Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover Range Rover

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Уникум

Автомобили Июль 2002

Range Rover

Дмитрий Филонов



...снова это странное щемящее чувство. Чувство, которое сопровождает великие и неповторимые события. Чувство, с которым я рассказываю детям о носителе «Энергия» и космическом корабле «Буран». Торжество, наполненное светлой грустью. Торжество от того, что ЭТО свершилось, и грусть от того, что продолжения не последует. Потому что ТАКОГО автомобиля в истории Land Rover еще не было. И, наверное, уже не будет. Хотя в последнем так хотелось бы ошибаться!

Матовое дерево и дорогая кожа. Изящные окантовки вокруг изящных шкал. Металл. Дорогой пластик. Изысканность. Рафинированный аристократизм. Высокая архитектура! Whether milord wishes...? (Не желает ли милорд...?) — Да-да, желает. Опять приходит в голову мысль, что немцы сделали более английский автомобиль, чем англичане. «Опять», потому что так же было с Rover 75. Ах да, извините, не «немцы», а «при участии немцев».

Говорят, если родители будут всегда смотреть на детей с любовью, то дети вырастут красивыми. Хоть Вольфганг Райтцле (Wolfgang Reitzle — c мая 1985 г. руководитель отдела развития BMW AG, с 1987 г. — член Правления BMW AG, отвечающий за исследования и развитие. С марта 1999 г. по май 2002 г. — вице-президент группы Premier Automotive Group концерна Ford.)и был руководителем, но как раз он-то и есть самый настоящий родитель, сделавший для этого детища больше, чем кто-либо другой. И в BMW, и потом, когда «взял» Land Rover «с собой» в фордовскую Premier Automotive Group и «нянчил» там Range до самого выхода в свет. И смотрел, наверное, с любовью. Ведь как он относится к старым английским маркам — общеизвестно. Последнее автомобильное детище блестящего автомобильного инженера и менеджера — теперь Райтцле уже в Linde AG: промышленный газ, химические заводы, погрузчики, холодильные установки... Как там говорится? «Рубка океанской яхты»? Похоже. Огромный капот простирается вширь и вдаль словно палуба. Подчиняясь легкому нажатию педали, мотор утробно гукнул, Range Rover мягко, с достоинством, принял с места. Уважительно расступаются и компактные легковушки, и солидные внедорожники.

Что ж, этот автомобиль более чем достоин заменить Gelа..ndewagen в качестве олицетворения личного успеха и процветания. По крайней мере, все для этого имеет. Причем не только в плане «пафоса». Вопрос за малым — перевесят ли его достоинства нашу всеобъемлющую любовь к трехлучевой звезде на капоте и хватит ли у компании сил и желания поддерживать уровень качества и той самой рафинированности, изначально закладывавшийся BMW. А это качество недешево обошлось! Сотни миллионов фунтов стерлингов инвестиций, штамповочное производство «с нуля» (раньше кузовные панели приходили от поставщиков), новое роботизированное кузовное производство, а перед этим, с началом выпуска Freelander, новый окрасочный цех — крупнейший в Европе. Все это, конечно же, делалось «для себя», и теперь, несмотря на то что у Land Rover новый хозяин, производственные связи разорвать невозможно: половина загрузки новейшего (тоже самого большого в Европе!) пресса — штамповка кузовных панелей для нового Mini.

Дежа вю! Дисплей аудионавигационной системы, ручки, кнопки, алгоритмы управления — в этом роскошном интерьере так много знакомого! Нет, не по предыдущему Range Rover — по-нынешнему BMW X5. А чему удивляться? Ведь они разрабатывались почти одновременно, легкий «паркетник» X5 и тяжелый «проходимец» Range Rover. Они словно дополняли друг друга — родные братья, разведенные судьбой. У них похожие характеры, у них общие агрегаты — двигатели, коробки-«автоматы»... Режим «Sport», чуть резче педаль акселератора, быстро и мягко срабатывает превосходная пятиступенчатая ZF, и вот он, высокий породистый тон баварской «восьмерки», поющей торжествующую высокооборотную песнь! И хотя хорош звук аудиосистемы, я выключаю ее, чтобы под вдохновенную музыку мотора отдаться ускорению, мощному разгону автомобиля, словно подхваченного попутным ураганом. Конечно, не X5 — все же лишних полтонны массы. Но как похож! X5 с полной нагрузкой? Пожалуй, даже чуть лучше — здесь автомат настроен по-другому.

Конечно, легковой управляемости X5 здесь и быть не может: высокий и тяжелый, Range не столь резв в реакциях, ощутимо кренится в поворотах, да и руль нужно поворачивать на довольно большие углы. Но для своих размеров и массы он и быстр, и точен, и благороден. И такой характер руля воспринимается здесь как естественный. И пусть под колесами даже разбитое загородное шоссе — без тени сомнения, с какой-то особой грацией большого, могучего, но очень подвижного животного, он уверенно идет в повороты, равнодушно минует выбоины и забытые дорожниками трамплины при въездах на мосты, ни на секунду не разрывая связь между водителем и дорогой. Волны? Ухабы? Вас это не касается: он по-прежнему строго следует выбранному курсу, и — ни малейшей раскачки! Стрелка спидометра уже давно прошла тот момент, когда автоматика чуть опустила кузов — Range стал еще более собранным. В конце концов, есть ли предел, когда пройдет это чувство уверенности? Ведь еще ни один серьезный большой внедорожник не позволял здесь ТАК ехать: будь на испытательной трассе пост ГИБДД — они бы сделали на нас дневной «план»!

Тормоза? Отменные тормоза! Двухсполовинотонный автомобиль, чуть приседая, осаживается как не всякая легковушка и снова уверенно заныривает в поворот, и даже откровенная провокация его не смущает: безупречно работает система стабилизации! Нет, слишком много эмоций. Надо остыть. Сбавить ход и свернуть куда-нибудь в лес, в поле, в карьер, где можно задействовать хотя бы часть его внедорожного арсенала. Весь не получится — уже две недели стоит сухая погода, о чем мне не дает забыть дымящийся по ночам мусорный полигон в Салтыковке. И жидкой грязи «по колено» днем с огнем не найдешь. А в том, что все остальное для него — семечки, я нисколько не сомневаюсь: достаточно повернуть рукоятку управления подвеской, поднять его до феноменальных 281 мм дорожного просвета и заглянуть под него снизу. Увидеть, как «подобраны» агрегаты, как защищены мощными трубами подрамников двигатель и раздатка, как спрятана между ними коробка-«автомат», и понять, что на этом автомобиле можно очень многое.

Генетика? Что ж, можно поговорить и о генетике. Но хотя я и сам иногда отношусь к автомобилям как к живым существам, все же создают их люди. Конечно, внедорожные традиции и все такое... Но только внедорожные традиции Range Rover до сих пор базировались на жестких мостах. А здесь... Конечно, можно подумать, что инженеры BMW занимались исключительно «дорожными» свойствами, а потому и «фирменный» двухшарнирный МакФерсон, и прочие «легковые штучки». Может быть и так, но только независимая подвеска обеспечивает куда лучшую геометрическую проходимость, чем жесткие мосты. Уж не говоря о кренах, плавности хода и вообще комфорте. А что до «легкового» МакФерсона... Так когда-то я, по студенческой наивности, в курсовом проекте предложил МакФерсон для небольшой машины высокой проходимости. Из компоновочных соображений. А руководитель проекта оценил, но по другой причине: МакФерсон, при не самой худшей кинематике (управляемость и устойчивость), позволяет обеспечить большой ход подвески (проходимость). Правда, те, кто принимал проект, оптимизма не разделили: на защите мой «легковой экстремизм» обошелся мне в балл снижения оценки. И теперь на переднюю, c огромным ходом, подвеску Range Rover я смотрю c чувством глубокого удовлетворения: я отомщен!

И все же нет, несправедливо говорить, что этот автомобиль — исключительно заслуга баварского концерна. Ведь машины высокой проходимости строятся по своим законам. И хотя законы эти общеизвестны, их еще надо уметь применять. Синергетический эффект — когда сложение качеств дает совершенно новое качество, большее, чем простая сумма. Как и все выдающееся, этот автомобиль родился на слиянии течений, на перекрестке инженерного и технологического опыта BMW и «внедорожного» опыта Land Rover. И вот я сижу и думаю о том, что этого перекрестка больше не существует…

© Автомобили

Июль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Range Rover

Прочитано: 1499 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов