Тест-драйв Mercedes GLK |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
GaLaKроссовер Колеса Декабрь 2008 |
Mercedes-Benz GLK
Александр Коробченко В Австрии состоялась российская премьера нового Mercedes-Benz GLK. Журналистам из РФ выпала возможность отыскать немецко-австрийскую границу, прокатиться на кроссовере по заснеженным альпийским перевалам и порулить другими штутгартскими автомобилями по австрийской земле. Из аэропорта Мюнхена до австрийского Инсбрука – несколько часов езды. Хорошо немцам: скорость на автобанах не имеет ограничений – только если знаки не предписывают замедлиться по разным объективным причинам. Например, дорожных работ или неровной дороге. К последней в Германии отнесли бы большую часть российского асфальта… С появлением класса GLK штутгартцы устанавливают систему полного привода на 51 модель легковых автомобилей в линейке. В Инсбруке нас уже ждали полтора десятка Mercedes-Benz, которых объединяли шильды «4matic». Но компактных кроссоверов не было: их Mercedes приберегли «на сладкое» – для заснеженной альпийской трассы вокруг ущелья. А пока взял ключи от CL500 4matic и, ведомый бортовой навигационной системой, выехал в Хохгургль. Именно там, в раю для сноубордистов и горнолыжников, была обнаружена максимальная плотность GLK на квадратный километр австрийского Тироля. Туда ведет узкая извилистая дорога, на которой еле-еле не касаются зеркалами друг друга два среднеразмерных внедорожника. Шоссе то и дело извивается так, что угол поворота не превышает и 30 градусов – о чем австрийские власти заботливо предупреждают знаками «скорость движения не более 60 км/ч»… То и дело перед закрытым поворотом заканчивается действие знака «обгон запрещен». И, главное, местные камикадзе активно эти знаки соблюдают! Снег здесь удивительно белый. Даже отпечатки нешипованных шин не оставляли на нем грязные следы. Кстати, удержаться на заснеженных альпийских трассах, любезно подготовленных организаторами тест-драйва можно было только благодаря хорошим шинам и надежной системе полного привода. Впрочем, фрикционные шины хорошо «чувствовали» себя на снегу, но «страдали» слабыми торможениями и склонностью к рысканию. Ответственность на «форматике» лежала особенная. В GLK за стабильность движения на различных покрытиях отвечает отряд электронных систем: ESP (стабилизации), ASR (антипробуксовочная) и 4ETS (распределения крутящего момента). В стандарте базовое распределение крутящего момента между передней и задней осями – 45:55. Но момент может быть распределен и в другом соотношении: 30:70 или 70:30. Таким образом, GLK всегда имеет полный привод – эта схема не так экономична, зато надежна и внушает уверенность даже на краю обрыва. Высоко в Альпах на узкой трассе, по одну сторону которой – обрыв, мне не было страшно утопить педаль в пол: электроника допускала к колесам ровно столько ньютон-метров, чтобы они крутились не вхолостую, а направляли кроссовер в нужную сторону. Межосевой дифференциал в системе 4matic имеет фрикционную двухдисковую муфту, которая развивает усилие блокировки примерно в 50 Нм. В незаблокированном состоянии диски постоянно поджаты пружиной, но если одно (или оба) колеса на одной из осей начинают пробуксовывать, то диски приходят в движение, и часть крутящего момента перераспределяется на ту ось, где колеса вращаются медленнее. Фанаты активной езды оценят свойство штутгартской электроники: системы настроены так, чтобы вмешиваться в самый последний момент, дав водителю возможность насладиться сносом, заносом и на секунду возникшим ощущением потери сцепления с дорогой. В метре от двухкилометровой пропасти я не решался отключить систему ESP, но осознавал, что именно мои действия направляли ее и выводили из скольжений. Единственный недостаток такой свободы – ощутимые рыскания и уводы с прямой: рулить приходилось активно и часто. Насторожил процесс экстренной остановки. На сильно заснеженной дороге из-за поворота навстречу мне вырулили два немца, случайно попавшие на закрытую трассу. Моя скорость – около 60 км/ч. Неожиданность заставила утопить «тормоз» до срабатывания ABS, но замедление практически не произошло. Только «прерывистое» торможение и сцепные свойства шин помогли мне увести автомобиль в сторону и объехать ошалевших от неожиданности встречных… Из GLK вышел гораздо более серьезный внедорожник, чем из большинства конкурентов. Во многом, конечно, благодаря постоянству полного привода. Но также и за счет внедорожного пакета. Переключатель «off-road» на центральной консоли увеличивает проходимость кроссовера при движении по бездорожью – если в комплектацию модели входит «off-road engineering package». В этом случае электронный блок управления меняет алгоритм переключения передач АКП 7G-TRONIC, снижает чувствительность педали газа и активирует «внедорожный» режим работы ABS и 4ETS. Переключатель на центральной консоли можно перевести также в положение DSR (регулировка скорости при спуске со склона). В этом режиме будет автоматически поддерживаться скорость от 4 до 18 км/ч при движении вниз. Скорость спуска может регулироваться водителем с помощью левого подрулевого рычажка круиз-контроля. Внедорожник виден в GLK даже со стороны: автомобили с пакетом off-road можно узнать по серому пластику в бамперах, двум (вместо трех) ламелям радиаторной решетки, а также металлическим порогам-подножкам под боковыми дверьми. © Колеса Декабрь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2707 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |