Mazda

Тест-драйв Mazda CX-7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Кросс-бизнес

CarClub.ru 17.10.2007

Mazda CX-7

Леонид Павлов



Несмотря на то, что Mazda CХ-7 – это традиционный семейный кроссовер, знакомство с ним обычно начинается с нажатия педали газа в пол.

В новейшей истории компании Mazda, которая началась в 2002 году с появления «шестерки», до недавнего времени не находилось места для машин бизнес-класса. Mazda6 – отличный семейный автомобиль, но она никак не тянет на «бизнес». И как быть поклонникам марки, которые выросли из «шестерки», но не хотят изменять любимому бренду?

Ответ в недрах компании был готов еще год назад, когда на американском рынке стартовали продажи кроссовера СХ-7. Но до России он добрался только сейчас, и за ним уже выстраиваются очереди... Ждать высокой проходимости от подобного SUV не стоит, зато эффектный внешний вид и солидные габариты скажут о финансовом достатке владельца и его предпочтениях. К тому же в сравнении с традиционными седанами СХ-7 выигрывает практически по всем параметрам: здесь более просторный багажник и солидный клиренс, хорошая обзорность и приспособленность для активного отдыха. Конечно, из-за высокого кузова на больших колесах несколько страдает управляемость, но многие ли из нас регулярно используют весь потенциал машины?

О скором появлении СХ-7 в России говорили еще на прошлогоднем автосалоне, но кроссовер добрался до нас только сейчас. Нам выдалась возможность испытать его на дорогах Ярославской области, где нашлись самые разнообразные участки.

Как показывают результаты статистических исследований, несмотря на то, что Mazda CХ-7 – это традиционный семейный кроссовер, знакомство с ним большинство потенциальных покупателей начинает с нажатия педали газа в пол. Каюсь, грешен, мне тоже не удалось удержаться от этого соблазна, и на первой же прямой СХ-7 с грозным ревом и неожиданной прытью рванулся вперед. Стрелка спидометра быстро перевалила за первую сотню и, практически не потеряв динамики, устремилась дальше. Некоторое снижение динамики заметно только после 150 км/ч, когда заканчивается 3-я передача. При этом надо сделать поправку на то, что машина была абсолютно не обкатана – на старте одометр показывал всего 16 км, так что в перспективе динамика должна улучшиться. Зато «автомат» уже сейчас работает превосходно, переключения незаметны даже при режиме kick-down и при ручном переключении – о смене передач остается догадываться только по тахометру, так как на разгоне это практически не сказывается. Судя по всему, максимальная скорость СХ-7 должна бы существенно перевалить за 200 км/ч, но тут в дело вмешивается вездесущая электроника – ограничитель сработал, когда спидометр показывал 190, что соответствует 181 км/ч паспортных данных. Азарт и жажда скорости протестуют: зачем подрезать крылья, когда машина отлично слушается руля, совершенно не рыскает на разгоне, как например Mitsubishi Outlande XL, и позволяет сохранять контроль даже на максимальной скорости? Уже потом, после теста, взяв голову в руки, понимаешь, что дополнительные 20 или даже 30 км/ч мало что определяют в скорости перемещения в пространстве, а вот безопасность превыше всего. Как ни крути, а масса СХ-7 составляет около 1900 кг, плюс водитель и пассажир, и вес уже переваливает за две тонны. В экстренной ситуации быстро остановить такую махину будет весьма непросто. Хорошо еще, если под колесами качественный и сухой асфальт. А если дождь? Ведь скорость в СХ-7 почти не ощущается. Несколько раз случалось упираться в ограничитель, просто заговорившись с коллегой. В отличии от европейской версии мощностью 260 л.с. с механической КПП, адаптированной под 98-й бензин, российский СХ-7 оснащается исключительно «автоматом» и, питаясь 95-м, выдает на-гора «всего» 239 «лошадей». Однако на практике мощности достаточно во всем диапазоне скоростей, а вот возможность не задумываться над выбором заправки сильно облегчит жизнь автовладельцам.

