Тест-драйв Mercedes GLK |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Mercedes GLK 3.5 Журнал 4х4 Апрель 2009 |
Mercedes GLK
Дмитрий Леонтьев Версия Mercedes GLK 3.5 л будто родилась сожрать все премиум-кроссоверы. Я был бы сказочно рад, если бы новая дизайнерская линия оказалась не экспериментом, а полномасштабной революцией в облике всех моделей марки. К сожалению, это не так. Дизайн GLK – всего лишь продолжение угловатой линии «большого брата», Mercedes-Benz GL. Его создали только потому, что среди покупателей прощупали стеснительный спрос на «кубизм» – вроде как цивилизованному европейцу Gelandewagen покупать уже не удобно, но и зализанная политкорректность его уже достала. Кстати, ту же идею успешно эксплуатирует бывший партнера Daimler, компания Chrysler. Последняя на волне «угловатого маркетинга» создала модели – Commander, Cherokee и Liberty, – продающиеся, по словам функционеров Chrysler, только благодаря любви покупателей к джиперской квадратуре. СЛЕПАЯ ЗОНА Я тоже поначалу не воспринял новый облик Mercedes, однако к концу теста привык и, больше того, теперь считаю GLK почти идеальным кроссовером в среднем весе. Поэтому начну с негатива, чтобы не пересластить. Сажусь. Ставлю руль в удобное для себя положение и начинаю считать, сколько функций после этого остается в слепой зоне. Все режимы управления светом, включая противотуманки; кнопки включения радио, навигации и телефона; кнопка выключения звука; режим подогрева водительского сиденья; замок зажигания. Поскольку я лично разговаривал с человеком, ответственным за дизайн внутренностей GLK, могу ответить его словами: «Старые клиенты привыкли». Ну да, водитель арабского шейха – человек подневольный, стерпит что угодно. Его, может, на ночь коленями на сухой горох ставят, а он улыбается. Обычно я меняю температуру климат-контроля за одну поездку раза три. В Mercedes уверены, что для этого вполне безопасно каждый раз отвлекаться от дороги, поэтому они поместили пульт управления климатом в самый низ «бороды» – приходится нагибать голову, чтобы хоть что-то там увидеть. Выходит, Mercedes идеален только для тех, кто к нему уже привык. А новичок, изучая интерьер GLK, вообще обнаружит массу интересного. …И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕТЕР В ЛИЦО В зоне стопроцентной видимости водителя на уровне груди находится блок электрорегулировки сиденья (в дорогих версиях). Среди постоянных клиентов есть люди, кто во время движения балуется наклоном спинки, и компания Mercedes не может им отказать… Еще на самом видном месте стоят фронтальные воздуховоды. Они занимают то самое пространство, где должны по-хорошему быть все «слепые» нынче кнопки. Говорят, американцы привыкли ездить в режиме «кондеем по-лицу». Это из-за них немцы сохраняют такую компоновку? Неудобство не только для глаз, но и для рук. Чтобы просто включить дворники, нужно снять руку с руля! Когда уже EuroNCAP начнет мониторить безопасность алгоритмов органов управления? Есть еще пара нареканий. Главное из них – теснота на заднем ряду. За водителем ростом чуть выше 180 см сесть уже не получится. Кстати, багажник не так велик. Другое замечание о том, как GLK ведет себя на «лежачих полицейских». Ожидаешь большего комфорта. Например, VW Tiguan такие неровности мягче проходит. И в то же время много кроссоверов, чьи способности к преодолению крупных бугров намного хуже. Теперь осталось рассказать о достоинствах. ПРОЩЕ – ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ Я не видел ни одного «паркетника» с таким сбалансированным шасси. Он дарит все, что я когда-либо хотел от автомобиля. Инженеры бросили в кастрюлю с супом под названием GLK энергоемкость, комфорт и управляемость. Каждого ингредиента ровно столько, сколько нужно для хорошего вкуса. В городе, на извилистых дорожках и длинных скоростных прямиках он ведет себя одинаково спокойно, достойно, без нервов, без провокаций и срывов. Можно отпустить руль и нажать газ до упора – машина поедет прямо. Бывает, что шасси какого-нибудь автомобиля подзадоривает тебя, выжимает все силы, а потом наказывает. Есть шасси, которые комфортны, а в поворотах валятся набок, или спортивны, но за счет уничтожения плавности хода. Пока авторы этих экспериментов десятилетиями оттачивали свою рекламу и упражнялись в маркетинге, Mercedes работал над породой, и усилия его не пропали. И это при том, что на первый взгляд все технические решения GLK выглядят устаревшими. Например, основа основ – классическая компоновка. Двигатель стоит продольно, за ним в один ряд коробка передач. Такая конструкция громоздка, занимает слишком много места. Или полный привод 4Matic. Обыкновенная железяка, простейший межосевой дифференциал даже без полноценной блокировки! Это когда за окном уже век электронно-управляемых муфт. Правда, небольшая блокировка все же есть, но она выдерживает момент не больше 50 ньютон-метров и затем автоматически отключается, иными словами, действует только как помощь при старте с места. Однако здоровый консерватизм живет и здравствует. Мало места из-за компоновки двигателя? А кого мы возим на задних сиденьях? Детей. Им много не нужно. Примитивный полный привод? С ним меньше проблем. Он не склонен к перегреву, как современные муфты, и, самое важное, он более предсказуем, прозрачен в своем поведении. ОСОБЕННО ХОРОШ В СНЕГУ В GLK обошлись без популярных сегодня регулируемых амортизаторов. Все эти режимы «спорт», «комфорт», «индивидуальный» очень быстро надоедают, портят впечатление от шасси, наводят бардак в голове водителя. Так отдельные производители пытаются объять необъятное, и, кстати, Mercedes тоже этим грешен, например, в ML. Гораздо адекватнее честная подвеска, не нуждающаяся в электронных костылях. Вот, к примеру, амортизаторы GLK адаптируются к профилю дороги механическим способом, с помощью специального клапана. В подвеске GLK электроники нет, но мода есть мода, и чтобы конкуренты не сказали «слабо», кое-что засунули в АКПП. Теперь приходится терпеть три алгоритма действия коробки-«автомат», плюс к тому она еще и адаптивная: не слишком ли много для перегруженного мозга современного человека? Когда мы будем отдыхать головой? В режиме АКПП «комфорт» «паркетник» едет совсем «по-мерседесовски», как это делали модели 70-х. «Автомат» будто теряет четыре ступени из семи. Хорошо для неторопливой провинции, бензин экономится… «Спортивный» прекрасен во всем и в московской толчее служит базовым. «Ручной» я использовал только на бездорожье, чтобы не перегреть коробку. БЕЛОЕ НА БЕЛОМ Вне дорог GLK помогают мощный 3.5-литровый двигатель, 4Matic и функция отключения ESP. Тяга мощного V6 особенно хороша на заснеженных подъемах. «Фирматик» опирается только на тормозные механизмы, заменяющие межколесные блокировки. Поэтому при отключении ESP электроника перестает душить двигатель, но оставляет в действии противобуксовочную систему. Очень грамотно. Ненавязчиво. В сугробах идеально. Только длинная база (длиннее, чем у всех японских «паркетников») мешает на перепадах грунта. Днище плоское. Агрегаты прикрыты тонкой пластмассой. Хочется более мощной защиты? Нужен офф-роудный пакет, а на нашем тесте «легковая» комплектация. В любом случае бездорожье для Mercedes не смертельно, напротив, трудно удержаться от азартной прогулки вне асфальта. Геометрическая проходимость GLK не совсем «паркетная». Так вперед, на сугробы, задавим снеговика! Апрель 2009 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3896 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |