Быстрее, выше, сильнее? Нет. Обновленный Peugeot 3008, который мы тестировали в Сочи после Олимпиады, не стремится побить ничьи рекорды. И все же – прогресс налицо. Как и курортная столица России, "пыжик" после рестайлинга получил свою инъекцию красоты и молодости.
О вкусах не спорят, но по мне, прежний "три тысячи восьмой" выглядел неуклюже. А сейчас – хвала дизайнерам! Работа над ошибками проведена мастерски. Наконец-то Peugeot можно назвать симпатичным! Что изменилось? Да не так уж и много – головная оптика, решетка радиатора, фактура переднего бампера и светодиодные фонари на корме.
Кузов 3008, как и раньше, - почти однообъемный. Новинке опять не избежать сравнений с компактвенами. Ну и пусть. Своих пристрастий к семейным ценностям кроссовер не скрывает. По мнению Peugeot, модель в 80 процентах случаев будут покупать мужчины 40-45 лет, у которых есть супруга и детишки. Здесь уже важна не "пыль в глаза", а комфорт и безопасность.
И еще – практичность. Этого 3008 не занимать! Его интерьер почти не изменился. А значит, тысячи мелочей по-прежнему разместятся в дверных карманах, подлокотнике, потайных нишах под баранкой и на "галерке". Багажник уже в стандарте имеет 512 литров объема и двойной подпол с секциями для инструментов. А съемный плафон подсветки превращается в карманный фонарик. Легко!
Peugeot предлагает водителю "почувствовать себя пилотом" - такова официальная концепция салона. И намеки ясны. Удобные кресла, высокая посадка, массивный центральный тоннель и приборная консоль, наклоненная под углом 45 градусов.
Пока пассажиры размещают вещи по бесчисленным бардачкам, Peugeot предлагает водителю "почувствовать себя пилотом" - такова официальная концепция салона. И намеки ясны. Удобные кресла, высокая посадка, массивный центральный тоннель и приборная консоль, наклоненная под углом 45 градусов.
"Авиационную" тематику продолжает ряд тумблеров под дефлекторами обдува. Решение оригинальное, но к нему нужно привыкнуть. Тумблеры одинаковые! Выручают пиктограммы, но в движении на первых порах попасть по нужному переключателю все равно сложно. Приходится отвлекаться. Хорошо еще, катапульты здесь нет…
Переключатель системы Grip Control задает внедорожные настройки электронных помощников
| Ряд тумблеров под дефлекторами обдува продолжает авиационную тему в оформлении салона
|
В центре приборной панели архаичный экран бортового компьютера
| Цветной дисплей доступен в максимальной комплектации Allure
|
Зато есть – цветной проекционный дисплей, который выводит информацию о скорости, режиме работы круиз-контроля и даже дистанции до впереди идущей попутки. Интересно, что эта величина отображается не в метрах, а в секундах. Занятная игрушка! И – очень удобная.
Правее, на центральной консоли - новый экран мультимедиа. Из-за необычной формы торпедо он расположен далековато от глаз. Но разрешение приемлемое и диагонали в 7 дюймов вполне хватает. Помимо навигационных карт, сюда транслируется картинка с еще одной новой опции - камеры заднего вида.
Вообще, по уровню оснащения 3008 даст фору многим одноклассникам. Особенно – дорогие версии. Здесь вам и двузонный "климат", и круиз-контроль, и подогрев сидений. Имеется даже парковочный ассистент. Правда, у Peugeot он ленив и может лишь подсказать, войдет ли машина на то или иное свободное место.
|
|
Peugeot 3008 лидирует по удобству загрузки и трансформации багажника |
|
|
А какой тут классный панорамный верх! Его площадь достигает 1,6 квадратных метра. Вкупе с еще 3,4 "квадратами" обычного остекления это обещает прекрасные виды – особенно на живописных сочинских серпантинах.
К удовольствию от пейзажей на ровном асфальте прибавляется и удовольствие от вождения. В поворотах Peugeot великолепен! Четкая обратная связь баранки, отсутствие кренов… Только при слишком крутом маневре появляется легкий намек на снос, но его тут же пресекает система стабилизации. Работает ESP с французской деликатностью. Она страхует лишь тогда, когда это действительно нужно.
Ну а что, если притопить газ? Тут все зависит от того, какой движок у 3008 под капотом. Нам на тест досталось два кроссовера – бензиновый и дизельный. И это небо и земля!
Бензиновый 1.6 ТНР - почти гонщик. Его 150 "лошадок" набирают скорость без труда и шумной суеты. И трансмиссия - шестиступенчатый "автомат" – здесь к месту. Эта пара работает не просто уверенно, а даже хм-м-м... изящно? Да, да, самое то слово!
|
|
|
Peugeot 3008 с турбомотором доставляет удовольствие от вождения |
|
|
|
Единственным недостатком "турбобензина" оказался его топливный аппетит. В смешанном цикле он может и 10 литров на сотню прихватить - что на четверть больше заявленного. С другой стороны, инженеры в "паспортном" расходе Peugeot вряд ли учитывали сочинские горы…
У 115-сильного дизеля 1.6 HDi - другие ценности. Он сторонник неторопливой езды и экономии. Пока бензиновый агрегат пуляет по трассе, дизельный, как видно, занят подсчетом сожженных калорий. Или еще чем-то важным, но только не ускорением.
Досадно, что в этом вопросе дизель и его КПП - "робот" ETG6 - единомышленники. Трансмиссии тоже спешить некуда, и она регулярно "зависает" между передачами. А что если включить режим Sport? Уже включен? А я и не заметил!
Зато экономить дизель и правда умеет. Средний расход в 6 литров на сотню для серпантинов не так уж плох. Можно "кушать" и еще меньше, если примерить на себя роль аккуратного и неторопливого водителя. Скучно? Кому как. По расчетам Peugeot, таких покупателей у 3008 наберется немало. Долю продаж дизеля французы намерены довести до 20 процентов.
Рыночные прогнозы повлияли и на решение о кроссовере со всеми ведущими колесами. Увы! Снова отказано - если не считать европейскую гибридную модификацию. Разработчики уверены, что клиенты охотнее заплатят не за полный привод, а за его электронные суррогаты.
И ведь они правы. Семейному кроссоверу не обязательно строить из себя героя на бездорожье. Ну а если придется покинуть асфальт, "спасательный круг" в Peugeot есть. Комплекс Grip Control подстраивается под разные покрытия, меняя алгоритмы работы ABS и антипробуксовочной системы.
Помощник оказался на удивление толковым. Включаете режим "Грязь" – и Grip Control обеспечивает ровную тягу, не давая колесам увязнуть. А вот на песчаном склоне он, напротив, умеряет пыл антипробуксовочной системы, и машина агрессивно "хватается" за почву. И все это – с моноприводом? Отлично!
Понимая, что для российских реалий одного Grip Control маловато, инженеры Peugeot подняли клиренс до 18 сантиметров и оборудовали металлическую защиту картера. Кроме того, у 3008 перенастроены пружины и амортизаторы. Точнее – чуть недонастроены, поскольку на ямах и ухабах хотелось бы чуть больше энергоемкости. Но это мелочи.
|
|
|
Вооруженный электронными помощниками Peugeot 3008 готов покорять легкое бездорожье |
|
|
|
А что же в целом? После рестайлинга у Peugeot получился один из лучших кроссоверов в классе! Он симпатичный, он отлично управляется, он хорошо укомплектован и дает выбор между экономичностью и драйвом. Да и ценники на модель вполне приемлемые.
Но у Peugeot 3008 остается одна проблема. Его дорестайлинговый "предок" пришел на рынок, когда все места под солнцем уже заняли более расторопные "одноклассники". Конкуренция в сегменте огромна, а потому планы российских продаж модели скромны - 5 тысяч экземпляров в год. Жаль. Мы-то уже знаем, что 3008 достоин большего.