Тест-драйв Porsche 911 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Небо рядом Автопилот Ноябрь 2008 |
Porsche 911 Targa
Валерий Чусов Никто не покупает Porsche как транспортное средство. Это всегда автомобиль для удовольствия - эстетического, водительского и человеческого, путем демонстрации тонкости своего вкуса, высоты запросов и возможностей для их удовлетворения. Новая версия Targa отлично вписывается в эту концепцию. И к природе ближе, и обзор из нее лучше, и водителя в ней видно тоже хорошо. Если он того захочет. Сотрудников Porsche больше всего интересовали мои впечатления совсем не о новой Targa. Их интересовал новейший концепт от Lamborghini - ведь четырехдверный Estoque самый прямой конкурент будущему седану Porsche Panamera. Мне повезло, как раз утром того же дня, увидеть представление Estoque на автосалоне в Париже, а вечером оказаться на итальянском озере Гарда, где нам и представили новую Targa.В Италии, откуда пришло слово Targa, у него два значения - "табличка" и "щит". Именно первое и сделало его знаменитым, поскольку золотая прямоугольная пластина была главным призом в гонках на Сицилии, организованных Винченцо Флорио. До Второй мировой войны это были в основном итальянские соревнования. Но с 1955 по 1973 годы "Тарга Флорио" была частью чемпионата мира, и среди марок победителей на ней лидирует Porsche. Стоит ли удивляться, что новой версии кузова знаменитой Porsche 911 было присвоено название Targa? Как часто бывает, новая идея родилась из-за проблем. США уже тогда были важным рынком для многих автопроизводителей, и Porsche в их числе. И открытые кузова были очень популярны в Америке. Porsche выпускала версии родстер начиная с самой первой своей модели 356. Но как раз в шестидесятые годы юрист Ральф Найдер занялся исследованиями пассивной безопасности, и в своем известном бестселлере "Опасен на любой скорости" (Unsafe at any Speed) среди прочего критиковал и кабриолеты, которые не создавали защиты при опрокидывании. Возникла вероятность полного запрета открытых кузовов в США. В реальность она воплотилась гораздо позже, но Porsche отреагировала с упреждением. Принципиальным отличием Targa от обычного родстера стало наличие дуги безопасности. Между ней и ветровым стеклом можно было поставить жесткую крышу. Панорамное заднее стекло на машинах первых серий было сделано из пластика и его тоже можно было снимать. Так что машину рекламировали как "Четыре в одном": две съемные детали позволяли создать четыре разных сочетания. Позже заднее стекло стало несъемным. И к тому моменту это стало почти стандартом: ради обеспечения безопасности такой тип кузова стали использовать многие фирмы. Но право на имя Targa осталось за Porsche. К началу 90-х вопрос с безопасностью открытых кузовов был решен с помощью усиленной рамы ветрового стекла, к которой на некоторых машинах добавили еще и выдвигающиеся дуги безопасности. Porsche задумалась над тем, чем удивить покупателей вновь. Ведь и родстеры 911 уже обеспечивали нормальный уровень комфорта и безопасности. В 1989 увидел свет концепт Typ 911 Panamericana, в котором не было поперечной дуги, зато появились продольные. Они создали эффектный стремительный силуэт. Именно эту идею развила новая Targa. Она появилась в 1995 году в серии 993. Принципиальным отличием от обычных 911-х была стеклянная крыша. Обычно на купе трудно сделать люк в крыше: уж очень она короткая. Так вот на Targa второго поколения вопрос решили просто и изящно: крышу сделали стеклянной, так что ее можно было задвигать под заднее стекло, сохраняя приемлемый уровень обзорности. С тех пор эта концепция применяется и на новых моделях. Еще одно дополнение, особенно понятное россиянам - полный привод. Новая Targa и вовсе предлагается исключительно в вариантах Targa 4 и Targa 4S. "Четыре" тут и есть число ведущих колес. Да, в этом году очередь дошла и до нового семейства 911. Успех не всегда облегчает жизнь: дизайнерам Porsche он ее осложняет. Форма 911 создана более 40 лет назад Фердинандом Александером Порше, сыном основателя автомобильной компании Ферри Порше и, соответственно, внуком самого Фердинанда Порше. Стиль оказался настолько совершенным, что все последующие модели представляют собой вариации на ту же тему. А легко ли улучшать идеал? Периодически в дело вмешиваются сторонние влияния: ужесточения норм безопасности, доводка с точки зрения аэродинамики... Но автомобиль давно уже стал культовым, так что сделать новое и не испортить его с каждым разом все сложнее. Иногда дизайнеры помогают самим себе: попытка найти новые акценты привела к появлению на серии 996 фар новой формы. Но многим почитателям марки новизна не понравилась. Так что при создании серии 997 в 2004-м было понятно, что делать со светотехникой: овальные фары триумфально вернулись. В этом году заметной частью нового экстерьера стала также светотехника: появились светодиодные фары для дневной езды. Тут Porsche тоже заботится о будущем: в Европе готовят нововведения в законодательстве, когда такой свет станет обязательным. Но даже более, чем новые детали в салоне и кокпите, нас восхищают новые агрегаты. Непосредственный впрыск бензина, уже внедренный на Cayenne, помог увеличить мощность, снизить расход - все как положено. Еще более революционный ход - появление долгожданной коробки передач с двумя сцеплениями Porsche Doppel Kuplung (PDK). Именно Porsche когда-то стала первой компанией, объединившей преимущества механической коробки передач и автомата в трансмиссии tiptronic в 1989 году. На этот раз подход, так сказать, противоположный: если тогда с помощью электроники появилась возможность принудительно включать передачи у гидромеханического автомата, то теперь та же электроника автоматизирует процесс переключения в совершенно механической трансмиссии. Технология уже опробована на родственных Volkswagen. Два сцепления - средство ускорить смену передачи, ведь пока первое передает момент через одну ступень, второе уже готовится подключить следующую. Желанный результат - смена передач практически без разрыва потока мощности. Семь ступеней позволяют максимально точно подобрать необходимое передаточное отношение. Однако за рулем вдруг оказывается, что и обычная механика просто великолепна. А с таким двигателем, собственно, переключаешь передачи из чистого желания доставить себе удовольствие точностью этого процесса. Мотор отлично тянет практически на любых оборотах и в диапазоне, необходимом для загородной дороги, менять передачи почти нет необходимости. Нет, если мы начнем заботиться об экологии, то, пожалуй, стоит поработать рычагом. Это подтверждает и PDK. Если ехать в нормальном режиме, то на спокойной дороге она быстро добирается до шестой. Попробуем переключиться в Sport - и, как это теперь принято, меняются и настройки подвески, и реакция двигателя. И коробка уже позволяет ему добираться до куда больших оборотов. Но у нас есть и Sport Plus! В этом режиме, как выясняется, на допустимых в населенных пунктах скоростях для нее других передач, кроме первой, нет вовсе. Правда, такой переключатель режимов входит в опциональный пакет Sport Chrono Plus. Вместе с секундомером на панели приборов и функцией Launch control - это когда машина стартует с оборотами мотора на уровне 6500. Полный привод помогает использовать весь крутящий момент, а трансмиссия позволяет колесам буксовать ровно настолько, чтобы старт был максимально быстрым. Обилие опций - не только достоинство, но и недостаток. Потому что на 911 в качестве опций предлагаются не только новейшие фары с освещением в поворотах, но и такие банальности, как парктроник или, например, задний стеклоочиститель. Кстати, сдвинутая крыша обзор тоже не улучшает, хоть и прозрачная. Впрочем, это, наверное, единственный недостаток новой Targa. Да и не такой уж существенный: кого в таком автомобиле может интересовать происходящее сзади? Ноябрь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3820 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Porsche
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |