Lexus

Тест-драйв Lexus LS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Плотские утехи

Колеса Май 2005

Lexus LS430



Реально ли синтезировать чистокровный премиум-брэнд, не имея за душой столь важного компонента, как фамильные ценности? По-моему, ни малейшего шанса. Куда проще вытащить из пыльного сундука истории на свет Божий трухлявое, но громкое имя и "подогнать" под него что-нибудь многолитровое-многоцилиндровое. Взгляните на список реанимированных мертвецов. Bugatti, Invicta, Maybach, Spyker. Он выглядит очень даже почетно.

Однако японским чародеям из Toyota Motor, кажется, все по плечу. Боссы сказали "надо", армия сотрудников-фанатиков ответила "есть". Брэнд из пробирки наградили именем бездушно-электронным, но со смыслом. Изначально оно звучало как Luxus, но потом сами тойотовцы сочли намек слишком наивным и слегка переиначили его, получив Lexus. На подготовку к дебюту ушло несколько лет, и в январе 1989 года на Дейтройтском автосалоне были представлены первые ласточки: большой седан LS 400 и более скромный ES 300.

Новорожденный брэнд создавался под американский рынок – бездонный, жирный и падкий на показуху. К тому же вполне обжитой (поэтому и проблем с дистрибуцией и сервисом не предвиделось – продажу и обслуживание возложили на "избранных" дилеров Toyota). Японцы увидели свободную нишу на местном премиум-рынке, которая, по их разумению, образовалась где-то между купающихся в любви патриотичных стариков Cadillac и Lincoln и шикарными немецкими машинами с их жесткими ценниками. Lexus предложил жадинам воплощение их чаяний: "чтобы было все, недорого и не ломалось". Качество гарантировали тойотовские гены, щедрое оснащение являлось частью стратегии продвижения новой марки, а цена… В первый год LS 400 предлагался за $35 000! Естественно, долго демпинговать японцы не могли, и за последующие годы эта цифра вымахала вдвое, однако первичная раскрутка брэнда к тому моменту была практически завершена. Бинго.

Невиданными прежде темпами Lexus стал не просто успешным, а модным. За несколько сезонов BMW и Mercedes-Benz были загнаны в угол, потеряв более половины своих продаж в Северной Америке. Потом статус-кво был худо-бедно восстановлен, но Lexus уже держал железной хваткой свою долю в 200-250 тысяч машин ежегодно, обзаведясь репутацией и постоянными клиентами. В Европе же, несмотря на все усилия, цифры продаж более чем скромны. Пока. Потому что японцы искренне надеются – новые модели 2005/06 годов с более выразительным стайлингом и мощными турбодизелями сдвинут дело с мертвой точки.

Нынешний LS 430 принадлежит к уходящему поколению Лексусов. Однако сегодня именно он гордо несет флагманский вымпел. Этот автомобиль светится качеством – зазоры между кузовными панелями едва различимы, наружная отделка хромом изящна, многослойный лак отражает окружающую действительность. Аэродинамика феноменальна: заявленный коэффициент Сх равен 0.26! Но дизайн… дизайн вынуждает заподозрить большой Lexus в пагубном для премиум-брэнда подражательстве. LS 430 будто создан для тех, в ком живет боль утраты мерседесовского W140. Видимо, мимикрия – часть фирменной политики. Даже у новейшего седана GS область задней стойки навязчиво ассоциируется с "семеркой" BMW. Здесь стоит упомянуть, что в художественном плане Lexus никогда не был самостоятельным. Все модели брэнда созданы на основе машин, продающихся под маркой Toyota на внутреннем японском рынке. В частности, LS 430 известен там как Toyota Celsior.

Другая неизменная составляющая политики – обширная комплектация. LS напичкан всевозможными системами под завязку и выше. Здесь действительно есть все! Европейская машина аналогичного класса со схожим оснащением обойдется раза в полтора дороже, если не больше. Плюс неизменное качество во всем: особо впечатлила нежнейшая перфорированная кожа сидений. Не хватает только стилистического порядка, стройности, свойственных "европейцам", – всевозможные кнопки разбросаны по салону, дисплеи на приборной панели и центральной консоли лишены цветового единства. В общем, роскошь с признаками сумбура. Зато есть, что улучшать.

Идеологическая архитектура LS 430 такова, что пассажир машины должен получать от поездки удовольствие не меньшее, чем водитель. Принимая это как аксиому, можно предсказать и правильно воспринять дорожный характер машины. Мягкий, почти нежный старт тут же уступает место мощному, но удивительно бесшумному ускорению под плавную смену передач. Бег Лексуса по-мерседесовски легок и невесом, подвеска говорит решительное "нет" неуемному желанию изъеденного асфальта потревожить седоков. В скоростных поворотах автомобиль кажется великолепным с любого ряда сидений, в крутых же он приструнивает азартного водителя ощутимой недостаточной поворачиваемостью. Дабы не нарушить паритет интересов.

Итак, Lexus – замечательный продукт, который заслужил свое звание "премиума". Богато упакованный, несомненно, надежный, да еще и радующий ценой. Но пока еще не способный диктовать стиль жизни по причине размытости стиля собственного. Нам говорят: "подождите немного – придет новый IS, и вот тогда…" Конечно, подождем.

© Колеса

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus LS

Прочитано: 2173 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020