Land Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Хранитель традиций

Журнал «МОТОР» Декабрь 2005

Range Rover

Леонтий Тютелев



Range Rover держится особняком в компании современных внедорожников. Никто из его нынешних конкурентов в сегменте люкс не может похвастаться столь богатой историей. Несмотря на родство с Ford, Range - это истинный англичанин и, стало быть, верность традициям у него в крови.

К слову, о конкурентах. Исходя из цены, на ум приходит разве что Porsche Cayenne, однако у немецкого автомобиля несколько иная концепция и вообще он - первая попытка создателей спорткаров сделать что-то на внедорожном (вернее, относительно внедорожном) поприще. Другими словами, новичок в жанре. Вот и получается, что Range Rover - вроде как безальтернативный вариант для обеспеченного ценителя автомобильного прекрасного, выращенного на почве традиций.

Я хорошо помню свое первое знакомство с Range. Это был дедушка современной модели. Белый Vogue с круглыми фарами, сообщающими его "лицу" скорбное выражение, коричневым, немного потертым кожаным салоном, но, несмотря ни на что - истинный джентльмен. Классические пропорции кузова - его не спутать ни с одной другой машиной. Типично английский интерьер, с налетом аристократизма. Помню первые ощущения за рулем: урчание тяговитой "восьмерки" и чувство, будто плывешь величаво над автомобильной суетой.

Сейчас я держу в руке ключ от абсолютно нового Range Rover и мне интересно, удалось ли его создателям сохранить этот старый добрый английский настрой. Кстати, непонятно, почему ключ выглядит какой-то дешевкой. Неужели ради легендарного флагмана компания Ford не могла поступиться здесь принципом унификации?

Ну да ладно, бог с ним, с ключом. Главное - интерьер великолепен! Пресловутая "корабельная" тема читается в оформлении отчетливо. В Range Rover ты словно на большой яхте. Командирская посадка позволяет просматривать ситуацию на дороге далеко вперед - как будто на капитанском мостике стоишь. Опускаю кресло максимально вниз, но все равно получается довольно высоко. Огромная площадь остекления не только обеспечивет панорамный вид изнутри, но и позволяет детально любоваться салоном извне.

Некоторые решения в интерьере несколько настораживают. В предоставленном на тест автомобиле элементы центральной консоли были отделаны не ореховым, например, шпоном, а каким-то серым пластиком с блестками. По мне, он уместнее смотрелся бы в ночном клубе. Тем не менее, этот пластик умудряется гармонировать с остальными материалами отделки и не воспринимается как нечто чуждое.

Отличные кресла. Упругая, тонкой выделки кожа, масса электрических регулировок, которые позволяют изменить даже профиль спинки переднего кресла. Большой руль с пухлым ободом. Сразу видно - здесь все делалось в первую очередь в расчете на комфорт.

Сзади просторно. Потолок высоко, пол ровный, запаса для ног предостаточно. Два полноценных кресла разделяет широкий подлокотник - в Range Rover не зазорно и очень удобно ездить с водителем. Я попробовал и был полностью удовлетворен. Правда, это все-таки не представительский седан, поэтому к услугам сидящих сзади только выведенные по центру сопла обдува, пепельницы да обогрев сидений. За доплату можно несколько разнообразить быт - например, установить DVD-плеер (с чейнджером на шесть дисков) и два монитора.

Продолжаю обследовать салон и в правой части передней панели, под перчаточным ящиком обнаруживаю небольшой "карман". В нем спрятана опциональная переносная камера, которая по совместительству выполняет функцию фонарика. Камеру можно включить, положить на пенек около машины или рядом с колесом и вывести изображение на экран. Теоретически это - помощник в преодолении особо сложных участков бездорожья, когда надо контролировать каждый сантиметр, на который перемещаются колеса. Практически - забава, только фантазия ограничивает рамки применения этого девайса. Кстати, камера в машине не одна. Другая встроена в пятую дверь и помогает при движении назад. Вот только в непогоду быстро загрязняется.

Недавний рестайлинг обновил машину в деталях. Чуть современнее стала оптика, немного изменилась форма переднего бампера и фальшрадиаторной решетки, появились некоторые дополнения в салоне. Улучшилась звукоизоляция, были пересмотрены некоторые настройки ходовой части и рулевого управления. То есть, хороший автомобиль стал еще лучше.

Выкатываюсь в ночной город. По мне, мегаполис - самое подходящее место обитания для люкс-внедорожника, как бы кощунственно это не звучало для его создателей и, возможно, некоторых почитателей. Интеллектуальная система полного привода Terrain Response уже не раз опробована на других моделях компании (Discovery 3, Range Rover Sport), и потому стильный фрак предводителя клана Land Rover на этот раз не будет испачкан. Сегодня лавры победителей G4 Challenge или Camel Trophy нас совершенно не волнуют.

Массивный капот и мощный подлокотник (на каждом кресле есть еще маленький - персональный с регулировкой высоты), разделяющий кресла, сразу дают почувствовать габариты автомобиля. Он большой! Он требует деликатного обращения, уважения к себе. Большой, но покладистый. Управлять им несложно. Тяговитая "восьмерка" от Jaguar - пример пресловутой достаточной мощности: ускорение ровное и интенсивное. Помнится, с мотором от BMW автомобиль демонстрировал худшую динамику и был, кстати, шумнее. 6-ступенчатый "автомат" тоже хорошо знает свое дело - его работа незаметна. В данном случае это как похвала хорошему спортивному арбитру.

Пневматическая подвеска однозначно настроена на максимальный комфорт. Такое впечатление, что дорогу под колесами Range Rover разглаживает невидимый волшебник. Машина лишь слегка покачивается на неровностях, скромными толчками передавая седокам информацию о скверном покрытии. Однако неподрессоренные массы все же дают о себе знать - при динамичном движении, когда подвеска не всегда справляется с выбоинами и сама с собой. Впрочем, все познается в сравнении. На легковом автомобиле (даже представительского класса), да и на большей части других внедорожников те же самые дороги воспринимаются как гораздо более "убитые". Кстати, комфортабельность машины в значительной степени обеспечивается большими (19 дюймов) высокопрофильными покрышками, которые берут не себя немалую долю черновой работы.

По прямой Range Rover идет уверенно, спокойно добирается до максимальных 210 км/ч и позволяет нестись на этой скорости вперед без напряжения. Автомобиль, быть может, поехал бы еще чуть быстрее, но скорость ограничена электроникой. В угоду безопасности. А что тормоза? Вопрос, на самом деле, риторический. Может ли автомобиль стоимостью за $100 000 плохо тормозить? Думаю, да, но только если это не Range Rover. Правда, тормозная динамика несколько ограничена свойствами всесезонной резины, которой в "базе" комплектуется автомобиль. А вообще, усилие на педали внятное, и никаких проблем при торможении не возникает.

А что если быстро пройти связку поворотов? При условии, что вы не забыли о высоком центре тяжести и большой снаряженной массе, проблем возникнуть не должно. Поведение внедорожника нельзя назвать легковым, однако настройки подвески и рулевого управления позволяют ехать действительно быстро и получать от этого удовольствие. Особенно Range Rover удаются скоростные дуги - на руле всегда присутствует отчетливая обратная связь.

И все же носиться на этом автомобиле не возникает желания. Он успокаивает сидящего за рулем. И вообще, классика не терпит суеты. Можно констатировать, что Range Rover удалось перенять характер и харизму своих предков. Это прослеживается во всем - начиная от фамильного дизайна и заканчивая ходовыми качествами. Приятно, что в век глобализации, враждебной к индивидуальности, в мире все еще остаются истинные ценности. Определенно, в автомобильном мире одна из них - Range Rover.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Range Rover

Прочитано: 2468 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020