Тест-драйв Mercedes SLK |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Эстафета успеха 5Колесо Июль 2004 |
Mercedes-Benz SLK 200
Олег Калаушин Свыше трехсот тысяч обладателей во всех частях света, более сорока международных призов, мировое лидерство в своем сегменте — таковы достижения родстера Mercedes-Benz SLK за пять лет выпуска. Но успех необходимо поддерживать, и в Штутгарте это хорошо понимали… Сегодня все, кто разрабатывал новый SLK, могут быть удовлетворены: автомобиль удался. Легкие, стремительные очертания кузова являются продолжением контуров капота, олицетворяющего мощь и напор. Дизайнеры решили придать новинке некоторое сходство с болидами команды McLaren Mercedes, одержавшими немало побед в «Формуле 1», отсюда и такой длинный капот. Автомобиль вообще стал больше — в длину на 72 мм, в ширину на 65, база увеличилась на 30 мм. Улучшились и технические характеристики кузова: Сх понизился до 0,32, а жесткость, наоборот, повысилась на 46 %. Новый SLK, как и прежде, оборудуется жесткой складной крышей. Ее привод изготовителям удалось довести почти до совершенства. Верх теперь закрывается и открывается еще быстрее и занимает еще меньше места в багажном отсеке, чем прежде. Добились этого благодаря тому, что в процессе складывания верха стекло поворачивается и плотно прилегает к своду крыши. Жаль лишь, что, как и раньше, чтобы открыть или закрыть верх, джойстик, управляющий работой пяти гидроцилиндров, приходится удерживать на протяжении всей операции, которая длится теперь 22 секунды (прежде 25). Применение нового механизма складывания крыши позволило увеличить багажник. Его объем при сложенном жестком верхе составляет 208 литров — на 63 больше, чем у предыдущей модели. Но все же уложить сюда крупногабаритные вещи при сложенной крыше не удастся — из-за слишком узкого проема. Мы не смогли протиснуть даже небольшой кофр с фотоаппаратом. Ничего не поделаешь, SLK — автомобиль спортивный, а не утилитарный. Два огромных серебристых цилиндра, в один из которых погружены спидометр и циферблат часов, а в другой — тахометр и индикатор уровня топлива в баке, слегка подвернуты друг к другу, в связи с чем водителю очень удобно считывать с них информацию. Между цилиндрами находится небольшой дисплей, на который можно вызвать данные путевого компьютера, системы навигации или телефонной книги; предусмотрено до 50 индивидуальных настроек. Под стать щитку приборов центральная консоль, на которой, как обычно, расположились блок управления климатической установкой и CD-ресивер. В бардачке нашего автомобиля вдобавок был установлен чейнджер на 6 компакт-дисков, и там осталось еще немного места для разного рода мелочей. Объем перчаточного ящика составляет 6,3 л — почти на 30 % больше, чем у предшествующей модели. Крышка бардачка связана с центральным замком, входящим в серийную комплектацию: при запирании машины с помощью дистанционного управления, расположенного в электронном ключе зажигания, эта крышка также блокируется. Единственное, что не очень понравилось в оформлении панели приборов, — фактура материала, из которого она изготовлена. Выглядит грубовато и напоминает кирзу. Панель изготавливается методом напыления полиуретановой пены, что позволяет точно формировать кромки и радиусы, к тому же слой пластиковой пены толщиной до 10 мм образует приятную на ощупь, мягкую поверхность. И все же смотрится она не очень привлекательно, а ее мелкоячеистая фактура, вероятно, будет способствовать сбору пыли. Завершая обзор салона, отметим новые спортивные подрессоренные сиденья с тщательно подобранным пружинящим слоем пеноматериала. Оба элемента — фасонные пружины и слой пеноматериала — располагаются в прочном каркасе подушки, сделанном из стеклопластика. Для спинок же инженеры выбрали магниевые рамки. Благодаря этому при боковом ударе, например, спинка сиденья станет дополнительным поперечным элементом жесткости кузова. Безопасности в новом SLK уделено особое внимание. Элементы кузова, имеющие решающее значение для защиты от удара, выполнены из высокопрочной стали (в целом это 42 % листовой стали, применяемой при изготовлении кузова). Также в автомобиле серийно устанавливается датчик, распознающий начало опрокидывания и мгновенно «оповещающий» об этом центральный блок управления системами удержания и защиты. Микрокомпьютер сразу же активизирует натяжители ремней безопасности и боковые подушки для защиты головы и грудной клетки экипажа — независимо от того, открыт или закрыт верх. На нашем SLK стоит новый двухлитровый двигатель с компрессором мощностью 163 л.с. Его основное отличие от предыдущих силовых агрегатов — наличие системы Twinpulse. Мотор, оснащенный компрессорным наддувом, балансирными валами, охладителем наддувного воздуха и регулируемыми подшипниками распредвала, обеспечивает автомобилю неплохую динамику и терпимый расход топлива. На 100 км пути по трассе требуется всего 8,7 литра бензина, правда, только при езде с установленной крышей. Стоит ее убрать, как уровень топлива в скоростном режиме движения начинает падать на глазах. И все же при такой динамике, а до «сотни» автомобиль с автоматической коробкой передач разгоняется за 8,3 секунды, его аппетит можно признать умеренным. Кстати, АКП на нашем SLK — опция. В базовой комплектации автомобиль с таким мотором агрегатируется шестиступенчатой механической коробкой, что добавляет родстеру динамики, хотя и незначительно (разгон до «сотни» — за 7,9 с). При желании перебирать передачи вручную можно и на «автомате». Секвентальный режим доступен в любой момент, причем передачи отщелкиваются и ручкой, и с руля — на тыльной части спиц расположены соответствующие кнопки. Рулевое управление — абсолютно новое. Место рулевой машинки «с винтом и шаровой гайкой» заняла рейка, благодаря чему отзывчивость и точность руля повысились в разы. Этому способствует и новая передняя подвеска: вместо прежней независимой, на сдвоенных поперечных рычагах, установлена трехрычажная, на стойках McPherson. Как и прежде, SLK — автомобиль заднеприводной, что никоим образом не сказывается на его управляемости. Родстер настолько четко держит заданную траекторию и прописывает повороты, что порой кажется, будто в «организации» поступательного движения вперед принимает участие не только задний мост, но и передний. Тормоза не очень понравились. В первую очередь из-за того, что система дожима педали работает слишком рьяно, поначалу непросто дозировать усилие, и автомобиль замедляет ход значительно интенсивнее, чем требуется. При этом отчетливо чувствуется, как педаль сама уходит дальше из-под ступни. В дальнейшем, конечно, к этому привыкаешь. Порадовало то, что на такой машине можно совершенно комфортно передвигаться даже по нашим скверным дорогам. Автомобиль с достаточно зажатой подвеской почти не трясется на ухабах, да и поперечные швы на асфальте, так нелюбимые даже внедорожниками, проходит на ура. Приятная, надо сказать, неожиданность. Хорошей новостью для поклонников модели станет и то, что цена нового SLK выросла незначительно, на 3–4 процента. Наш автомобиль, оснащенный рядом опций, стоит 58 100 евро. В базовой же комплектации он обойдется в 42 900. Сомневаться в том, что найдутся люди, которые захотят приобрести этот родстер, не приходится: достаточно посмотреть на цифру, приведенную в самом начале материала. © 5Колесо Июль 2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2502 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |