Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus RX

Lexus

Тест-драйв Lexus RX

Тест-драйв Lexus RX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Универсальный гибрид

CarExpert.ru 26.05.2009

Lexus RX450h

В.П.



Нужен «спорт-хозяйственник» (SUV) «премиального» класса, соединяющий в одной упаковке всепогодные возможности, динамику, безопасность – и экономичность вместе с редкостным экологическим «дружелюбием»? Приятное заодно с полезным (и гражданственным). Что ж, вполне реально: на рынок выходит бесподобный RX450h с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом – во II издании.

Интересно сопоставить «гибридный» Lexus с его «собратом» по марке – обычным RX350, который представлен нынче уже III поколением. А также с другими достойными соперниками – вроде BMW X5 xDrive35d, Mercedes ML320 CDI и Volkswagen Touareg TDI. Полноприводные автомобили с мощными турбодизелями и гидромеханическими «автоматами». Тогда как у RX450h под капотом V-образная «шестерка» на бензине - в паре со своеобразной трансмиссией Lexus Hybrid Drive. Замечательная комбинация. И автомобиль необычный – другого такого нет. Присмотритесь к нему повнимательней.

Класс Lexus

Внешне новый RX следует в русле прежних поколений: вполне узнаваем, а вместе с тем смотрится свежо и довольно интересно. Автомобиль остался в прежнем размерном классе, - разве что чуть увеличена колесная база. Так что пятеро взрослых размещаются по местам (сзади втроем не особенно свободно), – и пространство для поклажи остается совсем не маленькое. Причем сиденья 2-го ряда перемещаются вперед-назад – или вовсе убираются из салона. Среднегабаритный «спорт-хозяйственник» с гибко вариабельным внутренним пространством – в «премиальном» классе.

Дизайн нового "паркетника" Lexus следует в русле прежних поколений, однако смотрится свежо.
Дизайн нового "паркетника" Lexus следует в русле прежних поколений, однако смотрится свежо.







У дилеров RX450h представлен в нескольких версиях – по уровню информационно-развлекательного и комфортного оснащения. Скажем, Premium, Luxury и President (на иных рынках предлагаются все 4 исполнения) – в порядке возрастания. И в самой «скромной» из них покупатель получает сервомеханизмы регулирования водительского сиденья по 8 направлениям, телекамеру заднего обзора, 2-зональный «климат-контроль» и стерео-систему Lexus Premium Audio на 9 динамиков. Тогда как в длинном списке опций числится hi-end «музыка» Mark Levinson Surround Sound (15 динамиков!). А также, например, Heads-Up Display: проектор текущей информации на лобовое стекло. Водитель всегда в курсе событий – и внимание от дороги не отвлекается.

Отделочные материалы безупречны во всех вариантах: класс Lexus. Так, уже Premium идет с кожаной обивкой сидений (не говоря уже о качественных пластиках). Ну а в исполнении President интерьер декорирован шпоном древесины ценных пород; «гибрид» замахивается на ранг Bentley и «роллс-ройса»…

Сдержанное оформление и первоклассная отделка интерьера.
Сдержанное оформление и первоклассная отделка интерьера.




Задние сиденья со складными (раздельно) спинками перемещаются вперед-назад.
Задние сиденья со складными (раздельно) спинками перемещаются вперед-назад.


Впечатляет «активная» и «пассивная» техника безопасности RX450h: в салоне все 10 «подушек» (в том числе коленные - как для водителя, так и для его соседа справа) и «занавесок». Причем «подушка» переднего пассажира составная (из 2-х половин) и в случае чего бережно придерживает его голову – подобно бейсбольной перчатке. «Активная» техника работает под контролем фирменной тойотовской VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management – интегральное управление динамикой). Здесь и ABS, и VSC (Vehicle Stability Control – контроль стабильности автомобиля).

А за доплату предлагается фирменная PCS (Pre-Collision System – система предотвращения столкновений и смягчения их последствий). Вроде мерседесовской PreSafe: миллиметровый радар распознает препятствия впереди, и если электроника считает силовой контакт неизбежным, то мобилизует все средства защиты водителя и пассажиров. Безопасность прежде всего.

Экономия и динамика

«Гибрид» RX450h из числа «полных», - то есть, «паркетник» способен тронуться с места и даже разгоняться на голой э-тяге. Помимо двигателя внутреннего сгорания, новый «лекс» может пробежать 2-2,5 км – на электроаккумуляторах (разумеется, если они заряжены). Иначе говоря, бензиновая «шестерка» (автоматически) запускается лишь по мере надобности и работает в режиме «старт-стоп». Lexus Hybrid Drive действует без задоринки, и пуск-глушение д.в.с. происходит исключительно гладко – почти незаметно для водителя и пассажиров. Хотя своеобразные манеры электромеханической LHD, которая действует подобно бесступенчатым CVT, не всем по душе.

У RX450h полный привод с отдельным тяговым э-мотором для задних колес. Никель-металлгидридная батарея размещена под сиденьями 2-го ряда.
У RX450h полный привод с отдельным тяговым э-мотором для задних колес. Никель-металлгидридная батарея размещена под сиденьями 2-го ряда.


Раз уж речь идет о «гибридной» легковушке, то в первую очередь ставится вопрос о ее экономичности по топливу. Что ж, показатели RX450h просто поражают: так, в городском режиме полноприводный «кроссовер» расходует (в номинале) лишь 6,6 л бензина на 100 км пробега! Прикольная черта характера «гибридов», превосходство которых особенно заметно в «рваном» ритме движения от светофора до светофора. По сведениям от Lexus, тогда как по жизни получается, естественно, не так здОрово. Но даже и 10,25 л горючего на «сотню» пробега - в среднем по испытаниям – разве плохо для автомобиля такого класса (и массы)? На 23,5% лучше, чем «родственный» RX350, который расходовал 13,35 л бензина (тоже в среднем по испытаниям). Мало того, «гибрид» оказался заметно бережливее именитых соперников по совместному тест-драйву – других марок. Даже в литрах бензина - против тяжелого топлива. Хотя тут вовсе не одно и то же - не только по затратам энергии, но и по экологическим обстоятельствам.

Однако же не экономией единой; «премиальной» легковушке положена также неслабая динамика. Что ж, «гибрид» не ударил лицом в грязь: по испытаниям, стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 14,8 сек.; скорость в конце отрезка – без малого 152 км/ч. Лучше, чем RX350, – и быстрее любого из именитых соперников. Так, из «вседорожников» с турбодизелями интереснее всех выступил баварский X5, но и «биммер» проиграл RX450h. Немного – всего-то 0,3 сек.; другие отстали сильнее. Иначе говоря. у «гибрида» не только выдающаяся экономичность по топливу, но и прекрасная приемистость. Замечательное сочетание качеств.

На прямике, - а как RX ведет себя на криволинейных траекториях? Специалисты Lexus немало поработали ради улучшения держания дороги и управляемости своего «паркетника». Надо признать, его ходовые качества и в самом деле оставляли желать много лучшего: в «связке» виражей прежний RX прямо-таки терялся. И что характерно, обычный RX350 вел себя ничуть не краше «гибрида» – так же провально. С новой ходовой поведение «лекса» на дороге стало значительно лучше: заруливаешь в поворот, и передок идет именно туда, куда нужно. RX450h уверенно держит кривую и позволяет корректировать траекторию за счет игры «газом» - легко. «Баранка» теперь не столь «пустая», как прежде, и при интенсивном разгоне на руле не ощущаются неприятные подергивания. В общем рулевой механизм стал «прозрачней» и работает точнее, хотя впечатление некоей «искусственности» остается. Таковы современные легковушки, перенасыщенные вспомогательной электроникой, – в том числе изделия Toyota Motor.

Задняя подвеска с "активными" поперечными стабилизаторами.
Задняя подвеска с "активными" поперечными стабилизаторами.


Тест-машина ездила на опционных (всесезонных) покрышках Michelin Latitude Tour HP размером 235/55R, смонтированных на 19-дюймовых колесах. Причем обозреватели знакомились с «гибридом» в двух вариантах ходовой: в базовом – и с Active Stabiliser System («активные» поперечные стабилизаторы, управляемые электроникой бортовой VDIM). Разумеется, с «активными» стабилизаторами боковые крены заметно меньше, а поведение автомобиля в быстрых виражах намного лучше. Тем не менее, по держанию дороги и управляемости RX450h не выходит на уровень баварского X5, - что подтверждается также и результатами стандартных упражнений.

Так, на «круговой площадке» (skid pad) «гибрид» держал боковое ускорение до 0,77 g; посредственно даже для высоко посаженного «паркетника». Чуть слабее, чем обычный RX350 (0,78 g), – и намного хуже xDrive35d, который здесь же показал все 0,85 g! Видимо, «гибридный» силовой агрегат тут не при чем; в граничных условиях «спорт-хозяйственник» Lexus выказывает сильную недостаточную поворачиваемость, которая и ограничивает его возможности на skid pad.

Другое типовое испытание – «восьмерка MT», которую RX450h прошел за 28,7 сек. Невыразительное время: «гибридный» Lexus проиграл на дистанции 0,6 сек. фирменному «собрату» RX350 (разница в весе). И в общем показал себя слабее любого из соперников. Например, «спорт-хозяйственник» BMW выполнил упражнение быстрее (27,5 сек.) – даром, что на 150 кг тяжелее. Совсем другая «развесовка» по осям - и фирменные секреты настройки ходовой, пока еще не доступные создателям «паркетников» RX. Хотя надо сказать, в стандартных упражнениях «гибрид» выступал в базовой комплектации - без опционных «активных» стабилизаторов. А по субъективным впечатлениям, они заметно улучшали держание дороги и управляемость автомобиля. Судя по всему, Active Stabiliser System - не лишняя роскошь для «паркетника» с приподнятым центром тяжести; примите в расчет.

Водитель и пассажиры RX450h буквально купаются в обстановке комфорта; класс Lexus. Вместе с тем, подушки сидений коротковаты и мелковаты по профилю. Водителю (и переднему пассажиру) явно недостает боковой поддержки; досадная для «премиальной» легковушки недоработка. На шоссе с усовершенствованным покрытием у массивного «гибрида» превосходная плавность хода. А вот по дорогам второстепенного качества «паркетник» идет гораздо хуже - во всяком случае со стандартной подвеской на винтовых пружинах и на опционных 19-дюймовых колесах. Пневматические упругие элементы заметно улучшают поведение «лекса» на неровной ходовой поверхности, но еще удорожают и без того недешевый автомобиль. Вопрос правильного выбора.

И конечно же, никаких иллюзий насчет возможностей off-road: полноприводный RX450h вовсе не для бездорожья. Среди соперников по совместному тест-драйву бесспорный лидер на грунте – фольксвагеновский Touareg: бесподобный «проходимец». Так что, если кому нужен реальный «вседорожник», то речь заведомо не о «гибриде» от Lexus. У него другие достоинства.

Впечатления от знакомства с новым «гибридом» Lexus получают выражение в количественных оценках. Взгляните:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Новый «лекс» RX смотрится интересней и выразительней, чем прежняя модель. И хотя дизайн «паркетника» не назовешь выдающимся, его ненавязчивая стилистика вряд ли кого-то оттолкнет. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 6. У Lexus не пожалели усилий для улучшения держания дороги и управляемости своего «паркетника». Поведение новой модели и в самом деле заметно лучше, чем прежнего поколения. И все же RX450h далеко не «биммер» X5; только «удовлетворительно».

Динамика – 8. RX450h показывает неслабую приемистость на прямых – и максимальная скорость у него ничего себе. Не разочарует даже на немецких автобанах; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 7. У нового «паркетника» RX приличная плавность хода на шоссе с усовершенствованным покрытием, однако по дорогам похуже RX идет уже не так ровно. Богатое информационно-развлекательное оснащение соседствует с удобных сидений; «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 9. Lexus RX в испытаниях Euro NCAP «на удар» до сих пор не участвовал, тогда как седаны серий GS и IS показали блестящие результаты. «Активная» и «пассивная» техника безопасности на высоком уровне; «хорошо».

Качество и надежность – 10. Здесь у моделей Lexus практически нет равных: неоспоримая репутация. И впечатления от знакомства с RX450h вполне подтверждают сложившееся мнение; «отлично».

Эксплуатационные расходы – 9. Приобретение RX450h – совсем не дешевое удовольствие, зато «гибрид» отличается замечательной экономичностью по топливу. И экологичностью, - а поэтому соответствующие налоги (в Северной Америке, Европе и Японии) невысоки. Неясно, как с затратами на обслуживание и ремонт сложной техники, но все же «отлично».

В плюсе:

  • реальная топливная экономичность (и экологичность);
  • неслабая динамика;
  • класс исполнения и сборки.

В минусе:

  • непомерно высокая цена;
  • далеко не «драйверский» характер автомобиля;
  • ограниченное пространство во 2-м ряду.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Многоцелевой «гибридный» Lexus II поколения превосходит прежнюю модель и неслабо смотрится в реальных условиях эксплуатации. К сожалению, заплатить за него придется немало.

Вердикт: рекомендуется. Значительно усовершенствованный «гибридный» RX отличается замечательной экономичностью по топливу (и экологической «дружественностью»). Однако на дороге BMW X5 ведет себя лучше.

Справка-объективка. Как и прежде, новые RX предлагаются и в переднеприводном исполнении, и с трансмиссией 4WD. Архитектура полноприводного RX450h в общем и целом та же, что у прежней «гибрид»-модели RX400h: поперечно под капотом смонтирована V-образная бензиновая «шестерка». Через 2-поточную электромеханическую трансмиссию тяга передается на переднюю ось, тогда как задние колеса приводятся отдельным тяговым э-мотором – без длинного трансмиссионного вала. Здесь сразу же проступает разница с RX350, у которого двигатель работает с обычным 6-скоростным гидромеханическим «автоматом». Причем задняя ось подключается лишь эпизодически - по условиям движения. Автоматически - посредством электронноуправляемой многодисковой муфты (Active Torque Control).

Совсем не одинаковые решения, тогда как д.в.с. у RX350 и RX450h теперь в своей основе унифицирован. Цельноалюминиевый 24-клапанник 2GR FXE, который применяется для целого ряда моделей Toyota Motor и Lexus (а также монтируется на шасси 2-местного спорт-купе Lotus Evora). При диаметре цилиндров и ходе поршней 94 х 83 мм его рабочий объем равен 3456 миллилитрам – в обоих случаях. Однако настройка разная: так, у RX450h д.в.с. работает по своеобразному «5-тактному» циклу Atkinson'а. То есть, с обратным вытеснением (на такте сжатия) части топливовоздушной смеси во впускные каналы. Благодаря применению цикла Эткинсона, степень сжатия у 2GR FXE необычно высока – аж 12,5 (без детонации на 87-октановом бензине), и термический к.п.д., по сведениям пресс-релизов, удалось увеличить на 8%. При всем при том «шестерка» настроена для RX450h на 249 л.с. максимальной мощности при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 317 Нм.

В "5-тактном" цикле Эткинсона степень расширения рабочих газов значительно выше степени сжатия. Выигрыш в термическом к.п.д.
В "5-тактном" цикле Эткинсона степень расширения рабочих газов значительно выше степени сжатия. Выигрыш в термическом к.п.д.


Не особенно высокая для литражного двигателя отдача – плата за своеобразный цикл Эткинсона и повышенный термический к.п.д. Тогда как на шасси RX350 та же «шестерка» обходится без экзотических ухищрений и со степенью сжатия 10,8 выдает почти 280 сил (SAE «нетто») при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 347 Нм. Разница вроде как в пользу RX350, однако в составе «гибридного» силового агрегата «шестерка» 2GR FXE работает в паре с 2-я тяговыми э-моторами. Передний развивает до 123 кВт электрической мощности, задний – до 50 кВт. Так что они с верхом компенсируют потерю мощности и крутящего момента, хотя суммарная отдача под 485 сил все равно не вытанцовывается. По сведениям пресс-релизов, общая мощность «гибридного» силового агрегата достигает (при заряженной тяговой э-батарее) 299 л.с.; немало даже для довольно массивного «переходника».

Электромеханическая КПП Lexus Hybrid Drive (она же HSD - Hybrid Synergy Drive) работает как бесступенчатый вариатор, хотя в ее составе нет ни клиновых шкивов, ни тороидных пар трения. Для нового RX450h неординарная конструкция2 значительно усовершенствована: LHD стала компактней и легче, повышен ее эксплуатационный к.п.д. И между прочим, предусмотрен режим AI-SHIFT, который позволяет водителю фиксировать один из нескольких диапазонов передаточных чисел – подобно современным механическим CVT. Продвинутая никель-металлгидридная батарея поддерживает напряжение в 288 В, тогда как рабочее напряжение в тяговой сети повышено до 650 В. Тут уже кроме шуток: не влезай (без калош) – убьет!

Как утверждается в пресс-релизах, несущая структура «переходников» RX создана заново: ее жесткость увеличена, что способствует улучшению управляемости и уменьшению шума в салоне. Кроме того, повышена «пассивная» безопасность автомобиля при столкновении: испытания Euro NCAP «на удар» покажут. По ходовой новый RX450h существенно отличается от прежнего поколения: если спереди все та же конструкция McPherson, то сзади ее заменила кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; за доплату подвеска идет с пневматическими упругими элементами – либо с Active Stabiliser System («активные» стабилизаторы). Именно так: или – или. Получить одновременно «пневматику» и «активные» поперечные стабилизаторы не выйдет.

В стандартном оснащении резина 235/60R монтируется на 18-дюймовые легкосплавные колеса, дорожный просвет – 175 мм. Тогда как за доплату идут 19-дюймовые диски с покрышками размером 235/55R. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» с вентилируемыми дисками: спереди диаметром 328 мм, сзади – 309-миллиметровые. В «штатном» пакете серво-«бустер», ABS и VSC (Vehicle Stability Control – контроль стабильности автомобиля), работу которых координирует фирменная VDIM. Далеко продвинутая техника.

Длина 5-дверного 5-местного RX450h – 4770 мм, ширина – 1885, высота – 1685; колесная база – 2740 мм (плюс 2,5 см против прежней модели), колея - 1630/1620. Вместимость багажника (VDA) при полной посадке по местам – 495 л, а (раздельно) складные спинки задних сидений позволяют, при необходимости, значительно увеличить грузовое отделение. Снаряженный вес полноприводного RX450h – от 2185 кг («развесовка» по осям - 56/44%); то есть, «гибрид» на добрые 130 кг тяжелее обычного RX350. Не так уж много для столь технически сложной конструкции.

У нового «лекса» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,32. Способствует сбережению горючего: средний расход бензина (EU) – лишь 6,3 л на 100 км пути. Причем без всякого ущерба для динамики: по сведениям пресс-релизов, RX450h способен разогнаться с места до 100 км/ч за какие-то 7,8 сек., объявленная максимальная скорость - 200 км/ч. Номинальные показатели вполне подтверждаются по испытаниям: «гибрид» прекрасно выступает на прямике (хотя и не особенно силен в скоростном маневрировании). Трудно преуспеть во всех отношениях разом.

В США за «гибридный» Lexus 4х4 запрашивают от 43 тыс. долл. (еще без налоговых льгот) – лишние 4 «штуки» сверх обычного RX350. Тогда как тест-машина RX450h обошлась в 50,5 тыс. – дешевле, между прочим, чем любой из конкурентов по испытаниям. Так что разговоры о дороговизне «гибридных» легковушек – расхожие предрассудки. Вопрос в том, с чем сравнивать.

Особое мнение. Своеобразный расклад: в прямом сопоставлении RX450h проиграл достойным соперникам и на skid pad, и на «восьмерке MT». То есть, уступил в держании дороги и управляемости – как раз там, где от силового агрегата мало что зависит. С другой стороны, «гибрид» выступил сильнее конкурентов в динамике на прямой. При том, что оказался заметно экономичнее их – с турбодизелями-то - по топливу! Иначе говоря, RX450h выиграл именно там, где многое (если не все) решают возможности силового агрегата. И уступил в тех испытаниях, в которых главное – совершенство ходовой. Ну не тянет «лекс» против «биммера» в скоростном маневрировании… Или кто сомневался?

Новые «спорт-хозяйственники» Lexus заведомо не предназначены для бездорожья, их стихия – дороги с усовершенствованным (и не очень) покрытием. Так что на роль «вседорожника» RX – даже полноприводный - вряд ли подходит. А вот в городских условиях RX450h вполне уместен. Само собой, лучше в исполнении 4WD. Классная многоцелевая легковушка, как нарочно задуманная для российского мегаполиса, – и летом, и зимой. И если вам на роду написано торчать в московских «пробках», то ничего лучше, чем «гибридный» Lexus, не найти. Судьба.

На взгляд с "кормы" массивный "спорт-хозяйственник" вовсе не выглядит тяжеловесным.
На взгляд с "кормы" массивный "спорт-хозяйственник" вовсе не выглядит тяжеловесным.


Фото Lexus.



1
Дело в том, что теплотворная способность литра дизтоплива на 8-11% выше, чем литра бензина. Поэтому даже если расход (в литрах) по двум видам горючего одинаков, автомобиль с бензиновым двигателем фактически заметно экономичней – по затратам энергии. Ну а когда RX450h потребляет горючего в номинале почти на 4,5% меньше, чем X5 xDrive35d, то реальная разница между ними совсем не мала. В пользу «гибрида», разумеется.
2
См., например, «Вверх и вниз» III (Трансмиссии легковых автомобилей) в рубрике «Наши обзоры».

© CarExpert.ru

26.05.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus RX

Прочитано: 9691 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов