Тест-драйв Lexus RX |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Открыть Европу Автопилот Ноябрь 2000 |
Lexus RX300
Андрей Тимофеев Марку Lexus маркетологи Toyota придумали для Америки. Да так удачно, что все чуть не закончилось экономическим скандалом. А спустя почти десять лет японцы добрались и до Eвропы. На вкусы старого света рассчитан Lexus RX300. Ровно два года назад "Автопилот" знакомил своих читателей с новой машиной. Тогда RX300 поставлялся только на американский рынок, а у нас продавался через "серых" дилеров. За два прошедших года европейские автопроизводители вошли во вкус: начали появляться модели универсальных автомобилей класса "люкс", в которых качества лимузина дополняются дорожной функциональностью. Toyota среагировала адекватно: вот и готова версия RX300 для Европы, а в России уже официально торгуют "Лексусами". Впрочем, новую машину, по нашему мнению, гостеприимно примут почти во всех странах Старого Света. В ГЕРМАНИИ. Главные изменения скрыты внутри автомобиля, что и было предложено журналистам оценить на трассе в отрогах Пиренеев. На виражах и в связках крутых поворотов, которыми изобилуют горные серпантины, показала себя перенастроенная подвеска. На плавности хода ее увеличенная жесткость практически не сказалась, а вот горизонтальной устойчивости заметно прибавилось. На провокации газом при сильном закруглении RX отвечает минимальным креном, сопровождающимся едва слышным хрустом с той стороны, где колеса другой машины уже пошли бы в занос. Так срабатывает система динамической стабилизации, которая при сносе внутрь поворота подтормаживает переднее и заднее колесо с той стороны, где начинает возникать занос или, наоборот, при признаках того, что машину начинает выносить наружу, подтормаживает два передних и одно заднее колесо. Параллельно с изменением характеристик подвески перенастройке подверглось рулевое управление, в результате чего заметно улучшились реактивное действие на руле и связь с дорогой. Поведение машины абсолютно предсказуемо, она обладает выраженным спортивным характером, а по точности и остроте реакций даст, пожалуй, фору многим псевдоспортивным седанам. На асфальте. В ИСПАНИИ. Сразу оговоримся: было бы ошибкой использовать применительно к RX300 понятие "внедорожник". Трасса в предгорьях убедительно доказала, что ему вполне по силам перебраться через глубокую канаву, преодолеть брод глубиной почти по ступицы, взобраться по сыпучему гравию на крутой уклон. Но это когда под колесами относительно твердая поверхность. В глубоком снегу или по грязи полноприводный RX300 - не конкурент "джипам" с традиционной трансмиссией 4х4 и пониженным рядом передач. Вместе с тем его преимущества перед ними на асфальте и в городских условиях очевидны. Европеизированный RX300, как и его американский собрат, комплектуется одним двигателем - 3-литровой V-образной "шестеркой". Которая также, в угоду европейским нормам, слегка изменена: вместо 223 "лошадей" в ней теперь 201, а максимальный крутящий момент снизился с 301 Нм до 283. Тут уместна одна оговорка - этот двигатель снабжен системой изменения фаз газораспределения VVT-i и устройством изменения конфигурации впускного тракта. За счет чего уже 80 процентов крутящего момента, как заявляет производитель, достигаются при всего 1600 об./мин. Максимальная скорость принудительно ограничена. В паспорте отмечена цифра 180. Понятно, что здесь главную роль играли соображения безопасности, однако даже максимальные 180 км/ч - вовсе не порог так называемой "комфортной" скорости: не то чтобы "двумя пальцами придерживаешь руль", но устойчивость и поведение машины напряжения не создают, и кажется, что можно было бы поехать и быстрее... ВО ФРАНЦИИ. А вот что касается внешности, то тут изменения незначительны. Вглядевшись пристальнее, можно заметить отсутствие повторителей габаритных огней на боковых частях бамперов да слегка видоизмененную и ставшую чуть более "зубастой" декоративную решетку радиатора. Самой главной отличительной чертой стали блоки задних фонарей. Эффектная трехмерная архитектура сочетает хромированную окантовку с большими рассеивателями габаритов и стоп-сигналов. Это вызывает аналогии с соплами реактивного двигателя и стало уже отличительной чертой Lexus последнего поколения. Передняя оптика внешне не изменилась, однако характеристики освещения и луча приведены в соответствие с европейскими стандартами, которые, как известно, приняты и в России. В АНГЛИИ. Столь же минимальны и видимые изменения в салоне. Европейский RX приобрел обновленное рулевое колесо, а также более выраженные выступы на передней консоли, там, где из нее как бы стекает вниз средняя часть. Роскошь и Lexus - синонимы, потому стандартная комплектация RX очень богата. Помимо традиционного круиз-контроля, полного электропакета, двойного центрального замка с дистанционным управлением и иммобилайзера, кожи в салоне, автоматического кондиционера с микрофильтром, подогрева сидений и аудиосистемы Nakamichi с шестью колонками, она включает в себя электрохроматические (антибликовые и самозатемняющиеся) зеркала заднего вида, электрорегулировку водительского и пассажирского сидений по восьми позициям. Сенсорное управление климатической установкой и аудиосистемой через дисплей трип-компьютера - новинка. В качестве опции предлагается, увы, пока не очень актуальная в России навигационная система с DVD в качестве носителя и выводом информации и управлением картой все на тот же дисплей. К скрытым, но обеспечивающим повышенный комфорт новинкам относится АСМ - активная система установки двигателя, которая отслеживает каждый такт его работы и полностью гасит все вибрации. RX300 в стандарте оборудован системой активной безопасности, куда входят четыре подушки, четырехканальная ABS с электронным распределением тормозных сил, и системой Brake Assist, VSC (система динамической стабилизации), а также антипробуксовочной системой и самоблокирующимся межколесным дифференциалом типа Torsen. Да и забота о пассажирах традиционна для Lexus. Задние сиденья очень удобны, на них комфортно разместятся трое взрослых. А высокая функциональность багажно-пассажирского отделения обусловлена возможностью продольного перемещения задних сидений на 12 см. Они складываются раздельно, в соотношении 60:40, и в сложенном положении образуют практически ровную поверхность. А КАК ЖЕ МЫ? А вот Россию опять обделили. Официальная презентация RX300 на российском рынке и, соответственно, начало продаж, запланированы на весну 2001 года. Цена для российского рынка пока не определена, но ожидается, что она может составить около $55 тыс. Столь большой тайм-аут потребовался для того, чтобы взять эффектный старт в Европе, которая, по расчетам Lexus, приобретет 6-7 тыс. автомобилей в первый год. А напрасно. Два года, прошедших с появления на "сером" российском рынке американской версии RX, продемонстрировали ее востребованность среди обеспеченных россиян. Правда, теперь на наши дороги выкатились BMW X5 и Audi Allroad… Ноябрь 2000 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2475 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Lexus
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |