Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover Range Rover

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Поднимайся!

Автомобили Декабрь 2001

Range Rover & Audi Allroad quattro

Алексей Мочанов



Range Rover и Audi Allroad quattro. Трудно представить себе еще одну пару столь же непохожих, но близких друг другу по духу и функциональному назначению автомобилей. С одной стороны, их разделяют Ла-Манш, три десятилетия скоротечной автомобильной жизни и явно выраженные разные весовые категории. Но посмотрите, как одинаково элегантно и уверенно смотрятся обе эти машины на проторенном большаке и в глухой лесной чаще — и вы поймете, почему мы свели этих «шоссейных проходимцев» на одной стартовой площадке...

Азартно несемся по сонному воскресному Подмосковью на внедорожный военный полигон. Без малейших проблем освоился на «капитанском мостике» Allroad — в интерьере последних моделей из Ингольштадта так много общего, что после шести месяцев за рулем А4 салон любой Audi воспринимается как дом родной. Насколько равнодушно я относился к облюбованному Госдумой седану-«шестерке», настолько легко принял и полюбил A6 Avant — большой, просторный и уютный автомобиль для преуспевающего человека с «активной жизненной позицией». А в исполнении Allroad, обзаведясь эксклюзивными элементами наружного оперения, массивными бамперами и выставленными напоказ защитами картера и бензобака, немецкий универсал стал просто «коренным горожанином с безупречной деревенской родословной». Сзади подпирает Range. Монументален, как английская монархия. Строг, как викторианский прокурор. Быстр, как авангард маршала Веллингтона времен разгрома Наполеона. Не машина — Икона любого великосветского бродяги, склонного время от времени величественно съезжать с большой дороги на маленькую, а потом углубляться в недоступные пешеходам дальние уголки своего поместья.

Сидишь в недрах этого «Наутилуса» и ощущаешь себя капитаном Немо, давно и надолго покинувшим суетный мир вечно убегающих от пробок легковушек. А внешность Range Rover за четверть века настолько «канонизировалась», что даже новое поколение модели, премьера которого состоится на мотор-шоу в Детройте'2002, дизайнеры оставили практически без изменений. Британцам не откажешь в безупречном автомобильном вкусе — Range действительно вызывает своим появлением уважение у любого обитателя городского потока, даже у хамоватых «внутренностей» тонированных московских «кубиков» от Mercedes. По плавности хода, динамическим возможностям и уровню предоставляемого во время езды комфорта оба автомобиля заслуживают огромного уважения. Allroad с мотором «битурбо» демонстрирует взрывной темперамент и способен оставить за спиной добрую половину куда более спортивных с точки зрения имиджа и «судороги пальцев» машин. Не боитесь давить на газ и активно работать рулем? Тогда смело заливайте полный бак, отключайте назойливый мобильник — и в путь. Любую дорогу с асфальтовым покрытием Audi проглатывает, как совершенно легковой универсал, причем с ростом скорости даже отечественное шоссе начинает казаться автобаном. Главное — не проскочить съезд с трассы, ведь на разумном бездорожье Allroad тоже обещает подарить водителю пару острых, но приятных ощущений.

Range Rover относится к тому классу британских автомобилей, о которых принято говорить «мощность — достаточная». Он совершенно не провоцирует на активную езду, но в режиме «разгон-торможение» ведет себя очень убедительно. Единственное, чем не следует злоупотреблять, — активной работой рулем в поворотах. Попытки выжать из этой «коробочки» все соки заканчиваются острыми приступами морской болезни, причем создается ощущение, что машина плывет по дороге довольно ровно, а вот вас болтает по сиденью, как одинокий фонарь на осеннем ветру. Посему примите как аксиому утверждение — «Range Rover не опаздывает не потому, что торопится, а потому, что выезжает заранее». Особый разговор — о подвесках этих машин. Точнее, об их удивительной способности «стелить» автомобиль, мчащийся по асфальтированной дороге, и приподнимать его над изрезанной рыхлыми шрамами грунтовкой более чем на 200 мм, позволяя без труда преодолевать препятствия, непроходимые для обычных полноприводных машин. Причем вы манипулируете всеми этими «майна-вира» при помощи единственной кнопки на центральной консоли, а процессом «распластывания» вообще заведует электроника, реагирующая на скорость движения машины. Удобно, логично, практично и очень полезно «в кочевой жизни». Летишь по магистрали — получаешь легковую управляемость, улучшенную аэродинамику и полный контроль над ситуацией. Скребешь брюхом по колее — и не останавливаешься там, где большинство «искателей внедорожных приключений», сунувшихся «в брод» на технике без специальной подготовки, обреченно «сушат весла». Кстати, Range Rover еще может «приседать» при посадке-высадке пассажиров или загрузке-выгрузке багажа. Прямо как «корабль пустыни» у подножия египетских пирамид...

Естественно, на бездорожье гораздо увереннее чувствует себя потомственный внедорожник Range Rover. Способность этого автомобиля преодолевать «буераки» не раз и не два доводила нас до изумления — мы почему-то заранее решили, что перед нами типичный «паркетник», удел которого — ухоженные английские лужайки и газоны. Но уж никак не бездорожье военного полигона под Москвой. Нет, чудес на свете не бывает — естественно, предел проходимости британца наступает гораздо раньше любого армейского вездехода. Но и гораздо позже, чем начнет искать буксир водитель Allroad. Но на трассе Audi с легкостью берет реванш за проигрыш на бездорожье — удивительно чуткий, отзывчивый, дружелюбный и готовый идти навстречу пожеланиям водителя аппарат. Кстати, если внедорожные способности Allroad и преувеличены падкой на комплименты прессой, то не намного. 21 см дорожного просвета — это очень достойный показатель даже для класса «взрослых 4х4». Проблема заключается в том, что Torsen, каким бы уникальным межосевым дифференциалом он ни являлся, — это не раздатка с возможностью поделить передачи и жестко распределить момент по колесам и осям. Поэтому при полном отсутствии дороги Allroad пасует и спокойно ждет, когда его выдернут на более-менее адекватную возможностям машины просеку.

Без тени английского юмора зажиточные обитатели Туманного Альбиона утверждают: «Мы берем Range Rover не для того, чтобы съезжать с проторенной дороги. А ради уверенности в том, что если нам когда-нибудь придется с нее съехать, мы спокойно сможем себе это позволить!». Рациональные немцы отдают себе отчет в том, что компромисс — это всегда поиск разумной середины. И должен признаться, Allroad — один из самых удачных автомобильных компромиссов за последние 100 лет. Правда, признайтесь честно — вы бы полезли «рыть землю» брюхом машины за $70 000? Или все-таки лучше каждый день ездить на A8 Quattro, а для выездов на охоту купить и довести до ума Defender? Мне кажется, что второй вариант — тоже очень неплохое решение вопроса. Хотя и Allroad, и Range Rover оставили в душе четкие следы своих универсальных колес…

© Автомобили

Декабрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Allroad Quattro
  Land Rover Range Rover

Прочитано: 2408 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов