Lexus

Тест-драйв Lexus LS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Эволюция комфорта

За рулем Март 2001

Lexus LS430

Юрий Нечетов



Флагман марки "Лексус", седан LS400 – двойник "Тойоты-Цельсиор" – дебютировал в 1988 году и с некоторыми изменениями выпускался до конца прошлого года. Нынешней зимой в Европе начались продажи его преемника LS430, впервые показанного в Детройте в январе 2000 года. У топ-модели "Лексуса" полностью новый кузов, а объем V-образной "восьмерки", агрегатированной теперь с пятиступенчатым "автоматом", возрос до 4,3 л.

Жизнь подобных машин на конвейере достаточно продолжительна – как и покрой смокинга, их строгий дизайн мало подвластен причудам моды. Разве что легкие штрихи подчеркнут современность модели. Никаких революций – лишь неспешная выверенная эволюция с придирчивым отбором всего лучшего в автомобилестроении.

"Лексус-LS430" – не исключение из этого правила. Он пришел на смену прежней модели лишь по прошествии двенадцати лет – за это время в более доступных классах сменилось по два-три поколения. Силуэт солиден и консервативен, а единственная примета сегодняшней моды – огромные, "свободного покроя" фары. Внешние размеры остались без изменений – на машине длиной более пяти метров сложно передвигаться в мегаполисе. Так что же изменилось? Если коротко – все. Или почти все.

ЛИШНИХ "КУБИКОВ" НЕ БЫВАЕТ

Именно так считают американцы. Учитывая изначальную нацеленность марки "Лексус" на рынок США, эти слова были восприняты конструкторами буквально. Объем V-образной "восьмерки" увеличили с 4,0 до 4,3 л, появились изменяемые фазы газораспределения и еще некоторые апробированные новшества. В результате мощность возросла до 284 л.с. (на 8%), но еще более возрос момент – до 430 Н.м (на 18%). Последнее более важно для респектабельного седана – мало кто будет крутить его мотор "до звона", выжимая пиковые значения лошадиных сил, а вот возможность легко, без видимого напряжения оторваться от основного потока, используя "ломовые" ньютон-метры низких и средних оборотов, владелец обязательно оценит. Что удивительно, двигатель при этом стал более экономичным.

Новая модель в разгоне до "сотни" отыгрывает у предшественницы почти секунду – 6,7 с вместо прежних 7,5 с, превосходя по этому показателю, например, двенадцатицилиндровый БМВ-750. Максимальная скорость, как у многих мощных автомобилей, ограничена электроникой – 250 км/ч, хотя рекордно низкий для лимузина коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,25 дает основания рассчитывать (в отсутствие ограничений) и на лучшую в классе "максималку".

Обтекаемые формы замечательны еще и необычайно низким уровнем аэродинамических шумов – на шоссе даже на скорости за "сотню" слышно, кажется, тиканье наручных часов. А садясь в машину, лишний раз бросаешь взгляд на панель приборов – работает мотор или нет?

ДЛЯ БОССА-ПАССАЖИРА

Усевшись в "Лексус-LS430", нет нужды энергично хлопать дверью. Достаточно лишь прикрыть "на один щелчок", а уж автоматика сама подтянет ее на место. Колесная база выросла на 75 мм, благодаря чему расширились проемы задних дверей, а пространство для сидящих сзади пассажиров стало просто огромным. В соответствии с классом машины им здесь уделено особое внимание: сервоприводы способны привести каждую из половинок дивана в "полулежачее" положение (при открывании двери они возвратятся на место для удобства высадки), а правое переднее кресло – отодвинуть подальше вперед, чтобы вытянуть ноги; выдвинуть подголовники, включить встроенные подогрев, массажер (!) или вентиляцию сидений. Впервые через перфорированную натуральную кожу их обивки сидений прокачивается кондиционированный воздух. Стоит ли говорить о "мелочах": шторки на окнах, холодильник в нише подлокотника, индивидуальные пульты управления климатической и аудиосистемами.

ДЛЯ БОССА-ВОДИТЕЛЯ

Все начинается с того, что в ответ на прикосновение рукой к замку зажигания "Лексус", опознав хозяина по лежащей в бумажнике электронной карточке, автоматически восстановит восемь (!) регулировок кресла, две – руля (для удобства посадки-высадки он отъезжает вверх при выключенном зажигании), а также настройки ремней безопасности и наружных зеркал. Причем размеры салона и диапазоны регулировок таковы, что тесно не будет даже баскетболисту. Ключ не понадобится – под блестящим черным окном на панели приборов засветятся шкалы и пиктограммы, оживут стрелки.

Дальнейшее общение с машиной напоминает диалог с умным и предупредительным собеседником: не докучая расспросами, он понимает тебя с полуслова. "Парктроник" поможет выбраться с тесной парковки, при движении задним ходом правое наружное зеркало автоматически "покажет" участок асфальта у заднего колеса. Затем в дело вступит навигационная система, заботливо ведущая к указанной цели, а круиз-контроль будет поддерживать заданную скорость. Адаптивный "автомат" подстроит алгоритм переключения передач под ваш стиль вождения. В тоннелях автоматически включатся ксеноновые фары, в дождь – стеклоочистители. Внутреннее зеркало при необходимости потемнеет, предотвращая ослепление фарами идущей сзади машины. Влево-вправо бесшумно покачиваются дефлекторы системы вентиляции, обдувая вас отфильтрованным и охлажденным воздухом, а если на светофоре рядом остановится "экологически грязный" грузовик, датчик дыма тут же включит режим рециркуляции.

БЕЗОПАСНОСТИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

Грош цена любому комфорту, если не защищено главное – здоровье и жизнь. К этой проблеме создатели "Лексуса-LS430" подошли со всей серьезностью, снабдив детище практически всеми применяемыми сегодня средствами безопасности. Предотвратить аварию помогут системы контроля тяги, стабилизации, аварийного торможения и АБС. А снизить тяжесть ее последствий – деформируемые зоны впереди и сзади, капсула безопасности, противоударные брусья в дверях, телескопическая рулевая колонка, "ломающийся" кронштейн педалей, ремни безопасности с пиротехническими натяжителями и ограничителями усилий и восемь надувных подушек безопасности.

ХОРОШО – ЗНАЧИТ ДОРОГО

Эту истину осознаешь сполна, когда смотришь в прайс-лист – в зависимости от оснащения "Лексус-LS430" стоит в России от 80 до 90 тыс. долл. Впрочем, все познается в сравнении – для представительского автомобиля это нормальная цена.

© За рулем

Март 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus LS

Прочитано: 1912 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020