Mercedes

Тест-драйв Mercedes GLK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Шпильки в сторону

Автопилот Октябрь 2008

Mercedes GLK

Анна Килимник



Раскрутка GLK началась с кино про секс в большом городе. Хотя официально автомобиль впервые представили в апреле на автосалоне в Пекине, уже в мае в Лондоне начались показы фильма с автоновинкой в качестве продакт-плейсмента. И тут, конечно, можно спорить, кого на свете больше - китайцев, которые вообще любят автомобили, или женщин, которые конкретно жаждут секса. Несомненным остается лишь одно: мировая рекламная кампания нового внедорожника Mercedes-Benz была построена вокруг фильма про четырех подружек.

Рекламный ход "Маленький автомобиль - женский автомобиль" набил оскомину только российскому потребителю, в Европе и мужскому полу не зазорно щеголять скромным размером, благо речь идет всего лишь об автомобиле. Тем более что GLK - пятый внедорожник в штутгартском семействе, здесь можно и поэкспериментировать с продвижением товара на рынок. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Полнометражное завершение более чем успешного сериала сложно назвать триумфальным. Героини, которые прежде всеми силами пытались доказать, что женское счастье вовсе не синоним счастью семейному, в финальном аккорде предпочли услышать нотки свадебного марша. Альтернативой браку оказалось одиночество, выглядящее, например, как коротание вечеров перед телеком со стаканчиком фастфудной лапши. Но правила хороши исключениями. И вот, за минуту до титров мы видим Саманту. У нее день рождения - ей, как это ни удивительно, исполняется пятьдесят, она по собственной воле покинула красавца-любовника, который младше ее если не в два раза, то точно в полтора, и в своем свободном поиске она снова счастлива. Она все еще жаждет секса - кажется, единственная из всей знаменитой четверки, чьи имена звучат как детская считалка: Кэрри - Шарлотта - Миранда - Саманта. Именно Саманта и познает радость обладания GLK.

Хотя рекламный посыл, конечно же, заложен не так глубоко. Каким бы посредственным ни получилось кино, его главное достоинство - стилист Патриция Филд. Именно благодаря ей фильм приобрел одно из главных своих достоинств - стиль. Говоря о "Сексе в большом городе", всегда упоминают, что это история не столько о сексе, любви и отношениях, сколько о моде. И GLK в этом контексте позиционируется не столько как автомобиль женский, сколько стильный. Fashion - особый пунктик Mercedes-Benz. Дошло до того, что у марки есть свое модное лицо - одна из самых востребованных на сегодня немецких моделей Ева Падберг. И вот уже несколько лет в разных городах мира (Нью-Йорк, Берлин, etc.) проходят Mercedes-Benz Fashion Week.

Когда еще только анонсировали появление небольшого внедорожника от Mercedes, многим почему-то чудилось что-то округлое типа A- или B-Klasse. Но сглаживать очертания - не в правилах модных показов, где модельеры задают тренды на пару-тройку лет вперед, а публика алчет чего-то смелого. GLK вышел очень даже угловатым - посмотрите, как не плавно соединяются между собой капот и лобовое стекло, например. В профиль автомобиль выглядит, будто легковую машину поставили на большие колеса и сделали крышу повыше. Силуэт чем-то смахивает на лондонский кэб или даже грузопассажирский кузов, который у нас в стране традиционно называют "каблуком". Куда уж тут без воспоминаний о Кэрри Бредшоу с почти оптовой страстью к Manolo Blahnik.

Кстати, журналистский тест-драйв Mercedes-Benz GLK устраивали не где-нибудь, а в Дюссельдорфе, столице немецкой моды, где дважды в год проходят самые крупные выставки-ярмарки моды Igedo Fashion Fairs, где расположена штаб-квартира авторитетной Академии моды, а на Кенигсаллее в глазах рябит от вывесок Louis Vuitton, Gucci, Chanel, Jil Sander... Пакетов-коробок с такими надписями в GLK влезает действительно много - в фильме не соврали. Объем багажника - 450 л. Если опрокинуть вперед спинки заднего сиденья, то получится практически ровная площадка объемом 1550 л и почти 168 см в длину - можно даже как место для совместных лежаний использовать, если, конечно, кавалер невысок ростом. В помощь шопингу - серийно устанавливаемые петли для крепления багажа, крючки для сумок и крючки для одежды, а также скрытая от посторонних глаз 86-литровая полость под откидным днищем багажного отсека. В качестве опций можно дозаказать защитные сетки, чтобы груз не скакал на ухабах, и электропривод задней двери - чтобы не портить маникюр.

Приготовленная для теста внедорожная трасса представлялась чем-то необременительным: небольшие кочки да ямки. С точки зрения драматургии продвижения продукта - все очень даже логично. По фильму, Саманта живет в Лос-Анджелесе, и теоретически ей вполне может прийти в голову идея устроить необычное свидание в горах Санты-Сюзанны - не все же облеплять себя суши для остроты впечатлений. Правда, то, что мы увидели в Германии, в Калифорнии, наверное, не сыскать - буераки с торчащими из них бревнами, глубоченные лужи с мутной водой. Просто какой-то первозданный немецкий лес, где блуждали голодные и несчастные Гензель и Гретель.

Впрочем, и буераки легко объяснить: одним из важнейших рынков для GLK компания Mercedes-Benz считает вовсе не Америку, а Россию, где вышеописанных пейзажей пруд пруди. И на поверку GLK оказался весьма хорош на этом бездорожье. Дорожный просвет в 201 мм позволял не щекотать себе пузико корягами, а очень короткие передний и задний свесы - забираться и съезжать с пригорков, не цепляясь за них бампером. Хотя женщине от Gucci вряд ли придет в голову экспериментировать с диагональным вывешиванием колес и прочими трюками.

У нас была версия с внедорожным пакетом. Нажимаешь на центральной консоли кнопку Off road, педаль газа становится мягче, а электронные системы стабилизации позволят колесам чуть большую пробуксовку. Кроме того, можно подрулевым переключателем зафиксировать первую передачу, чтобы автомат не переключался вверх и лучше тянул из трясины. При спуске с горы - включаем систему DSR, которая на крутых уклонах автоматически поддерживает заданную скорость. Такие системы есть и у других, но Mercedes дает водителю возможность во время спуска прибавлять-убавлять скорость в диапазоне между 4 и 18 км/ч с помощью рычажка круиз-контроля. Наконец, у GLK есть еще одна замечательная внедорожная система, которая позволит снова очутиться на асфальте, если off road экзерсисы заведут вдруг в тупик. COMAND APS - дополнительная функция навигационной системы, как нить Ариадны, вернет заблудившийся автомобиль по уже пройденному пути. Главное - найти место, где развернуться.

Топовая модель GLK 350, как и другие версии, имеет семиступенчатую автоматическую коробку 7G-TRONIC и постоянный полный привод 4MATIC. Только максимальной скорости здесь на 20 км/ч больше, чем у GLK 280, и на 10 км/ч - чем у CDI 320. И разгон более динамичный - на 0,9 и 0,8 с соответственно. И без того богатую базовую комплектацию можно расширить "Спорт-пакетом для экстерьера", "Спорт-пакетом для интерьера", "Стайлинг-пакетом для внедорожника" или "Техническим пакетом внедорожника". Плюс к этому - выбор опций, традиционно доступных для автомобилей более высокого класса, вроде отделки кожей салона, в котором любой пользователь С-Klasse будет чувствовать себя как дома, или развлекательной системы для задних пассажиров. В любом случае, заказывая комплектацию, можно получить столько же удовольствия и потратить столько же денег, сколько обычно получали и тратили героини "Секса в большом городе" на нью-йоркском шопинге.

© Автопилот

Октябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes GLK

Прочитано: 3078 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020