Land Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Каюта капитана

Автопилот Март 2002

Range Rover

Александр Федоров



"Развод" компании Land Rover с BMW поставил под угрозу выход в свет нового флагмана английской фирмы. Но опасения оказались напрасны. Он уже не BMW, но еще и не Ford. Он консервативен и прогрессивен. Он - New Range Rover.

Презентация началась на базе Королевских ВВС Кинлосс (RAF Kinloss). Именно здесь приземлился чартерный рейс, заказанный Land Rover для доставки пишущей и снимающей братии. Офицеры армии Ее Величества терпеливо объясняли журналистам, что в связи с участием личного состава в обеспечении операции в Афганистане фотографировать на базе нельзя, зато доставили на армейских Land Rover Defender до стоянки и накормили обедом в офицерской столовой.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ НОВОЕ.

Вы помните свои чувства, когда в первый раз увидели Chrysler PT Cruiser? Или Smart? А Plimouth Prowler? На свете много машин, дизайнеры которых сознательно добиваются вашей реакции: "Вот это да!" Дальнейшее варьируется: кому-то потом нравится, кому-то нет, но первый эффект достигнут - вы удивились. Глядя на новый Range Rover, не удивляешься. Не приходишь в изумление и не цокаешь языком, обходя машину по кругу: "Как же они это сделали?" Но автомобиль заметен сразу, как хороший костюм или галстук на собеседнике. Хорошо, что не надо мысленно бить себя по рукам, прогоняя желание посмотреть на лейбл на внутреннем кармане. Тут и так все ясно: стопроцентный британский дизайн.

Впрочем, "британский дизайн" - вещь небесспорная. На одну ночь нас поселили в замке Скибо (пару лет назад некто Мадонна выходила там замуж за некоего Гая Ричи), принадлежащем закрытому клубу "Карнеги". Так вот, автор этих строк изрядно намучился с механизмом ванной начала прошлого века, без всякого намека на душ и с раздельными кранами для холодной и горячей воды. То есть не нравится - не мойся.

Итак, экстерьер автомобиля соединил в себе новомодные линии и знакомые стилистические решения. Эффектные передние фары и задние фонари в стиле хай-тек, "жабры" в передних крыльях обновили "старую кровь": передок с простой решеткой, многосекционный капот с зубцами и почти прямоугольные переходы между горизонтальными и вертикальными линиями кузова. Как утверждают создатели, ни одна из панелей не повторяет предшествующую модель. Капот в сборе, передние крылья, боковые двери и даже боковые балки теперь целиком выполнены из алюминия. Алюминий присутствует в двигателе и коробке, из него же отлиты колесные диски. Во многом благодаря этому металлу предыдущий Range Rover заслужил славу "нержавеющей" машины. Автомобиль стал на 237 мм длиннее, на 45 мм выше и на 135 мм шире своего предшественника. В крайнем верхнем положении увеличился на 71 мм и дорожный просвет машины. При этом он остался стопроцентно узнаваемым Range Rover, по стилю и очертаниям повторяющим самую первую модель Classic, выпущенную тридцать лет назад.

ПРИКАЗАНО ЕЗДИТЬ.

Range Rover всегда был "штучным товаром", буквально диктовавшим своему владельцу: "пользуйся только мной!" Упреки российских пользователей в дороговизне обслуживания и (часто как следствие этой дороговизны) "ломкости" предыдущей версии машины тоже присутствовали. Признаюсь, мое "общение" с предыдущим Range Rover 4.6 HSE не переросло в дружбу. Я не мог простить ему непривычного расположения кнопок открывания стекол и неудобного бачка омывателя, а он мне то, что я пытался открыть бензобак, не заглушив предварительно двигатель, и тупо тянул вниз открытый капот, не догадавшись сначала чуть-чуть толкнуть его вверх. Да и серьезных "внедорожных разговоров" между нами не велось. Наверное, мы не поняли друг друга, но в Range Rover New (с правым рулем, а какой еще может быть в Британии?) я залезал с изрядной долей скепсиса, оставшейся от предшественника.

Первое ощущение - я ошибся дверью. Не в том смысле, что залез с пассажирской стороны: конечно, тут правый руль, а какой еще может быть в "левой" Британии? Просто это совсем не тот Range Rover, с которым мы имели дело раньше. Вот и кнопочки на своем месте - на дверной панели...

ДИСКОТЕКА ПО-БРИТАНСКИ.

Нет, если серьезно, то такой интерьер мог бы быть в Bentley, в Rolls-Royce или в пока еще не существующем Mercedes. Это один из самых красивых, функциональных и дружественных интерьеров, которые я когда-либо встречал в своей автомобильной жизни. Примерно такие же чувства испытываешь, когда надеваешь лайковые перчатки, свитер из тонкого кашемира, туфли на заказ - вещи неброские и дорогие, аккуратные и приятные во всех отношениях. Слоган новой модели - "сделано для меня". Я склонен ему верить. Здесь нет ничего лишнего, и как-то само собой смотрится сочетание супердорогой кожи Oxford, вишневого дерева, сдержанно-холодного полированного алюминия и первоклассного пластика.

Говорят, при создании интерьеров дизайнеры просмотрели тысячи фотографий салонов океанских яхт и бизнес-джетов. В результате "капитанский мостик" нового Range Rover получился очень похожим по стилистике. У человека, который не по учебникам учил, как сидеть за рулем автомобиля стоимостью под $100 тыс., кто летал и плавал на подобных аппаратах по воздуху и воде, никакого дискомфорта не возникает. А именно для них дизайнеры и старались.

Есть у меня, правда, к дизайнерам вопросик. Господа, а нельзя ли было сделать ярко-оранжевые лампочки подсветки климат-контроля не столь "кислотными"? Равно как и убрать нелепые светодиоды с дефлекторов обдува - не на дискотеке все-таки.

ПРИВЕТ ИЗ БАВАРИИ.

В Шотландии каждый уважающий себя и свой клан мужчина носит юбку-кильт, а висковарни (Distillery) расположены через каждые три-пять километров. Мест, где гонят виски, почему-то гораздо больше, чем встречных машин на узких дорогах - строители даже не удосужились сделать их двухполосными, а просто оставили "карманы" для разъезда. Если вы ими воспользовались хотя бы два раза на отрезке длиной десять километров - считайте, попали в "оживленное шотландское движение". Так мы и ехали почти 700 километров за два дня теста. Исключая пару отрезков скоростной трассы (километров по 70) и жесткое бездорожье (об этом позже), дорога вела нас по самым "медвежьим" (точнее, оленьим и кроличьим - этих животных тут множество) местам Шотландии.

Я помнил, что на начальном этапе разработки предполагалось, что новый Range Rover будет комплектоваться исключительно баварскими моторами и трансмиссией. Теперь, когда маркой Land Rover владеет Ford, под капотом Range Rover - все равно почти такие же двигатели и трансмиссия Steptronic (с возможностью переключения передач вручную), как на моделях BMW X5 и BMW 540i. Объяснение тому английские инженеры дали нисколько не смущаясь: интеграция с BMW зашла настолько далеко, что бросать работу и искать что-то подходящее лишь затем, чтобы на этом стояло клеймо Ford, - было бы и глупо, и дорого. В высоком качестве моторов и трансмиссий баварских седанов сомнений нет, и все же в конструкцию двигателей и коробок были внесены изменения, приспособившие Range Rover для покорения бездорожья: снижен до минимума риск "глотнуть" воду и грязь и даже на больших уклонах системы работают без "масляного голодания". Я проехал по канаве глубиной примерно метр, заполненной водой. Единственное неприятное ощущение возникло, когда вода в первый момент поднялась выше уровня фар. Для подобных упражнений лучше ставить дополнительную люстру на крышу.

ВЫШЕ-НИЖЕ.

Что касается шасси, то знаменитая пневмоподвеска осталась. Схема ее работы прежняя: чем быстрее едешь, тем ниже "сидишь", и положений всего четыре (для посадки-высадки, движения по скоростной трассе, обычным дорогам и, наконец, по бездорожью). Но есть и новшество - электронная система подвески оборудована теперь поперечно связанными клапанами для всех колес. Они увеличивают жесткость пружин во время обычной езды по дорогам и уменьшают ее при передвижении по бездорожью. К тому же если в предыдущих версиях Range Rover даже в самом верхнем положении шасси и мосты оставались на постоянной высоте над землей, то теперь система поднимает не только кузов, но и дифференциалы и внутренние элементы новой независимой подвески.

Отличная разгонная динамика, сравнительно низкий расход топлива, коробка Steptronic co спортивным режимом и возможностью переключения передач почти в "ручном режиме - все это знакомо нам по BMW. "Изюм" Range Rover, выдающий его внедорожную сущность, - нигде до этого ранее не применявшаяся раздатка. Она была специально разработана для этой модели. Самое необычное - возможность выбора между низким и высоким диапазоном во время движения. На скорости до 16 км/ч из высокого диапазона можно переключиться на пониженную и вернуться обратно на скорости до 48 км/ч. На практике надо сначала легонько нажать на клавишу, затем толкнуть рычаг КПП в положение "нейтраль", а после перевести его опять в положение "D" - вот и вся премудрость. Насколько это удобно, мы поняли, когда приличная вдруг грунтовка неожиданно сменилась разбитой колесами хлябью. На любом другом внедорожнике пришлось бы резко оттормаживаться, чтобы включать "пониженную", а то и останавливаться вообще, а здесь мы на ходу переключились в Low Range и без проблем миновали трудный участок трассы.

Вообще, в машине практически полный "джентльменский набор" ассистирующей электроники. Помимо традиционной ABS это и специально разработанная система контроля динамической устойчивости (DSC), и система контроля при движении под уклон (HDC), и система помощи при экстренном торможении (EBA), которая дополнена системой электронного распределения тормозного усилия (EBD).

РАМНЫЕ МЕСТА.

Есть одно существенное "но", о котором мы обязаны сказать сразу. В новой машине нет рамы. Еще раз. Рамы в новом Range Rover нет. Несущий - кузов. Когда в первых сообщениях для прессы примерно полгода назад появилась эта информация, фанаты марки были близки к помешательству. Это все равно что фигурку "Духа Экстаза" на "Роллс-Ройсе" поменяли бы на оленя. На самом деле ничего страшного не произошло. Да, появился монокок. Но стальной кузов со встроенным шасси характеризуется очень высокой жесткостью на кручение и изгиб, и благодаря этому повышается не только вездеходная способность автомобиля, но и комфорт и управляемость при обычных поездках. Три прочных стальных подрамника служат опорой для подвесок и раздатки, а двойной стальной туннель надежно защищает коробку передач. По результатам инженерных расчетов, новый автомобиль не только не уступает своему предшественнику по прочности конструкции, но и превосходит его по многим другим параметрам, включая проходимость и способность буксировать прицеп массой 3,5 т. Кстати, нижняя секция пятой двери легко выдерживает вес двух взрослых людей - это на заметку тем любителям отдыха на свежем воздухе, которые часто используют дверь в качестве стола.

Работа над новой машиной продолжалась три года. Испытатели накрутили на закамуфлированных образцах почти три миллиона километров по дорогам двадцати пяти стран всех климатических поясов. С учетом того, что компания Land Rover пережила за это время "развод" с BMW и "женитьбу" с Ford, результат получился замечательный.

© Автопилот

Март 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Range Rover

Прочитано: 2201 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020