Mercedes

Mercedes GLK (2008-2012)

Обзор Mercedes GLK

Характеристики Фото Отзывы Тесты


Приподнятая посадка, решительно выставленное лобовое стекло, лишь чуть сглаженные коробчатые очертания со слегка покатым контуром крыши и клиновидным профилем капота (в продолжение линии подоконников) придают Mercedes GLK собранность и целеустремленность. Мощные покрышки - и даже наружные подножки по низу кузова; «переходник» ладно скроен и крепко сшит. Ни дать, ни взять, - тренированный тяжелоатлет одной из младших весовых категории; GLK так и задуман.

Mercedes GLK делит платформу с «мерсом» С-класса (тип W204). Силовые агрегаты из той же фирменной гаммы – и ходовая общая. На европейский рынок кроссовер выходит с V-образными 24-клапанными «шестерками» на бензине - 3-литровой (версия GLK280) максимальной мощностью 231 л.с. при 6 тыс. оборотов. И с 272-сильной (GLK350) рабочим объемом 3,5 л, - кстати, единственное исполнение, заявленное пока для Северной Америки.

А у европейцев есть, кроме того, выбор из пары турбодизелей: 2,15-литровая «четверка» (GLK220 CDI) мощностью до 170 л.с. при 3200 мин-1. Мерседесовская философия «чистого» выхлопа BlueEFFICIENCY – и невероятно низкие обороты; колоссальный крутящий момент (до 400 Нм) позволяет. Плюс 6-цилиндровый 3-литровый турбодизель (GLK320 CDI) максимальной мощностью 224 л.с. при 3800 мин-1, наибольший крутящий момент – 540 Нм. Двигатели комплектуются замечательным 7-скоростным гидромеханическим «автоматом» 7G-Tronic – без вариантов.

Mercedes GLK 2008-2012 Mercedes GLK 2008-2012

Mercedes GLK 2008-2012

Неплохие силовые агрегаты, но главное для «вседорожника» - трансмиссия 4WD. У Mercedes GLK постоянный полный привод по классической схеме 4Matic: все 4 колеса гребут безостановочно. Межосевой дифференциал распределяет тягу по осям в соотношении 45/55%, причем многодисковое сцепление, по необходимости, зажимает его. Неясно, возможна ли 100-процентная блокировка (или только частичная), но по впечатлениям обозревателей, свою роль «фирматик» отыгрывает добросовестно. Серьезная вещь.

Подвеска Mercedes GLK та же, что у легковушек С-класса: спереди McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, амортизаторы Agility Control переменной жесткости - по условиям движения. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен сервогидроусилителем, «баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Само собой, дисковые тормоза «по кругу»; они оснащены фирменной BAS (Brake Assist – «серво-бустер»), не говоря уже об ABS, ESP и др. полезной мекатронике. А также о мониторинге давления воздуха в шинах, который становится типовой принадлежностью автомобилей такого класса. Резина размером 235/60R монтируется на 17-дюймовые легкосплавные обода, дорожный просвет – 187 мм (между прочим, у баварского X3 все 20 см). Причем по заказу идут колеса диаметром до 20 дюймов; может, с ними дорожный просвет повыше.

В длину 5-местный Mercedes GLK насчитывает 4528 мм, ширина – 1840, высота – 1689; колесная база – 2755 мм, колея 1567/1588. Довольно компактная машина. И вместимость багажного отделения умеренная - 450 л. Однако сложите сиденья 2-го ряда (раздельно) – и погрузочное пространство увеличится до 1550 л. Аэродинамика у «спорт-хозяйственника» удовлетворительная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,34. При его-то угловатых очертаниях; не судите по внешности.

Снаряженный вес у кроссовера Mercedes порядочный – от 1830 кг (GLK280), с 3-литровым турбодизелем - не меньше 1880 кг. Тем не менее, у него неплохая динамика: даже с самым скромным из силовых агрегатов (исполнение GLK220 CDI) автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 8,8 сек., объявленная максимальная скорость – 205 км/ч. При на диво умеренном расходе тяжелого топлива – в среднем (EU) всего 6,7 л на 100 км пробега.

С бензиновой 3,5-литровой «шестеркой» (GLK350) машина гораздо резвее: разгон до «сотни» за 6,7 сек, максимальная скорость – 230 км/ч. Но и горючее расходует охотно – в среднем 10,7 л бензина на 100 км пути.

В «штате» Mercedes GLK350 числится 2-зональный климат-контрольThermatic, в панели крыши люк Panoramic. Плюс такие классные вещи, как 600-ваттная «музыка» Harman Kardon surround – с HDD на 6 гигов. И уж вовсе избыточный тут CD-плейер на 6 дисков; управляется все, самой собой, «с голоса».


Mercedes GLK 2008-2012





Обзоры и тест-драйвы Mercedes GLK

Младший брат (Mercedes GLK)

Младший брат

«Вседорожников» под 3-лучевой звездой мало не казалось: классы G, GL, M, – не говоря уже про бесподобный Unimog. А теперь еще и GLK (тип X204) – поменьше и, так сказать, доступней. Компактный «спорт-хозяйственник», как говорят американцы. Или «переходник» (crossover), чтобы не спорить о словах. ..далее .

Ледяная «гжелка» (Mercedes GLK)
Mercedes GLK 3.5 (Mercedes GLK)
Тест по расчету (Mercedes GLK)
Постоянный полный (Mercedes-Benz GLK)
GaLaKроссовер (Mercedes-Benz GLK)
Кекс в большом городе (Mercedes GLK)
Шпильки в сторону (Mercedes GLK)
"GеLиK" (Mercedes GLK Vision)
Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK (Audi Q5 & Mercedes-Benz GLK)
Два бойца (Audi Q5 & Mercedes GLK)