Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus LS

Lexus

Тест-драйв Lexus LS

Тест-драйв Lexus LS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Большая очередь за длинным лимузином

Эксперт Авто Декабрь 2006

Lexus LS460

Андрей Безверхов



В премиум-сегменте представительского класса появился новый игрок из Японии, который способен отобрать часть клиентов у «большой немецкой тройки»

Вначале декабря в России начались продажи лимузина Lexus LS 460. Произошло это раньше, чем в большинстве стран Евросоюза, и это неслучайно: у нас автомобилей Lexus покупают столько же, сколько, к примеру, в семи не самых мелких государствах Западной Европы вместе взятых — Австрии, Бельгии, Греции, Ирландии, Нидерландах, Португалии и Швейцарии. Объем и доля российского рынка растут: если в прошлом году в нашей стране было реализовано 15% всех проданных в Европе 28,8 тыс. машин этой марки, то по итогам 2006 года на Россию придется уже 16% от куда более внушительного количества автомобилей (компания рассчитывает на сбыт в Старом Свете 48,1 тыс. единиц).

Правда, доля седанов LS — самых дорогих и роскошных в модельном ряду бренда — всего около 1%, но флагман марки и не может продаваться в массовых количествах; это авто для политической и деловой элиты (впрочем, на российском рынке доля представительских LS в структуре продаж бренда куда выше — около 6%). Соответственно, производитель Lexus компания Toyota позиционирует LS 460 (как и его предшественника LS 430) как прямого конкурента трех самых популярных лимузинов из Германии: Mercedes-Benz S-класса, BMW 7?й серии и Audi A8.

Кстати, в свое время, чтобы не было сомнений в том, что Lexus — марка премиальная, ее официальные продажи в Европе начались именно с моделей LS — так было с 1990?го по 1992 год. Только в 1993?м к ним добавилась модель GS, а ставшие популярными внедорожники RX были выведены на рынок континента лишь в 2000 году. Сейчас в Европе этот японский бренд представлен уже семью моделями, в том числе с гибридными силовыми установками (сочетание бензинового двигателя с электромоторами), на их долю приходится уже 27% от общего сбыта.

О том, что новый представительский Lexus появится у отечественных дилеров в конце нынешнего года, было известно за несколько месяцев: его европейская премьера состоялась на Московском международном автосалоне в конце августа. У нас показали фактически эксклюзив — длиннобазная модификация LS 460L, которая на 12 см длиннее обычной версии, из всех европейских стран будет продаваться только в России (впрочем, россиянам доступны оба варианта). Новинка произвела на потенциальных покупателей столь сильное впечатление, что задолго до начала продаж ее начали… активно скупать. Как рассказал «Эксперту» бренд-менеджер марки Lexus в России Роман Полонский, предоплата была внесена почти за пятьсот таких автомобилей, а в течение 2007 года их предполагается продать всего около тысячи — примерно такова квота, выделенная на Россию (правда, дополнительно может поступить еще две-три сотни гибридных лимузинов Lexus LS 600hL, выпуск которых начнется в следующем году). Все это подогревало интерес к автомобилю, опробовать который корреспонденту «Эксперта» удалось одним из первых — в ходе европейской динамической презентации модели.

Сгусток инноваций

Итак, в аэропорту Ниццы вместе с коллегой получаем ключи от машины. Точнее, небольшую карточку — она даже чуть меньше, чем обычные кредитки: удобно положить в бумажник, в карман. Внедренный в нее чип дает сигналы электронике. К примеру, стоит отойти от авто с этой карточкой на метр, как двери и багажник заблокируются. Естественно, без нее не включишь и двигатель, который заводится кнопкой под рулем. Момент пуска почти незаметен — никакой вибрации и звуков, хотя под капотом расположен новейший 4,6?литровый мотор V8 мощностью 380 «лошадей». Однако работает он на редкость тихо, к тому же шумоизоляция в салоне исключительная. Очевидно, свою роль играют двойные ламинированные стекла (еще одна их функция — физическая безопасность: разбить такое окно даже камнем или металлическим прутом крайне сложно).

Прежде чем выехать на трассу, устраиваемся поудобнее. Благо новый Lexus с этой точки зрения действительно идеален. К примеру, в кресле переднего пассажира восемь электрических регулировок, а у водительского кресла — десять, причем оно имеет память на три положения. Автоматически запоминаются еще несколько параметров: расположение зеркал, подголовника, высота крепления ремня безопасности, положение рулевой колонки, которая также управляется по вылету и углу наклона с помощью кнопок. Следующий этап — настройка климата в салоне. Тут тоже все соответствует статусу машины — система многозонального климат-контроля, включающая примененные впервые в мире потолочные дефлекторы, на лето — вентиляция сидений, на зиму — их подогрев. Одной кнопкой можно поднять полупрозрачную шторку заднего стекла, другой — шторки на задних боковых окнах (тут вам и от солнца защита, и от любопытных взглядов).

Теперь, расположившись с комфортом, можно трогаться. Правда, мелькает мысль: удастся ли с первого раза вырулить с тесной стоянки? Машина ведь немаленькая, даже в европейской версии ее длина превышает пять метров, а ширина (без внешних зеркал) достигает почти 1,88 метра. Однако первый же поворот руля показывает, что с управляемостью здесь все в полном порядке — лимузин легко выворачивает на дорожку, послушно реагирует на каждое движение руки. Как выяснится позже, это работает адаптивный электроусилитель руля. При малых скоростях, к примеру на парковке, он круче выворачивает колеса, но с ростом скорости усилие смягчается, чтобы при быстрой езде случайным движением не выбросить автомобиль в кювет или на встречную полосу. Хотя руль все равно остается «острым» и позволяет абсолютно адекватно чувствовать дорогу, будь то скоростная трасса или же узкий серпантин в горах.

Маршрут, проложенный организаторами европейского тест-драйва, дает возможность погонять автомобиль в разных режимах. Тут и широкое многополосное шоссе, и горная дорога, и несколько населенных пунктов с узенькими улочками и пригорками. Словом, есть где почувствовать работу первой в мире восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Должен признать: она и впрямь хороша. Скорости переключаются абсолютно незаметно, и даже в режиме Sport — при ручном переключении — переход с одной передачи на другую ощущается едва-едва. Хотя тем, кто любит очень динамичную езду, это может не понравиться. Но, во-первых, Lexus LS 460 — авто представительского класса и для гонок ну никак не предназначено, скорее это модель для задних пассажиров. Во-вторых, это все равно весьма мощная машина: 380?сильный двигатель разгоняет ее очень быстро и легко, и заявленный производителем набор скорости в 100 км/ч за 5,7 секунды представляется вполне реальным.

Впрочем, в ходе теста обнаружились и некоторые расхождения с техническими характеристиками. Например, по данным компании (правда, она оговаривает, что они получены в идеальных условиях), расход топлива у LS 460 (бензин от 91?го и выше) в комбинированном цикле составляет 11,1 литра на 100 км пробега, однако наш бортовой компьютер даже на шоссе показывал как минимум 16 литров, в горах же этот показатель доходил до 17,4.

А вот различные системы активной и пассивной безопасности проверить в деле (к счастью) нам не довелось. Между тем даже их перечень выглядит фантастически. К примеру, пространство перед машиной сканирует не только радар, но и стереокамеры, установленные под лобовым стеклом, которые посредством электроники могут предотвратить аварию или уменьшить силу столкновения. А в случае предаварийной ситуации масса всевозможных датчиков в доли секунды воздействует на все системы автомобиля, делая его как можно более безопасным. Так, интеллектуальные подголовники еще до столкновения сдвигаются чуть-чуть вперед, поддерживая головы водителя и пассажира. А при ударе практически отовсюду выскакивают надувные подушки: фронтальные (в том числе для задних пассажиров), коленные, передние боковые, задние и передние шторки. Само собой, в новом флагмане Lexus применены и все новейшие системы, удерживающие машину на дороге в экстренных ситуациях.

Комфорт по-русски

Представленный в России Lexus LS 460L не просто длиннее европейского собрата — он куда более роскошный и инновационный. Правда, как заметил директор департамента по развитию модельного ряда компании «Тойота Мотор» Руслан Романюк, практически все это (как и дополнительные 12 см) рассчитано прежде всего на задних пассажиров — для более высокого уровня комфорта во втором ряду кресел.

Например, в задней части салона уже в базовой комплектации предусмотрен пакет повышенного комфорта. Он включает в себя электропривод сидений с памятью и массажером, подлокотник с элементами управления климат-контролем и аудиосистемой, подголовники с электроприводом. Только в этой версии машины может быть установлен инфракрасный датчик температуры тела пассажира: если человек зашел с холода, электроника сама увеличит тепло в салоне и, наоборот, сделает комфортную прохладу в летний зной. Лишь для удлиненной версии предусмотрены еще две опции. Первая — девятидюймовый видеомонитор для задних пассажиров, складывающийся в потолок. Вторая — кресла Ottoman, у которых есть подставочка для ног и возможность отклонения спинки на угол до 45 градусов.

«Сейчас около 70 процентов заказов принято именно на длиннобазные машины, остальное — на обычные, — сообщил ”Эксперту” директор департамента продаж и развития дилерской сети компании “Тойота Мотор” Александр Безруков. — Первые заказывают в основном корпоративные клиенты, вторые — те, кто берет машину для себя. Кстати, если до сих пор модели Lexus в России продавались лишь в единой комплектации, то для LS 460 можно выбрать дополнительные опции».

В зависимости от модели и опций будет меняться и цена автомобиля. Стоимость «короткой» версии колеблется от 112,7 тыс. до 130,7 тыс. долларов, «длинной» — от 120,3 тыс. до 150,1 тыс. долларов. Автомобиль предлагается в десяти цветах кузова, четырех расцветках интерьера и с тремя вариантами отделки салона деревом.

© Эксперт Авто

Декабрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.expert.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus LS

Прочитано: 2302 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов