у «законодателя моды» в классе компактвэнов свои козыри: оригинальный дизайн, 5- и 7-местные модификации, да и стоимость не должна на нашем рынке отпугнуть покупателей.

Scenic появится в России в июне, а Grand Scenic до конца нынешнего года. Для российских покупателей будут предложены лишь бензиновые версии автомобилей, поскольку решение о поставке машин с дизельными силовыми агрегатами так и не принято. Причина все та же — сомнения производителя в качестве отечественного топлива.

© АвтоИзвестия

#8-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Scenic

Прочитано: 3673 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020