Тест-драйв Mercedes SLK |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
"Двуличный" Mercedes Автогазета #44-2002 |
Mercedes SLK320
Павел Козловский Вообще-то декабрь месяц - это не самая удачная пора для проведения тестов автомобилей с кузовом "родстер". Очень "минусовая" температура на градуснике вкупе с почти штормовым, пронизывающим ветром как-то не располагает к принятию солнечных ванн, скорее заставляет вспомнить советы врачей при обморожении кожи. Но есть такая профессия - автомобили тестировать, а это значит, так или иначе нам придется проверить этот необычный родстер-купе в обеих его ипостасях… Немного странное обозначение кузова "родстер-купе" для знающего человека звучит примерно так же, как "седан-универсал". Но для людей осведомленных одно только название Mercedes-Benz SLK говорит гораздо больше, чем столь запутанное обозначение типа кузова, т.к. в свое время эта модель стала настоящей сенсацией. Раньше кабриолет или родстер, то есть модели с открывающимся верхом, могли иметь только мягкую тканевую или кожаную крышу, складывающуюся вручную или с помощью электропривода. Жетский верх для них также предлагался, но только очень своеобразный - это была цельная конструкция, демонтируемая только целиком. Она предназначалась для эксплуатации кабриолета или родстера в холодное время года, а по весне владельцу предстояла часовая процедура демонтажа жесткого верха. Съемный жесткий верх, то есть демонтируемый буквально в течение нескольких десятков секунд, имели только автомобили с типом кузова "тарга" - это те двухдверные спортивные модели, у которых центральная часть крыши была сделана из легких композитных материалов и снималась в случае необходимости. Правда, "тарга" полноценным кабриолетом все равно не являлась - заднее стекло, равно как и элемент крыши с почти обязательно центральной продольной балкой, повышающей жесткость кузова, сильно ограничивали "чувство свободы". Говорить о том, чтобы оснастить открытый автомобиль складывающимся верхом, сделанным из металла, в те времена не приходилось - технология складывания крыши не позволила бы сделать ее достаточно компактной и одновременно прочной. Когда-то такие попытки были, но автомобиль с таким жестким верхом был не совсем готов к массовому производству: механизм складывания крыши занимал весь багажник и еще пол-автомобиля, а сам процесс отнимал очень много времени. Возможно, этим бы так никто и не занимался, т.к. производителю выгодно продавать автомобили с более дешевыми мягкими складывающимися крышами, а потребители, привыкшие к такому положению вещей, даже и не догадывались, что в данном случае что-то может быть иначе. Но Mercedes-Benz, занимавшийся в середине девяностых разработкой компактного родстера, решил предложить что-то действительно уникальное, чего нет у конкурентов. Концепт-кар, на котором впервые был показан действительно "реальный" механизм жесткого складного верха, в прототипах ходил недолго - буквально через пару лет модель, названная SLK, появилась в прайс-листах дилеров. Естественно, ни у "бондовского" BMW Z3, ни у других роскошных открытых автомобилей такой "фишки" не было... Это сейчас жесткий складной верх предлагается для многих моделей родстеров даже куда более дешевых, чем Mercedes-Benz SLK. Но тогда, в момент дебюта, он был первооткрывателем этого сектора рынка - сектора спортивных родстеров, одинаково пригодных к эксплуатации в любой климатической зоне. Ведь как ни крути, а даже многослойная тканево-кожаная крыша у родстера является слабой защитой от шумов и потоков воздуха. С мягким верхом машина и шумит сильнее, особенно на высоких скоростях, и есть очень большая вероятность того, что ночью родстер с таким верхом кажется легкой добычей для угонщиков. Правда, взять ворам из этого автомобиля все равно ничего не удастся, потому что под красивой кожаной обшивкой крыши скрывается прочная многослойная конструкция, которую даже ножом разрезать не удастся, но машину попортят. А ремонт или замена такой крыши... В любом случае жесткий верх во много раз удобнее и выгоднее: и машина смотрится лучше, и никаких особенных недостатков у такого типа крыши нет. Складывается она полностью автоматически, без какого-либо участия водителя - его дело на кнопку нажать. Правда, для того чтобы начался процесс раскладывания крыши, нужно соблюсти несколько правил. Во-первых, в багажнике, куда складывается верх, есть специальная сеточка, которая разграничивает багажник на "грузовую" и "резервную" зоны. Когда вы ездите с поднятым верхом, то сеточку можно снять и смело использовать весь объем багажника, который, кстати, оказался не таким уж маленьким. А для того, чтобы под складывающийся верх не попал какой-либо посторонний предмет, процесс складывания крыши начинается только в том случае, если сеточка натянута поперек багажника. Также механизм не сработает и в том случае, если автомобиль движется. Перед началом "процедуры" машину нужно поставить на "паркинг" или на "ручник", если ваш SLK оснащен механической КПП. Весь процесс занимает 25 секунд, то есть превратить свой закрытый автомобиль в открытый родстер вы можете прямо "на светофоре". Только смотрите, не создайте аварийной ситуации: процес складывания верха настолько интересен, что окружающие, в том числе и водители, просто обо всем остальном забудут. Сначала срабатывают замки шторки-фиксатора, находящейся в багажнике, если они определили, что шторка на месте, с тихим жужжанием начинает подниматься крышка багажника. Только не в ту сторону, в которую ее открываем мы для погрузки багажа, а в обратную. Поднимается ее передняя часть, открывая свой "зев" для приема крыши. Затем, медленно и плавно, опускаются боковые форточки, а вместе с ними, синхронно, начинает "ломаться" крыша - срабатывают электрозамки на стойке лобового стекла, и, медленно складываясь, крыша исчезает в недрах багажника. Затем, завершаюший штрих, крышка багажника занимает свое законное место, и все, родстер к путешествию готов. В этот момент вы можете посмотреть по сторонам - столько раскрытых ртов вам вряд ли удастся увидеть где-либо еще. И пока ваши соседи по потоку, как зомби, не отрывая глаз смотрят на ваш SLK, у вас есть еще одна возможность удивить их - включите положение "D" и как следует, до самого полика, вдавите педаль акселератора... Родстер, даже если это Mercedes-Benz, по определению класса должен быть спортивным - мощным, юрким, с отличной управляемостью. Комфорт, плавность хода, простор в салоне - все это считается делом десятым, ведь, покупая родстер, клиент хочет ощущений. И как говорил один небезызвестный герой "Неуловимых": "Их есть у меня". Мощь 3,2-литрового мотора, разделенная на снаряженную массу легкого компактного родстера, делает этот автомобиль не просто динамичным - она делает его взрывным. Между прочим, этот же мотор устанавливается на громадный S-класс! Даже с "автоматом", который является обязательным для столь мощных Mercedes-Benz, SLK просто "рвет и мечет" - активнее работайте правой ногой, и вам воздастся. Если отключить систему стабилизации и тягового контроля, то в повороте можно основательно напугать окружающих - "табун" из более чем 200 "лошадей" с легкостью сорвет в пробуксовку задние колеса. Ну и пусть - газу еще больше, и если дорожные условия позволяют, можно даже попытаться изобразить некое подобие управляемого заноса. Но еще интереснее входить в поворот на большой скорости. Устойчивость у SLK просто поразительная, и низкая посадка только усиливает ощущение вседозволенности. Пока большие автомобили кренятся и отчаянно визжат покрышками, пытаясь "попасть" в поворот, легкий SLK с короткой базой уже разгоняется на выходе из виража. При этом мотор "воет" как-то совсем не по-мерседесовски: на больших оборотах его звук напоминает "вопль" спортивного мотоцикла, только уровень шума остается в разумных пределах. Самое интересное, что даже с опущенным верхом в машине можно ездить зимой. В городских режимах холодный ветер не попадает в "кокпит", образованный кромкой лобового стелка, боковыми стеклами и высокими подголовниками с натянутой между ними сеточкой. Мощности отопителя вполне хватает для того, чтобы обеспечить нужный "климат" даже в этом случае! Если превратить родстер в закрытое двухместное купе, то жизнь становится не столь интересна. Сзади уже не слышно "вопля" двигателя, да и ощущения от вождения закрытого автомобиля не такие яркие. Хотя и пресными их назвать язык не поворачивается - мотор-то под капотом прежний! Вот только ехать "на все деньги" уже как-то не хочется. Mercedes по-привычке располагает к своему особенному стилю вождения. Включаем музыку, и вперед - плавно, но быстро. Наслаждаясь мощным ускорением, но не пытаясь заставить работать весь "табун", обгоняя, но не соревнуясь: с 3,2-литровым мотором SLK позволяет ехать быстро, но спокойно. И в таком режиме родстер-купе уже не кажется отчаянно "горячим", это уже просто быстрый и комфортабельный автомобиль, с очень мощным мотором и выверенной управляемостью. Вначале показалось, что руль немного "пустой" и при активном вождении не обеспечивает водителя нужной информацией, но теперь понимаешь, что более "острого" рулевого управления здесь и не нужно. Не нужно здесь и более "зажатой" подвески - та, что имеется, обеспечивает отличный баланс между спортивной управляемостью и комфортабельностью. В общем, к всесезонному использованию Mercedes-Benz SLK320 располагает не только "универсальный" тип кузова… #44-2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2516 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |