Opel

Тест-драйв Opel Corsa

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

А ну-ка девушки, а ну-ка парни!

МКмобиль 26.02.2007

Хэтчбеки B-класса

Андрей Цыбульский, Александр Полунин



Герои этого теста — представители уверенно набирающего популярность класса «В». Очередное поколение Opel Corsa обещает существенно укрепить позиции бренда в России. Не менее интересен и конструктивно близкий немецкому хэтчбеку FIAT Grande Punto.

А в компанию к прошлогодним дебютантам российского рынка мы взяли хорошо знакомый отечественному покупателю Ford Fiesta.

Людей, предлагающих потратить почти $25 000 на субкомпактный трехдверный хэтчбек, трудно заподозрить в любви к ближнему. Пусть даже это авто родом из Италии и к его созданию приложил руку сам великий Джуджаро. Получилось, кстати, красиво. Но нельзя же драть с покупателей по семь шкур только за то, что анфас FIAT Grande Punto напоминает Maserati Spider. Настоящие эгоисты! И клиентов своих они видят такими же — вспомните рекламную кампанию при запуске модели прошлой осенью. Хотя, по моему скромному мнению, человек, готовый отдать такие деньги за довольно скромный по совокупности потребительских качеств автомобиль, к тому же не слишком популярной в России марки, — рафинированный альтруист. Или эксцентричный молодой повеса — в отличие от покупателя Opel Corsa нового поколения. Автомобиля, созданного на одной платформе с Grande Punto, но в отличие от маскулинного «итальянца» получившего почти однозначный феминный статус. В пользу предположения, что немецкий хэтчбек адресован именно представительницам прекрасной половины человечества, свидетельствует буквально все — от рекламных буклетов до статистики продаж. В большинстве случаев этот милый автомобильчик приобретается мужчинами в подарок женщинам. Подарок, заметим, недешевый — за прилично укомплектованную Corsa просят более $20 000.

Примерно к той же ценовой и, так сказать, «гендерной» категории относится и Ford Fiesta. Может, на фоне ультрасовременных соперников маленький Ford и выглядит не слишком модно, однако по своим потребительским качествам им практически не уступает. К тому же прошлогодний рестайлинг заметно освежил машину. Причем интерьер преобразился едва ли не более разительно, чем внешность. Передняя панель, отделанная мягким, весьма приятным на ощупь пластиком (кстати, теперь его цвет можно подбирать в тон кузову), комбинация приборов с русифицированным дисплеем, центральная консоль с «продвинутым» CD-ресивером и позаимствованной у Mondeo климатической системой EATC (конечно же, дорогостоящие опции) — все новое.

Благами цивилизации, разумеется, не обделены и покупатели FIAT и Opel. Хотя за «музыку» и за «погоду» в салоне тоже придется доплачивать. Например, в Punto базовый кондиционер появляется лишь в дорогостоящей комплектации Dynamic, а роскошная двухзонная система климат-контроля с возможностью раздельной регулировки температуры и направления обдува входит в стоимость только топ-версии Sport. В случае с Opel и Ford «бесплатный» кондиционер получат лишь покупатели автомобилей в самом дорогом исполнении Cosmo и Ghia.

Впрочем, оснащение машины дополнительным «комфортным» оборудованием — дело сугубо личное. А вот о средствах безопасности у приличных производителей все же принято заботиться. Здесь Ford конкурентам определенно проигрывает.

В отличие от клиентов FIAT и Opel, уже в «базе» получающих пару подушек безопасности и ABS, покупателям Fiesta (вне зависимости от уровня исполнения) доступен лишь водительский эйрбэг. Хотя и Corsa не без греха: «бесплатная» для европейцев система ESP в России предлагается за $390.

Если принять во внимание целевую аудиторию наших героев, особых проблем с подбором комфортной посадки за рулем не ожидается ни в одном из хэтчбеков. Для рослых же мужчин длительные поездки могут обернуться сущим мучением. Особенно в «пробках». Маленькому Ford, впрочем, можно попенять на отсутствие регулировки «баранки» по вылету. Не без изъянов и эргономика его соперников. К примеру, красивые «спортивные» приливы на руле Punto диктуют один возможный хват — в районе спиц. А дотянуться до кнопок подогрева сидений и электропривода регулировки поясничного подпора при наличии опционного подлокотника практически невозможно. В Corsa показался неудобным блок управления светом: вокруг привычно расположенного слева от рулевой колонки выключателя фар понатыкана куча мелких кнопочек, отвечающих за все — от «противотуманок» до яркости подсветки приборного щитка.

Ну а каково задним пассажирам? Им, как в общем-то и во всех других маленьких хэтчбеках, не позавидуешь. Производители утверждают, что автомобили пятиместные, однако на какой бы то ни было комфорт на заднем сиденье можно рассчитывать, только если третьим будет ребенок. Место для ног — вопрос деликатный.

В принципе во втором ряду усядутся и рослые люди: даже при полностью сдвинутых назад сиденьях некий минимум пространства в зоне колен еще остается. Главное, найти компромисс с сидящим впереди, убедив его не слишком наклонять спинку.

Багажные отделения вполне пригодны для перевозки пары средних чемоданов или детской коляски. Однако при необходимости транспортировки более крупногабаритных грузов придется складывать сиденья. Спинки в обеих машинах трансформируются в соотношении 60:40 (кроме базовых версий, где они складываются целиком), а для получения ровного пола поднимаются и подушки.

В актив Corsa можно записать выдвигающуюся из заднего бампера подставку для велосипедов (в принципе ее можно использовать и для иной поклажи). Правда, стоит эта опция недешево — $800. К тому же придется отказаться от полноразмерной «запаски» в пользу баллончика с герметиком.

Впрочем, главным козырем хэтчбеков сегмента «В» традиционно считалась отнюдь не хозяйственная практичность. Небольшие внешние габариты существенно упрощают парковку, а бойкие моторчики и хорошо настроенное шасси позволяют уверенно чувствовать себя хоть на городских улицах, хоть на извилистом «серпантине». Едут наши «малыши» и впрямь довольно бойко.

В линейке силовых агрегатов Fiesta три мотора рабочим объемом 1,3, 1,4 и 1,6 л ( 70, 80 и 100 л.с.). Самый слабый двигатель доступен лишь с базовой 5-ступенчатой «механикой», покупатели 1,4-литровой версии могут предпочесть 5-ступенчатую же роботизированную КП Durashift EST, а клиенты, выбравшие мотор 1.6, — 4-ступенчатый «автомат».

Столь же широкий выбор моторов и трансмиссий предлагает Corsa. Бюджетный вариант — с 1-литровым 60-сильным двигателем и МКП-5. В качестве альтернативной коробки передач для 1,2-литровой 80-сильной версии предлагается роботизированная трансмиссия EasyTronic, а самый мощный 1.4 (90 л.с.) можно приобрести с «автоматом».

Базовый двигатель Grande Punto рабочим объемом 1,2 литра развивает 65 л.с. и доступен только с 5-ступенчатой «механикой». В пару к 8-клапанной версии 1,4-литрового мотора (77 л.с.) можно заказать «робот» MTA Dualogic. Венчает же гамму 16-клапанный 95-сильный 1.4, который предлагается исключительно с 6-ступенчатой МКП. Именно такой FIAT и принял участие в нашем тесте. А компанию ему составили наиболее популярная «роботизированная» Corsa и «механическая» Fiesta (обе с 80-сильными двигателями).

Как уже было сказано, все наши герои достаточно резвы. Однако наиболее сбалансированный силовой агрегат — у Fiesta. Итальянская 6-ступенчатая коробка показалась явно избыточной для пусть и самого мощного в троице, но относительно скромного мотора. Похоже, эта трансмиссия изначально была ориентирована на более мощный и моментный турбодизель, который в Россию решили не везти. Что касается Corsa, то роботизированной коробке я однозначно предпочел бы обычную механику: в автоматическом режиме переключения передач сопровождаются традиционными для этого типа трансмиссии (вне зависимости от производителя) ощутимыми рывками. В ручном режиме управления «робот» определенно лучше. Впрочем, это — дело привычки. Да и дамам этот бюджетный заменитель автоматической коробки, повторюсь, нравится.

Серьезных претензий к управляемости Fiesta не возникло. Отлично и вполне предсказуемо ведут себя и остальные «малыши». По крайней мере в штатных режимах. А вот на провокации в поворотах реагируют по-разному. Если Punto под сброс газа лишь уменьшает радиус поворота, а совсем уж наглые попытки водителя сорвать машину в занос пресекает система курсовой устойчивости (базовая для версии Sport и опционная в прочих вариантах исполнения), то Corsa может среагировать куда более нервно. Искушенному водителю это, наверное, и в радость, однако человеку неподготовленному чересчур острая в реакциях на руль и акселератор машина рискует доставить немало хлопот. Поэтому искренне рекомендую отечественным клиентам Opel не экономить на ESP. И тогда вождение этой машины доставит истинное удовольствие вне зависимости от пола сидящего за рулем…

КРАШ-ТЕСТ FORD FIESTA

В серии краш-тестов ассоциации EuroNCAP, проведенной в 2003 году, Ford Fiesta получил оценку в 4 звезды, заработав 25 баллов. Из них 11 (69%) автомобиль заработал во фронтальном тесте, в ходе которого эксперты отметили превышение нагрузки на торс водителя. Еще 14 баллов хэтчбек взял в имитации бокового удара, где также был отмечен ряд недостатков, однако в целом показатели были признаны неплохими. Fiesta к тому же обеспечивает приемлемую безопасность и пассажиров-детей, также лучшей на тот момент была признана защита пешеходов.

КРАШ-ТЕСТ OPEL CORSA

В серии краш-тестов ассоциации EuroNCAP последнее поколение Opel Corsa получило 34 балла, что соответствует оценке 5 звезд. Практически все испытания были пройдены моделью со стопроцентным результатом — максимальные 18 баллов она получила за боковой тест, фронтальный же эксперты оценили в 15 баллов из 16 возможных. Еще 32 очка (65% от идеального показателя) автомобиль получил за обеспечение безопасности находящихся в салоне детей. Кроме того, стоит отметить и приличный уровень защиты пешеходов — 53% от максимально возможного результата.

КРАШ-ТЕСТ FIAT GRANDE PUNTO

Безопасность FIAT Grande Punto образца 2005 года была оценена европейскими экспертами EuroNCAP в 33 балла, что соответствует результату в 5 звезд. Фронтальный удар автомобиль выдержал на 88% (14 очков из 16), а боковой — на 100% (18 очков). В первом случае специалисты отметили потенциальную опасность повреждения ног водителя, во втором же серьезных замечаний не было. За защиту пассажиров-детей и пешеходов модель получила 35 (71%) и 19 (53%) баллов соответственно, что свидетельствует о высоком уровне защиты.

Ford Fiesta

+ Отличная управляемость, широкий выбор силовых агрегатов, относительно недорогие опции.

- Высокая цена в более-менее приличной комплектации, отсутствие регулировки руля по вылету.

Opel Corsa

+ Современный дизайн, широкая гамма силовых агрегатов, хорошая маневренность.

- Система ESP доступна в России только за дополнительную плату.

FIAT Grande Punto

+ Яркий дизайн, уверенная управляемость, хорошая базовая комплектация, широкий выбор опций.

- Высокая цена, отсутствие модификации с автоматической коробкой передач.

© МКмобиль

26.02.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Punto Evo
  Ford Fiesta
  Opel Corsa

Прочитано: 5095 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020