Тест-драйв Mercedes SLK |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Sочный Lихой Kрасивый Автомобили Июнь 2004 |
Mercedes SLK
Виталий Тищенко Когда серебряный родстер-купе дернул задом, пересекая линии разметки, мы с Головановым переглянулись. А когда SLK снова попробовал вильнуть кормой при вроде бы невинном маневре, дотошный Леня вылез под дождь пинать задние колеса. Нет, не спущены. Откуда вдруг игривость? Это же Бенц! То есть, по определению, политкорректный, как голливудская драма, и безопасный, как секс по телефону... Неужели он стал другим? Первые капли шлепнулись на ветровое стекло одновременно с поворотом ключа зажигания. Под дождем просоленный асфальт острова Майорка делается склизким, как брусок мокрого хозяйственного мыла, и это единственное, чем Испания напоминает наш Крым. Не считая, конечно, срывающихся в море горных склонов. По склонам, будто угри по сковороде, вьются ленточки дорог, в петли которых я заправляю распластанное, мокрое, тускло сверкающее тело маленького «Мерса». «Мерса»? С каждым выжимом сцепления, с каждым толчком рычага механической коробки, с каждым поворотом руля все сильнее хочется остановиться, выйти и проверить: а звезда-то у него на носу еще есть? Звезда на месте. И лучей у нее по-прежнему три, а стальная крыша всегда готова за 22 секунды автоматически упаковаться в багажник. Но это единственное, чем новый SLK напоминает машину первого поколения. В 1996 г. «спортивный, легкий, короткий» (так с «мерседесовского» переводится SLK) Mercedes поразил мировое сообщество революционной легкостью превращения из полноценного купе в кабриолет и обратно. В остальном это был классический «Бенц» с чопорным интерьером и управляемостью типа «покажите, куда ехать, расслабьтесь и не мешайте работать». Он двигался быстро, стоял на дороге прочно, как свинцовая подошва водолазного бота на ровном дне, но его пилот был изолирован от общения с машиной не хуже водолаза в тяжелом скафандре. «СЛК-один» прокладывал путь с размахом двуручного меча: перебор скорости в повороте — это «безопасный» вынос наружу и жесткий рывок системы стабилизации: «Не балуй!» Какие там заносы... Автомобиль для блондинки. Или дрэгрэйсинга: крепкому парню сесть за руль SLK у нас было прилично разве что после установки на капот воздухозаборника размером с фару тепловоза. «СЛК-два» сбалансирован, как метательный нож. На перераспределение тяги (а значит, веса) в повороте он откликается с подвижностью лежащего на ладони шара, и драйверский кайф своему водителю нарезает крупными, сочными ломтями. Сконцентрируйся, пойми, куда нужно подтолкнуть ньютоново яблоко гравитации — и танец на тонкой грани сцепления, скольжение навстречу повороту станет легкой, увлекательной игрой... А заиграешься, ESP подстрахует. Система динамической стабилизации теперь отпустила короткий поводок и вмешивается в процесс мягко и ненавязчиво. И даже уважительно прощает опытному пилоту откровенные провокации — успеешь четким движением руля быстро погасить начавшийся занос, и электроника смолчит. Только одобрительно улыбнется, наверно. Безоговорочному счастью мешает, пожалуй, лишь одно — руль SLK сохранил заметную фамильную «вязкость». Будто рулевой вал вместо бочки дегтя смазали ложкой меда: рулишь, как сквозь подушку. Правда, на прежней машине вместо подушки был целый надувной матрац... Зато подвеска непринужденно отрабатывает любой дорожный номер. Даже на изрядно поклеванном асфальте (еще одна общая черта Майорки и Крыма) быстрый «Мерс» ничем не напоминает взбесившийся отбойный молоток, сочетая упругую собранность с комфортом в очень разумной пропорции. И тормоза отменные. Машина для этой жизни! В отличие от многих однокласcников, готовых безболезненно «зажигать» только на идеальных покрытиях развитой Европы. Однако 163 силы компрессорной «четверки» позволяют шалить только на скользком. SLK 200 Kompressor — серебряная стрела, пущенная из легкого лука. Хотя мотор очень удобный, эластичный и тяговитый «внизу». Механический нагнетатель исправно «дует», похоже, прямо с оборотов холостого хода, а рычаг шестиступенчатой «механики» и привод сцепления почти избавились от резиновой непрозрачности своих предков из Штутгарта. Предлагается и уже известный 5-ступенчатый «автомат», заставляющий, наконец, вспомнить о дамах. По-моему, именно комбинация «компрессор-автомат» отлично подойдет девушке любого возраста — даже при условии, что девушка быстрая, решительная и самоуверенная... А вот новый V6 на 3,5 литра с не менее новым семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic сочетается стопроцентно по-мужски. Как трехдневная щетина — с бритым теменем. И не менее органично, чем быстрый родстер — с горной дорогой и испанским солнцем. А как все это звучит! Когда на «обескрышенном» SLK 350 по извилистой асфальтовой тропе влетаешь в зажатое скалами ущелье, в зеркалах непроизвольно высматриваешь прилипший сзади мощный супербайк. Нечего оглядываться, нет его там! Это голос настроенного выхлопа SLK, в каждом повороте поднимающийся от богатых бархатных низов к напряженному высокооборотному сопрано с металлической отзвучкой. Характер тяги у этого мотора совершенно другой: «внизу» не впечатляет, зато «наверху» — симфония! Управлять саунд-машиной можно вручную, поперечным качком рычага (не самый радостный алгоритм, когда-то заимствованный «Даймлером» у «Крайслера»). Или клавишами-качалками на обратной стороне массивной ступицы руля (когда поймешь, что они двуплечие и равноправные, а не «слева вверх, справа вниз»). Провокации, на которые «двухсотый» поддается только под дождем, «триста пятидесятый» подхватывает при ясной погоде и шершавом асфальте! И если первый просто сочен, второй уже по-настоящему лих: по «убойной силе» 200 К и 350 отличаются так же, как лук и арбалет. Адреналиновый фонтан, бьющий из 272-сильного V6, лошадь, пожалуй, еще не свалит, но хомяка уж точно разнесет на части. А ведь Mercedes заготовил еще и чудо-оружие: SLK 55 AMG с V8! До сих пор «восьмерок» в классе небольших родстеров не было. 360 л. с. и 510 Нм момента на четыре метра длины — это уже не стрела. Это — пуля. Мачо, не плачь! Жаль, поездить не удалось. Наверное, Майорка показалась мерседесовцам слишком маленьким островом для подобных презентаций. Пожалуй, они правы: Австралия подошла бы больше... А мне осталось только вылезти из-за руля, выровнять дыхание, вытереть пот с обожженного солнцем лица и еще раз полюбоваться «СЛК-два». Кстати, про пот: хорошая аэродинамика почти не дает встречным ветрам охлаждать разгоряченного пилота, а эффективный климат-контроль, установленный на привычные «20», при отсутствии крыши выполняет работу с удвоенным рвением. И дополнительная теплая струя опционального «Аэрошарфа», дующая из подголовника в затылок-шею-воротник, пригодится, пожалуй, только зимой или высоко в горах. И про полюбоваться — если вы вдруг не рассмотрели фото. Дьявольски красивая машина SLK! Пускай злые языки утверждают, что он похож на выстиранный в слишком горячей воде Mercedes-Benz SLR McLaren. Даже если так — завистникам, очевидно, просто нечего было стирать. SLK даже гармоничнее SLRa — плотнее сбит, мощнее сложен. В зрачках его ксеноновых «пушек» нет ни добродушия, ни веселья. Он похож на улыбчивого хищника. Он легкий, удобный и интересный не только снаружи, но и внутри — вкусные «уши» центральной консоли, косые приборные колодцы, оригинальный Z-образный рычаг ручника. Такой рычаг, правда, раньше успели придумать на Audi A3, ну и что? Все равно здорово и качественно. Слева от руля три рычажка, справа ни одного — пусть. Тренируйте левую — новый SLK того стоит! Правда, еще он стоит денег. Больших. Но больших не настолько, чтобы Audi TT, BMW Z4 и Porsche Boxster могли спать спокойно. A складной жесткой крыши ни у кого из них нет. И вообще мы давно привыкли к тому, что «Бенц» недешев. Куда приятней привыкать к тому, что «Бенц» — это уже не обязательно пресно, как голливудская драма, и скучно, как секс по телефону. А если кто-то по привычке назовет SLK машиной для богатой блондинки, смело бросайте в такого камень. Я брошу первым. У Mercedes получился отличный автомобиль! Красивый. Сочный. И чертовски лихой! Июнь 2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2666 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |