Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLK

Тест-драйв Mercedes SLK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Девушки отдыхают

Автопилот Май 2008

Mercedes SLK

Екатериана Истомина



Для премьерных тестов нового родстера SLK функционеры Daimler-Benz пригласили прессу в Приморские Альпы. Эта местность с пальмами и серпантинами довольно избитая для тестовых путешествий, однако в случае с SLK пейзажи Ниццы и Монако подобраны правильно — этот родстер остается любимой автомобильной игрушкой для девушек на отдыхе.

Родстер SLK, впервые представленный в 1996 году, — это, что греха таить, все-таки женская гоночная машина, как бы не хотели в Daimler-Benz внушить обратное. Для того, чтобы это обратное доказать, сотрудники Daimler-Benz всегда возят на различные мероприятия, где вдруг имеет место быть SLK, совсем другую машину. Это великолепный, собранный, стремительный, убедительный гоночный родстер SL конца 1950-х годов с нынешней пропиской в Mercedes-Benz Classic Centre в Штутгарте. Именно этот жесткий бескомпромиссный автомобиль является, по мысли маркетологов Daimler-Benz, прямым прародителем нынешнего родстера SLK.

В "Даймлере" все не устают повторять приевшуюся старую мантру: "SLK — это серьезный, очень хорошо сделанный, немецкий спортивный автомобиль, на нем можно зажечь, на нем стоит ездить быстро, и мужчины должны обратить на него внимание". Но только вот публика — не только русская, но и западная тоже, к этим увещеваниям прислушаться не спешит, справедливо считая, что мужчина, если захочет купить себе даже не спорткар, а просто настоящий гражданский болид, скорее отправится к Porsche. И здесь ничего не поделаешь, бороться с Porsche на этом поле — себе дороже.

Хотя в Daimler-Benz все же нашли в себе силы выставить в Приморских Альпах и свежий накрученный SLK 350 с мотором V6 и 305 "лошадями", а потом еще приманить прессу и ультразажигательной версией SLK AMG55, но, похоже, все это было бесполезно.

Новому родстеру SLK так и не удалось вырваться из образа "дорогой женской автомобильной игрушки", легкомысленной дорогостоящей машинки, которую красивая русская девушка получает в подарок, например, на свой 20-й день рождения. Или вообще — в день окончания средней школы, и такие случаи в Москве совсем не редкость.

Однако оставим в покое потенциальную или уже сложившуюся клиентскую базу SLK. Все же этот новый автомобиль — не обновленный, а именно новый, так как его кузов, в котором, на первый взгляд, ничего коренным образом не изменилось, получил новое обозначение.

Итак, кузов родстера SLK третьего поколения имеет совершенно новые формы капота. Капот у SLK получился более вытянутый, плоский и визуально хорошо отсылающий, например, к сплющенному длинному "акульему" капоту спорткара SLR Mercedes-Benz. Некоторые наблюдатели даже идут еще дальше в своих оценках, утверждая, что с новым капотом невинный SLK стал напоминать болиды McLaren. Кроме того, на капоте появилась и штамповка в форме буквы V. Эта штамповка является центральным предметом гордости для дизайнеров, работавших над SLK. Итак, выштампованная V-форма начинается от фирменной трехлучевой мерседесовской звезды, расположенной на решетке радиатора (она получила новый рисунок), и тянется до лобового стекла. Таким образом, дизайнеры стремились придать облику автомобиля агрессивности, серьезности и стремительности.

Кстати, особенно серьезно новый SLK выглядит с кузовом классического для Mercedes-Benz цвета "серебристый металлик". На второе место мы бы поставили всегда благородный черный цвет, а на третье — цвет красный.

Надо сказать, что красный цвет в кузове SLK совершенно ничем не плох, просто в данном случае у продвинутых потребителей включается историческая память: ведь гоночный красный цвет исторически забронирован за Alfa Romeo и Ferrari. И, наконец, на самом последнем месте заслуженно располагается новый кузовной оттенок SLK — серебристый нежно-зеленый. Это довольно странный цвет, с одной стороны, он, как самый нежный, является и самым женским оттенком, но с другой стороны, напрочь убивает гоночную натуру родстера.

Линейка моторов в SLK такова: в силе остались два прежних двигателя — это 200 (185 лошадиных сил) и 280 с 231 "лошадью", они комплектуются как механической трансмиссией, так и шестиступенчатым "автоматом". Хрестоматийный мерседесовский двигатель V6 350 в SLK устанавливается впервые, и на него возложена ответственная задача — привлечь внимание к автомобилю поклонников спортивного стиля вождения. Однако с этим будут проблемы.

Дело в том, что заключенный в столь маленький приземистый кузов V6 350 словно терзает автомобиль изнутри. Особенно это заметно в версии с автоматической коробкой 7G-TRONIC. Такой родстер стартует так, словно вязнет в глине, зато, набрав силу, несется вперед уже неудержимо и абсолютно неясно, зачем он это делает. Кроме того, в случае с V6 350 возникают и определенные проблемы со звуковой настройкой мотора. Мощный двигатель немилосердно резонирует по крошечному салону, издавая неприятные резкие звуки. Этого, кстати, нельзя сказать о еще более мощном двигателе, установленном в версии AMG55, — в 360-сильном моторе, собранном одним мастером, еще более сильные звуки не действуют на нервы, а звучат басовито и красиво. Впрочем, очевидная неудача с установкой V6 350 еще раз доказывает, что SLK — это хорошо сделанная, дорогая женская автомобильная игрушка, а вовсе не маленький мужской болид. Впрочем, расставляя все точки над "i", один из сотрудников Daimler-Benz после завершения тест-драйвов в Приморских Альпах осторожно спросил меня: "А правда, что в России SLK покупают только женщины?" Я ответила утвердительно. Тогда сотрудник тяжело вздохнул и сказал: "А все-таки хорошо, когда наши автомобили могут служить доказательством любви". Вот это золотые слова. Все-таки почти итальянского изящества и самовлюбленности у этого маленького немецкого родстера никак не отнять.

© Автопилот

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLK

Прочитано: 2584 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020