Вопреки ожиданиям, в основе СХ-7 лежит шасси не от Mazda6, а от более доступной «Матрешки». В частности, передняя подвеска у кроссовера не двухрычажная, а традиционный McPherson, что вносит свои коррективы в управляемость. На средней по российским меркам дороге на руль приходятся значительные вибрации. Машина не отклоняется от прямой, но баранку хочется сжать покрепче. Причем подобное поведение СХ-7 никак не связано со скоростью – руль покачивается как при 80, так и при 180 км/ч. К этому остается только привыкнуть и смириться. Еще хорошо, что на руле постоянно сохраняется реактивное усилие, и водитель не теряет контроль над машиной. В поворотах СХ-7 на удивление цепок, даже на штатных, не самых лучших шинах, главное – не совершать никаких провокационных действий.

Стоит сбросить газ или порезче дернуть руль – занос не заставит себя долго ждать. Впрочем, система стабилизации постоянно начеку и отключить ее невозможно, что при весьма азартных настройках шасси скорее благо. Для преодоления бездорожья ESP можно дезактивировать, но электроника «проснется» уже при скорости 30 км/ч. Так что никаких покатушек на льду Mazda не обещает, а жаль – руль у СХ-7 очень чувствительный и с ним можно управлять машиной с филигранной точностью, да и настройка полного привода, как у Mazda6 MPS, обещает полный контроль над мощностью.

Выполнив программу максимум по оценке ходовых качеств СХ-7, самое время выйти и осмотреть машину снаружи. Насколько агрессивная управляемость совпадает с внешностью новой Мазды? На все 100%! Небольшой горб на капоте в стиле MPSок вполне прозрачно намекает на недюжинные способности турбомотора, а трапецевидный капот и сильно выделенные передние крылья отсылают к купе RX-8. Отличная родословная. Эффектная оконная линия и мощные колесные арки поддерживают мускулистый силуэт. И у наблюдателя ни на секунду не возникает сомнения, что, едва оказавшись за рулем такого автомобиля, газ надо сразу же нажимать до упора, иначе к чему весь этот агрессивный дизайн?

Интерьер выполнен спокойнее, хотя и не без изюминки. Трехспицевая баранка почти копирует «стильный» бублик родстера МХ-5, только диаметр здесь побольше. Массивная центральная консоль сильно наклонена вперед и переходит в могучий тоннель, отделяющий водителя от пассажира. Хотя на самом деле трансмиссии под ним нет, что доказывает огромный бокс между сиденьями – по объему он в разы превосходит традиционный перчаточный ящик и потому может запираться на ключ. Вся информация о работе климат-контроля, аудиосистемы и бортового компьютера собрана на строке под лобовым стеклом – это облегчает восприятие информации, но требует некоторого привыкания к ряду мелких пиктограмм.

Увы, интерьер, как и подвеска, не обошелся без упрощений. Например, как и на «трешке», руль регулируется только по высоте, а пластик передней панели лишь визуально кажется мягким – на самом деле он жесткий. Даже в топовой комплектации Sport электрорегулировками снабжено только водительское кресло, что несколько удивляет в машине, которая стоит 1 239 000 рублей (около 48 000 долларов). За доплату можно заказать только люк с электроприводом.

Однако можно быть уверенным – Mazda ждет великолепное рыночное будущее, и нынешние очереди в автосалонах тому подтверждение. Да, СХ-7 не лишена недостатков, но все они являются продолжением ее же достоинств, вернее, одного из самых важных. Как Вы догадались, речь идет о цене. Она начинается с отметки 1 141 000 рублей, или около 44 000 долларов. Вполне разумно за машину с 239-сильным мотором, отличным «автоматом» и «умным» полным приводом.

Если поискать конкурентов для СХ-7 по ценовому признаку, то ближайшим соперником станет Mitsubishi Outlander XL. В активе у «трех бриллиантов» лучшая проходимость и большая вместительность салона, но Mazda однозначно покоряет своим внешним видом, более динамичным двигателем и лучшей управляемостью. Для многих эти три составляющие намного важнее возможности разместить в багажнике дополнительный мешок картошки. Да и салон у СХ-7 все-таки лучше, чем у Outlander. По классу Mazda ближе к более престижным Nissan Murano и Lexus RX 350, но цена на нее существенно ниже, что и объясняет мелкие недостатки.

© CarClub.ru

17.10.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-7

Прочитано: 2883 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020