Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda CX-7

Mazda

Тест-драйв Mazda CX-7

Тест-драйв Mazda CX-7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сердце трех

Газета.Ru 21.08.2007

Mazda CX-7

Антон Лосев



Что будет, если взять горячее сердце спортсмена и пересадить его в тело великана? В тонкостях трансплантации и ее последствий на примере Mazda CX-7 пытался разобраться корреспондент «Газеты.Ru».

С тех пор как к вечными русскими вопросами «Что делать?» и «Кто виноват?» прибавился еще и «В чем сила, брат?», над ответом на него бьются лучшие и не совсем умы нашей Родины. В случае с Mazda ответ очевиден: сила в турбированном 2,3-литровом двигателе – главной изюминке заряженных модификаций MPS. Силы этой много – 260 «лошадей», но действует она по-разному.

Если такой мощи в полноприводной «шестерке» еще можно найти логическое обоснование, то в переднеприводной «трехе» – это полный zoom-zoom и никакой практической пользы. Просто кайф ради кайфа. Теперь же у самого главного (если забыть про ротор RX-8) двигателя Mazda появилось новое пристанище – кроссовер CX-7.

Прибавки MPS нет, но на спортивные наклонности намекает литера «X», которая всегда встречается у драйверских Mazda (например, на той же RX-8 или MX-5). Значит, все-таки спорт. Но спорт совсем другого порядка – в более тяжелом весе.

Мало для кого переход из одной весовой категории в другую прошел безболезненно, вот и в этот раз без потерь не обошлось. Где-то затерялись 22 «лошади» и 30 Нм крутящего момента (350 вместо 380 Нм у MPS). Их пришлось отпустить на волю, чтобы не надорвался 6-скоростной «автомат», а мотор смог вместо 98 питаться 95 бензином. Впрочем, и 238 л. с. – показатель вполне чемпионский. Но гораздо важнее, как переход в «супертяжи» сказался на технике спортсмена.

Когда в Mitsubishi Outlander поставили двигатель от Lancer Evolution, получилось довольно странное создание – дерганное и дикое. Что-то вроде носорога с повадками необъезженной лошади. Довольно весело, конечно, но для жизни не годится. Немногим лучше вышло и с Subaru Forester 2,5 XT. С этим было проще найти общий язык, но пока не появилась версия с «автоматом», педаль сцепления мучила левую ногу водителя такой нагрузкой, будто он, открыв дверь, отталкивался ногой, разгоняя машину, как скейтборд. У Mazda CX7 были все предпосылки к тому, чтобы повторить этот путь.

Разница между накаченным и перекаченным спортсменами не так велика. Не остановился в нужный момент – и получил вместо гармоничной мышцы трехлитровую банку.

С машинами так же: чуть больше мощи, и они начинают вести себя, как нажравшийся виагры кролик, – непредсказуемо и чертовски опасно для окружающих.

Но CX-7 не такая. Она очень понятная в управлении, и совсем не обязательно иметь дома «стену славы» с кубками и медалями за победы на гонках, чтобы ездить на ней даже в предельных режимах. Единственная и главная проблема для водителя – это криминальные наклонности этого японца. Есть только три способа не лишиться прав за превышение скорости: ехать с круиз-контролем, развить продвинутое косоглазие и одним глазом смотреть на дорогу, а вторым – на спидометр, или, на худой конец, посадить сзади тещу так, чтобы она видела скорость. Во всех остальных случаях превышение неизбежно. Разгон происходит быстро (8,3 секунды до 100 км/ч) и настолько естественно, что, стоит задуматься на пару секунд, как стрелка уже показывает 140, а то и 160 км/ч. Такое возможно еще и потому, что разгон тут не связан ни с чем героическим – двигатель не орет во всю глотку, чтобы привлечь всеобщее внимание к своему подвигу, а руль наливается тяжестью настолько адекватной скорости, что контроль над машиной остается в руках водителя, даже на максималке.

Во многом это заслуга и подвески, которая всегда напряжена, как мышцы спринтера на старте.

Она жестковатая, но упругая, то есть вялой расхлябанности не дождешься, и хотя на кочке от нее можно ожидать удара по мягкому месту, зато повороты CX7 проходит так, как будто законы физики для машин с высоким центром тяжести не для нее.

Маленький хваткий руль, неожиданная для тех, кто впервые оказывается внутри, динамика и отменная управляемость – это то, что заставит водителя всю дорогу расплываться в глупой ухмылке. Но у пассажиров поводов для радости меньше. Пока у тебя в руках руль, ты просто не обращаешь внимания на то, что пластик жестковат, шум ветра на скорости становится довольно навязчивым, а набор наворотов даже в самой богатой комплектации остается по современным меркам довольно аскетичным. Например, GPS-навигацию и Bluetooth hands-free нельзя заказать ни за какие деньги. О двухзонном климат-контроле тоже можно забыть – температура задается одна для всего салона.

Но я уверен, что все эти придирки забудутся после одной поездки на водительском месте. У Майка Тайсона, например, минусов и того больше – то ухо откусит, то в тюрьму загремит, – но на ринге он был одним из лучших.

Ринг для CX-7 – это, в первую очередь, город. Бездорожье и убитые дороги – не его стихия. Тут полный привод, способный перебрасывать крутящий момент в соотношении от 100х0 до 50х50, не для подвигов первопроходцев, а для этой впечатляющей устойчивости в поворотах. Конечно, можно и съехать с дороги, но этот спорт – не главный для CX-7. Он гораздо сильнее в асфальтовых дисициплинах.

В кузове SUV мотор от MPS стал гораздо сговорчивее. Он не так явно навязывает свое желание рвать всех и каждого на трассе.

Он может потягаться со многими, но только если этого захочет водитель. Конечно, многое в характере изменил и «автомат», по-крайней мере, жизнь в пробках облегчил точно.

Получается, что у трех обладателей этого двигателя совсем разные жизни. Это как детство, отрочество и юность: задорная Mazda 3 MPS, потом уже более солидный и серьезный агрегат Mazda 6 MPS и, наконец, CX-7 для тех, кто уже остепенился, но к слабым машинам не привык.

Что касается чисто практических способностей, то покорять бордюры поможет клиренс в 205 мм, а опустошать магазины – система Karakuri, позволяющая сложить спинку заднего сиденья в соотношении 60/40 одним движением и прямо из багажника, где для этого есть специальная кнопка. Со сложенными задними сиденьями объем с 455 литров вырастет до 1348.

Кстати, о сиденьях. Если уж заказывать CX-7 в максимальной комплектации, то брать ее надо только со светлой кожей. Именно в этом исполнении заметна самая яркая деталь салона – контрастные полосы на сиденьях, которые абсолютно не видны в машинах с темной обивкой. Обойдется же Mazda CX-7 в 1141000–1239000 рублей, в зависимости от комплектации.

© Газета.Ru

21.08.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-7

Прочитано: 1222 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов