Тест-драйв Lexus LS |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Санаторный режим Автопилот Сентябрь 2006 |
Lexus LS460
Дмитрий Гронский Большой Брат смотрит на тебя, и спрятаться от него негде! Когда Lexus LS 460 представляли в Детройте, один из топ-менеджеров фирмы отмахивался от журналистов: "Да, это правда: автомобиль способен измерять температуру на поверхности тела или одежды того, кто садится в машину, чтобы сразу включить либо обогрев, либо охлаждение, только не спрашивайте меня, как именно это происходит?" Все потрясены, и никому уже не приходит в голову спросить, почему автомобиль не может просто измерить температуру за бортом и на этом успокоиться. НЕ ОТВЕРТЕТЬСЯ! Про градусник я вспомнил неспроста. В новом "Лексусе" я чувствовал себя не водителем-пассажиром, а скорее пациентом дорогой больницы страшно даже подумать какого профиля. На рулевой колонке установлена видеокамера, которая следит за тем, как ты вертишь головой, а значит - насколько внимательно контролируешь ситуацию на дороге. Камера транслирует твой портрет "главному врачу" - компьютеру, который в случае опасности - например, дистанция до впереди идущего автомобиля, за которым следят еще одна камера и радар, становится опасной - включается зуммер, а на приборной панели зажигается красная иконка "Brake!". Если же водитель по-прежнему пялится на чью-то юбку, то его покрепче притягивает ремнями к сиденью, а система Pre-Crash Brake Assist тут же задействует всю мощь тормозов. Самое ужасное, что все это действительно работает - и на свету, и в темноте. Можно, конечно, обмануть "врача" - повернуть голову, но все равно коситься на дорогу, только следующее поколение Driver Monitoring System будет следить уже за зрачками водителя, и тут уже не отвертеться! Ну хорошо, а допустим, ты едешь молодцом, а сзади кто-то задремал и отвлекся. Неужели, чтобы избежать наезда сзади, автомобиль сам ускорится, если место впереди позволяет? Когда-нибудь так и будет. А пока радар отслеживает то, что творится у тебя за кормой, и в случае опасности сработает система Pre-Crash Intelligent Headrest - она поднимает вперед и вверх подголовник кресла, чтобы "плетевой удар" был не таким жестоким. "Может эта машина сама, как по рельсам, ехать?" - спросит вдумчивый читатель. Мы вздохнем и ответим: "Может". При скоростных режимах от 45 до 170 км/ч можно активировать систему Lane-Keeping Assist, работающую на пару с адаптивным круиз-контролем. Камера будет считывать дорожную разметку, а система при необходимости подруливать автомобиль обратно в полосу. О системе Intelligent Parking Assist мы даже говорить не будем - при парковке "Лексус" может сам крутить за водителя баранку и аккуратно сдавать назад. КОМУ НЕ СТЫДНО Если бы вся новизна Lexus LS 460 свелась бы исключительно к этим системам, то впору было бы забить тревогу, ибо тенденция превращения водителей в этаких овощей все больше уводит нас от того, что автомобиль - это эмоция, удовольствие. Однако поклонники марки могут успокоиться: новый LS по-своему красив, и едет он отменно. Если помните, предыдущие поколения этой модели недвусмысленно напоминали S-Klasse в "стосороковом" кузове, что, в принципе, было правильным - "шестисотый" безраздельно царил в классе представительских седанов. Сегодня это время прошло, а вместе с ним ушла необходимость такого беззастенчивого копирования. Нынешний LS внешне похож на Camry последнего поколения, хотя отдельные цитаты "из европейского" все же заметны. Корма автомобиля, если смотреть сбоку, - вылитая "семерка" BMW, и пассажир в момент посадки на заднее сиденье будет видеть перед собой тот самый "изгиб Хофмайстера". И еще концевики выхлопных труб решены как на двенадцатицилиндровой Audi A8. У европейских автопроизводителей давно уже в ходу жеманная этика, не позволяющая поминать всуе своих конкурентов: "Наши коллеги из Штутгарта", - говорят на BMW, имея в виду Mercedes-Benz, а те в свою очередь ссылаются на "одну фирму из Баварии", и поди угадай, BMW это или Audi. Фирма Lexus - новичок в этой старосветской тусовке и потому имеет возможность называть вещи своими именами. На австрийской презентации LS 460 журналистам раздали буклет, где в таблицу были сведены характеристики японского автомобиля и его европейских конкурентов. По таким показателям, как мощность, максимальный крутящий момент и разгон до 100 км/ч, Lexus LS 460 уступает только Mercedes-Benz 500, у которого рабочий объем двигателя почти на литр больше, и Jaguar XJR, у которого турбонаддув. Зато BMW 750i и Audi A8 4.2 остались позади. Что же касается расхода топлива, то тут LS 460 безусловный лидер. Где бы мы ни ехали - по улочкам Зальцбурга или по пустым предальпийским дорожкам - компьютер практически всегда показывал расход в 11 л на "сотню". Из потолка в задней части салона опускается монитор. Разумеется, он закрывает водителю обзор во внутрисалонном зеркале. Ну и пусть закрывает, ведь Lexus 460 оборудован кучей электронных нянек-сиделок, о которых мы уже говорили. К тому же главный в представительском седане - это пассажир. Это для него здесь акустическая система от Марка Левинсона с 19 динамиками, которая может проигрывать гигабайты музыки во всех известных форматах, хранящихся на "аудиосервере" автомобиля. Это он может взять в руки отдельный пульт, управляющий функциями массажа. Нет, урологический или антицеллюлитный массаж кресло пока делать не умеет, зато может шиацу - на кнопке так и написано. По сравнению с предыдущей моделью, новый LS прибавил в базе на 55 мм и стал на 45 мм шире, однако в коленях на заднем сиденье тесновато - слишком широка "борода" между посадочными местами, да и дверь выпуклая - как-никак в ней три динамика спрятаны. Зато в отличие от европейских, российским покупателям будет доступна версия LS с удлиненной на 122 мм базой. Все верно: девять из десяти продающихся у нас "семерок" или "эс-классов" именно длиннобазные, и впору именно их считать стандартными, а все остальные - "укороченными". В LS 460L есть такая опция, как Ottoman Seat. Это не "Сеат" турецкой сборки, а кресло, способное превращаться в оттоманку - лежанку для настоящего атамана, как в "Майбахе". Я нажал кнопку, и из под моих лодыжек начала выползать подставка, которая через несколько секунд весьма больно зафиксировала мои ступни под передним креслом. Как потом выяснилось, надо было сначала нажать кнопку, чтобы переднее пассажирское сиденье уехало вперед, и лишь потом другую - чтобы разложить оттоманку. Я ни капли не смутился, ведь в зубоврачебном кабинете все эти манипуляции делает сам стоматолог, а не его пациент. Сентябрь 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2441 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Lexus
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |