Lexus

Тест-драйв Lexus LS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Японский миссионер в Новом Свете

Январь 2001

Lexus LS430



Автомобили Toyota всегда славились высоким качеством изготовления и надежностью. Создав укомплектованный "по максимуму", роскошный, солидный автомобиль с явной "пронемецкой" идеологией и с преимуществами "японцев", среди которых - богатый уровень оснащения за сравнительно низкую цену, японские конструкторы бросили вызов законодателю жанра в классе представительских седанов - Mercedes. Какой он, новый Lexus LS 430?

Солидный аристократ

Конечно же, солидный. Ладный, строгий и аристократически сдержанный, Lexus LS 430 каждой линией намекает на свою некую тайную связь с "мерсами", причем не только с незабвенным "сто сороковым", но и с новым S-классом.

Искушенный зритель сразу поймет, что автомобиль проектировался с расчетом на жителя США: вальяжные, спокойные линии, без творческих "поисков", но зато в духе последних веяний автомобильной моды. Так, фары не только напоминают новый S-класс, но и характерно сияют прозрачным стеклом, под которым находятся ксеноновые лампы. Решетка - все тот же немецкий аристократизм, вот только вместо трех лучей в центре красуется стилизованная буква L - эмблема Lexus.

Пропорции строго рассчитаны, автомобиль, хоть и большой, но не угрюмый или тяжеловесный, как это было у "сто сорокового", однако и не слишком авангардный - все-таки японцы не могут позволить себе рискованные эксперименты в области дизайна.

Стайлинг в целом ближе к Mercedes E-класса: характерные плоские боковины, дверные ручки, форма задних фонарей. Действительно, японцам не надо было ничего выдумывать: отточенный до совершенства эталон уже создан, остается лишь синтезировать его решения и подавать их в виде концентрированной роскоши.

Роскошный салон

Оказавшись в салоне Lexus LS 430, даже самый искушенный в дорогих автомобилях критик будет просто ошеломлен уровнем исполнения интерьера и его великолепием. Штутгартская тема здесь выражена не столь явно, но местами заметна: многофункциональное рулевое колесо с деревянными вставками удобно и красиво, типично "мерседесовская" прорезь селектора автоматической трансмиссии дополняет картину. А вместо традиционной комбинации приборов здесь стоит уже привычная для дорогого автомобиля "черная дыра", которая вспыхивает приятным неоновым светом при пуске двигателя. Кстати, это решение в первую очередь характерно именно для Lexus - на "Мерседесах" такой "хай-тек" появился несколько позже. Разумеется, здесь - электропривод всего, что только пожелает изощренная фантазия, даже подголовник регулируется не вручную, да и многочисленные шторки сворачиваются после нажатия заветной кнопочки. После этого блеск дорогого шпона и приятный запах кожи воспринимаются как должное. Впрочем, есть кое-что и покруче, скажем, кондиционирование или подогрев передних сидений и вибромассажер задних. В заднем подлокотнике размещен блок управления климат-контролем и аудиосистемой. А центральный элемент интерьера, расположенный на консоли, это "телевизор", а точнее, большой интерактивный дисплей (touch-screen), на который выводится навигационная карта местности либо виртуальные кнопки управления климат-контролем и аудиоустановкой (для изменения параметра нужно дотронуться пальцем до экрана). Заканчивается консоль вполне "мерседесовским" переходом в центральный тоннель. Одним словом, салон - хоть и не люкс в "Гранд-отеле", но на небольшое бунгало странствующего аристократа потянет.

Комфортное и безопасное движение

Но не роскошью единой жив Lexus LS 430! Ведь на таких автомобилях, кроме всего прочего, еще и ездят. Конечно, с комфортом - именно для этого вместо обычных пружин в подвеске установлены специальные пневмоэлементы, которые не только поддерживают кузов в горизонтальном положении вне зависимости от нагрузки, но и автоматически прижимают автомобиль на высоких скоростях. А еще на плохой дороге они помогут увеличить дорожный просвет на 20 мм.

После напичканного электроникой салона может возникнуть впечатление, что двигатель у этого автомобиля тоже электрический. Нет, традиционный, хотя и высокотехнологичный V8 прячется под пространственной формой капота. Объем вполне мерседесовский - 4,3 литра. Не "шестисотый", конечно, однако 281 лошадиная сила при 5600 об/мин и обеспечивает момент в 417 Нм, причем система изменяемых фаз VVT-i, характерная для автомобилей марки Toyota, делает ускорение подчеркнуто уверенным и плотным.

Динамические показатели соответствуют классу автомобиля, хотя значения максимальной скорости и разгона до "сотни" представляют скорее познавательный, нежели реальный интерес. Да, он может ехать быстро, даже очень быстро, но разве солидный человек будет бежать стометровку в дорогом пальто и солидных туфлях на кожаной подошве? Наверное, неспешное движение с осознанием собственной значимости лучше соответствует идеологии этого автомобиля.

В экстремальной ситуации Lexus LS 430 протянет водителю "электронную" руку помощи в виде системы Vehicle Stability Control, адаптивной автоматической трансмиссии Super ECT, многоканальной ABS в приводе тормозов. И, наконец, цепкие шины Dunlop SP Sport 270 размерности 225/55 на 17-дюймовых дисках предохранят автомобиль от ненужных скольжений.

Уровень оснащения и техническая сторона нового Lexus LS 430 выводят его на автомобильный Олипм - туда, где кроме "немцев" ранее никого не наблюдалось. Теперь же тонкие, но обеспеченные ценители неординарных произведений искусства необязательно проголосуют за сумрачного германского гения. В любом случае, Lexus - это действительно высший класс, без всяких скидок на происхождение.

Январь 2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus LS

Прочитано: 2208 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020