Автомобили » Тест-драйв » Тесты Range Rover Evoque

Range Rover

Тест-драйв Range Rover Evoque

Тест-драйв Range Rover Evoque

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Стильная игрушка

CarExpert.ru 26.07.2011

Range Rover Evoque

В.П.



Когда 40 с лишним лет назад создавался первый Range Rover, руководитель проекта потребовал, чтобы сиденья обивали винилом, а пол застилали резиновым покрытием. И никакого велюра - так, чтобы после вылазки на бездорожье владелец мог помыть салон из шланга. Те времена давно миновали, и новый «паркетник» Land Rover Range Rover – под необычным названием Evoque – выстроен под совсем иные требования.

Вслед за «родственной» моделью Freelander, стильный Evoque попадает в ту категорию легковых автомобилей, которую обозначают как compact SUV – компактные «спорт-хозяйственники». Рядом, например, с корейским ix35 от Hyundai Motor - и многими другими. Стремительно развивающийся рыночный сегмент, и конкуренция там крайне острая. Так какие же у бэби-«Рейнджа» виды на успех?

Незабываемый образ

Название у новой модели Range Rover своеобразное. Строго говоря, в английском и слова-то такого нет, а есть французское evoquer – воскрешать в памяти, будить воспоминания… Лирика и романтика. А Evoque – искусственная конструкция, восходящая к французскому глаголу. Игра слов: «младший» Evoque перекликается со «старшим» Vogue. Немалая претензия: подразумевается, что стильный «Рейндж» незабываем для тех, кто однажды увидел автомобиль во всей его красе.






Спереди Evoque смотрится динамично и даже агрессивно.
Спереди Evoque смотрится динамично и даже агрессивно.


Evoque и в самом деле незабываем: компактный многоцелевой 2-объемник, напоминающий о выразительном прототипе Land Rover LRX. Какие-то 3 ? года назад LRX блеснул среди экспонатов NAIAS 2008 в Детройте, а теперь в свет выходит серийный Evoque, сохранивший характерные черты прообраза. Работа команды стилистов, руководит которой 55-летний Gerry McGovern, главный дизайнер Land Rover. В облике «переходника» (crossover) проступает что-то от боевой машины: этакий разведывательный броневичок – быстроходный и весьма опасный для противника.

Действительно, приподнятая линия подоконников превратила боковые окна в некое подобие узких бойниц, сквозь которые ведется наблюдение и огонь на поражение. А выпирающие из боковин крылья над огромными колесами и покатая назад крыша делают автомобиль динамичным до агрессивности. Вместе с тем атлетичный «кроссовер» по-своему изящен: бэби-«Рейнджа» не портит даже тяжеловесный (элегантно оформленный) передок. Яркая индивидуальность Evoque «поляризует» мнения: кому-то «переходник» кажется неотразимым, а других откровенно раздражает. И при всем при том – несомненно Range Rover. Не ошибешься.






Пропорции 3- и 5-дверной версий слегка различаются.
Пропорции 3- и 5-дверной версий слегка различаются.


Новый «Рейндж» выпускается в 3- и 5-дверном вариантах – с незначительной разницей в габаритной длине и высоте. Evoque заметно короче, чем Freelander 2, хотя колесная база у них миллиметр в миллиметр. База немаленькая (между прочим, на 120 мм длиннее, чем у первой модели Range Rover образца 1970 года), и в салоне удобно устраиваются пятеро взрослых. Впрочем, рослым пассажирам сзади все-таки лучше вдвоем: для 3-дверного Coupe даже предлагается 2-местное сиденье во 2-м ряду (опция). Хотя доступ к задним сиденьям в 3-дверке в любом случае затруднен. А в 5-дверной версии сзади чуть просторнее: линия крыши идет повыше, и потолок не ложится на голову.

Вот только тем, кто подвержен клаустрофобии, во 2-м ряду не особенно уютно. Узкие боковые (и заднее) окна создают впечатление замкнутого пространства – не всем по душе. Не самое неприятное впечатление снимается благодаря застекленной панели крыши, сквозь которую в салон льются потоки света (платная опция). Посадка за рулем нового «Рейнджа» не такая приподнятая, как обычно у «переходников»: не столько «командная», сколько спортивная. Сиденье водителя переставляется не только продольно, но и по высоте (электросервоприводы). Кроме того, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету – рациональная эргономика.

Оформление интерьера впечатляет почти так же сильно, что и внешность Evoque. Интересный дизайн передней панели с «кокпитом», выстроенным вокруг водителя. Кругом качественные отделочные материалы, а (незаменимые на своих местах) жесткие пластики аккуратно убраны с глаз долой. Настоящий Range Rover. Задняя дверь открывает удобный доступ к вместительному погрузочному пространству: при полной посадке по местам емкость багажника - 575 л (5-дверный вариант). А если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 1445 л (у 3-дверного Coupe поменьше). Плюс многочисленные «карманы», отделения и ящички для мелочевки – по всему салону. Практично и удобно.

Стильно оформленный «кокпит» ориентирован на водителя.
Стильно оформленный «кокпит» ориентирован на водителя.




У водителя прекрасная обзорность вперед и в стороны, тогда как видимость назад ограничена.
У водителя прекрасная обзорность вперед и в стороны, тогда как видимость назад ограничена.


Бэби-«Рейндж» предлагается в трех комплектациях: сравнительно скромная Pure, продвинутая Dynamic и роскошная Prestige. Но в любом случае информационно-развлекательное и комфортное оснащение весьма небедное: в «штате» даже самых скромных комплектаций радио-стерео (CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, полный «электропакет», 2-зональный «климат-контроль» и многое другое. А среди опций – навигация, обивка сидений натуральной кожей… Класс «премиум».

В дорогом исполнении Prestige сиденья обиты натуральной кожей.
В дорогом исполнении Prestige сиденья обиты натуральной кожей.


Что касается безопасности, то Freelander 2 в свое время заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. И надо думать, близко «родственная» новая модель нисколько не слабее. Техника «пассивной» безопасности у Evoque вполне современная: передние и боковые «подушки», а также «шторки» на окна. Плюс 3-точечные пояса с преднатяжителями и др. средства защиты. Забота о людях.

У бэби-«Рейнджа» вариабельное и вместительное погрузочное пространство.
У бэби-«Рейнджа» вариабельное и вместительное погрузочное пространство.


Дорожный маршрут

Freelander 2 выглядит по ходовым качествам средне: умеренная динамика, держание дороги и управляемость – ни шатко, ни валко. Evoque же задуман как «паркетник» с определенными «драйверскими» амбициями. И насколько они основательны?

Динамика зависит прежде всего от возможностей силового агрегата – и от массы автомобиля. Как ни странно, Evoque заметно легче, чем Freelander 2, – благодаря уменьшению габаритной длины и широкому применению легких конструкционных материалов. Инерционная масса меньше, тогда как двигатели у нового «Рейнджа» мощнее. Собственно, их два: 2-литровый Si4 (турбонаддув) на бензине – и дизельный DW12 рабочим объемом 2,18 л. Понятно, что европейских автообозревателей Evoque интересует прежде всего версия с турбодизелем, - лучше в 190-сильной настройке. Причем в паре с 6-скоростной АКПП – вполне под стать двигателям Range Rover.

Отмечается уравновешенность и мягкая работа турбодизеля – даже на «холостом». И тянет DW12 мощно – особенно в среднем диапазоне оборотов. Должно быть, хорош в загородной реальности – на щебенке и грунтовом проселке. Плюс «автомат», довольно удачно согласованный с двигателем. «Вверх» АКПП переключается своевременно и гладко, так что с места до 96,5 км/ч (60 миль) бэби-«Рейндж» разгоняется, по испытаниям, за 8,5 сек. А с бензиновым турбомотором Evoque еще динамичнее: разгон до 96,5 км/ч за 7,1 сек. Никому не уступит - ни в городском потоке, ни на магистрали.

Что касается управляемости, то новый «Рейндж», как ни крути, - «паркетник» с приподнятым центром тяжести. Сказывается: крены в виражах не так уж велики, но вполне ощутимы. Рулевой механизм на редкость прямой (меньше 2,5 оборотов «баранки» от упора до упора) и аккуратный, однако обратной связи все же маловато. И чувство «нуля» слабое, а в остальном все путем. Довольно цепкое держание дороги - и поворачиваемость, близкая к нейтральной. Во всяком случае до выхода в граничные режимы. Так что в скоростном маневрировании Evoque смотрится заметно лучше, чем Freelander 2: «спорт-хозяйственник» со спортивными чертами характера.

Катится бэби-«Рейндж» довольно плавно: жестковатую подвеску пробивает только на самых грубых ухабах. Вместе с тем, местами ход становится неровным и даже нервозным, - и тогда на ум приходит опционная система Adaptive Dynamics. Водитель выбирает стандартный режим – или же Dynamic; разница вполне ощутима. Так, в «стандарте» Evoque идет ровно и плавно – по шоссе с усовершенствованным покрытием на умеренных скоростях. А в режиме Dynamic ход заметно жестче – при уменьшении боковых кренов и продольной раскачки автомобиля. Установка на скорость. Тогда как «штатная» настройка подвески представляет собой некий компромисс между двумя режимами. И надо сказать, вполне разумный компромисс.

У водителя прекрасная обзорность вперед и в стороны, тогда как видимость назад ограничена узкими окнами-«бойницами». Опционная система кругового обзора (телекамеры) не помешает… Салон плотно звукоизолирован, и силовой агрегат практически не проступает – во всяком случае, пока не раскрутишь двигатель по полной. И хотя поток набегающего на скорости воздуха слышен довольно отчетливо, шум никому не досаждает; спокойная и комфортная обстановка.

Компактный «спорт-хозяйственник» в исполнениях с трансмиссией 4WD наделен, кроме прочего, определенными «вседорожными» возможностями. У автомобиля немаленький дорожный просвет (215 мм), приличные углы въезда/съезда – плюс электронная имитация блокировки дифференциалов. И хотя на реальное бездорожье с «паркетником» вылезать не стОит (не Defender), однако по разбитой колее и рыхлому снегу Evoque сможет идти более-менее уверенно. Вполне достаточно для обитателей мегаполисов.

Высокий балл

Европейские обозреватели выставили новому «Рейнджу» довольно ровные количественные оценки. Сличайте:

Внешность – 9 баллов (из 10 возможных). У бэби-«Рейнджа» странноватые пропорции – и неотразимое обаяние. Evoque «поляризует» мнения - и остается в памяти; «хорошо».

Динамика – 8. Наилучшую приемистость показывают, естественно, исполнения с мощным 2-литровым турбомотором на бензине. Впрочем, с 190-сильным дизелем тоже неслабо получается; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 8. В скоростном маневрировании «паркетник», разумеется, не соперник для спорт-седана, но Evoque выглядит вполне прилично. Руль с электросервоусилителем работает точнее, чем у многих других моделей. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. У нового «Рейнджа» довольно плавный ход, и подвеску пробивает только на самых грубых ухабах. Качественная звукоизоляция салона, небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение. «Хорошо».

Безопасность и защита – 8. В свое время Freelander 2 заработал в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP все 5 «звезд». Новый Evoque, наверное, не слабее. Техника безопасности вполне на уровне; авансом «хорошо».

Качество и надежность – 7. В силу грустной традиции, марка Land Rover занимает одну из последних строчек в обзорах типа J.D.Power – и в Великобритании, и в Штатах. Вместе с тем, впечатления от первого знакомства с Evoque вполне благоприятные; «хорошо».

Внутреннее пространство – 8. Бэби-«Рейндж» даже просторнее внутри, чем на взгляд снаружи, - особенно в 5-дверном варианте. Не только стильный «переходник», но и до известной степени практичный; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 8. Evoque с турбодизелем довольно экономичен по топливу. Затраты по обслуживанию и ремонту, видимо, в пределах разумного; «хорошо».

В плюсе:

  • незабываемая внешность;
  • держание дороги и управляемость на уровне;
  • рафинированные силовые агрегаты.

В минусе:

  • местами неспокойный ход;
  • клаустрофобическая обстановка во 2-м ряду;
  • завышенная цена.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Новый «Рейндж» не только классно выглядит, но и неплохо едет. Стильный Evoque способен стать настоящим «хитом» года.

Вердикт: рекомендуется. Компактный «спорт-хозяйственник» ладно скроен и крепко сшит. Незабываемое впечатление.

Собирают новый «Рейндж» на заводе Land Rover в городке Halewood, Великобритания. Только там. В Европе за 5-дверный переднеприводный Evoque запрашивают от 33,6 тыс. евро. Тогда как «паркетник» с 240-сильным Si4 на бензине и полным приводом стОит по меньшей мере 51 тыс. 100 евро. И даже в Штатах полноприводный тест-автомобиль в исполнении Pure с 2-литровым Ecoboost и «автоматом» обошелся в 45 тыс. долл. Круто.

На российском рынке бэби-«Рейндж» ожидается по цене от миллиона 600 тыс. руб. – с 150-сильным турбодизелем, ручной КПП и полным приводом. Богато «упакованный» Evoque Prestige с мощным 16-клапанным Si4 и «автоматом» выльется в 2 млн 300 тыс. Бэби, но цена совсем не детская. А с опциями сумму нетрудно поднять еще много выше.

Чисто конкретно. Как и Freelander 2, новый Evoque создан на фордовской платформе EUCD: агрегаты и узлы по большей части унифицированы. Так, у бэби-«Рейнджа» основательно модернизированный 16-клапанный турбодизель DW12 рабочим объемом 2179 миллилитров – совместная работа Ford Motor и французского концерна PSA. Двигатель настроен (давление наддува) на 150 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов. Или на 190 сил при тех же оборотах; наибольший крутящий момент – 420 Нм.

В отличие от «Фрилэндера», в «линейке» Evoque отсутствует 3,2–литровая рядная «шестерка» на бензине. Вместо нее – новейший 16-клапанник Si4 (фордовский Ecoboost) рабочим объемом 1999 «кубиков», который работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Степень сжатия 10; с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха продвинутая «четверка» развивает до 240 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 340 Нм. Турбодизели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП или с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» (допускающим принудительное управление с подрулевых переключателей). Тогда как мощный Si4 идет исключительно в паре с АКПП; «премиальный» силовой агрегат.

Подобно «Фрилэндеру», Evoque оснащается – в вариантах - трансмиссией 4WD с автоматическим подключением заднего моста (многодисковая муфта Haldex III поколения). Стереотипная схема. Между прочим, на российском рынке новый «Рейндж» ожидается исключительно с полным приводом; вполне разумно.

Мощный Si4 (фордовский Ecoboost) оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.
Мощный Si4 (фордовский Ecoboost) оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.


Подвеска тоже унифицирована с «Фрилэндером»: стойки McPherson «по кругу» (сзади в «пространственной» конфигурации). Не самое сильное инженерное решение: McPherson спереди еще куда ни шло. А вот для задних колес гораздо выигрышней подвеска на двойных поперечных рычагах; кинематика. Так что по классу ходовой Evoque заведомо уступает соперникам. Даже сравнительно скромным – вроде Hyundai ix35 и Kia Sportage. А в остальном как у всех: винтовые пружины, поперечные стабилизаторы…

Опционные амортизаторы MagneRide (с магнитореологической рабочей жидкостью) изменяют жесткость хоть 100 раз в секунду.
Опционные амортизаторы MagneRide (с магнитореологической рабочей жидкостью) изменяют жесткость хоть 100 раз в секунду.


Впрочем, возможны варианты: за немалую доплату предлагается нерядовая опция под названием Adaptive Dynamics. Амортизаторы MagneRide (с так называемой магнитореологической рабочей жидкостью) мгновенно изменяют жесткость – по команде бортовой электроники. Никаких подвижных клапанов, так что степень демпфирования варьирует (по условиям движения) хоть 100 раз на каждом ходе сжатия/отбоя. Устройство hi-tech, которое уже ряд лет применяют на моделях Cadillac и высокодинамичном Chevrolet Corvette. А с недавних пор также у Audi и Ferrari. Теперь и Range Rover Evoque тоже; особый класс.

Шины размером аж до 255/55R монтируются на колеса из легкого сплава диаметром 17, 18 и 19 дюймов (по исполнениям). За отдельную плату доступны даже 20-дюймовые обода, а также система мониторинга давления воздуха в покрышках. Рулевой механизм реечный с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,45 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые (спереди вентилируемые). Само собой, ABS в паре с DSC (программа динамической стабилизации автомобиля). А также электроника Downhill Brake Control и Gradient Release Control, которая помогает водителю на крутом склоне. Кроме того, имеется фирменная система преднастроек Terrain Response на 4 режима: асфальт, трава/гравий/снег, грязь и песок. Плюс «магистральная» позиция, которая «зажимает» амортизаторы MagneRide и повышает стабильность «переходника» на скорости.

Длина 5-дверного автомобиля - 4365 (3-дверка - 4355) мм, ширина – 1965, высота – 1635 (1605) мм; колесная база – 2660 мм, колея - 1623/1623 мм. Снаряженный вес полноприводного «паркетника» с 2-литровым Si4 и «автоматом» - от 1640 кг (3-дверная версия), с передним приводом, естественно, меньше. А с турбодизелем Evoque 4WD тянет по меньшей мере на 1670 кг – и все же бэби-«Рейндж» заметно легче сравнимых исполнений «Фрилэндера». Создатели новой модели постарались.

Динамика по возможностям силового агрегата: так, с 150-сильным турбодизелем, 6-ступенчатой «ручкой» и передним приводом компактный «кроссовер» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 10,8 сек., объявленная максимальная скорость – 184 км/ч. Средний расход тяжелого топлива (EU5) невелик – 5,7 л на 100 км пробега. А полноприводный Evoque с 2-литровым Si4 (240 л.с.) и АКПП ускоряется до «сотни» за 7,6 сек., максимальная скорость - 217 км/ч. Выразительная динамика. Правда, и бензина такой «Рейндж» сжигает немало – в среднем 8,4 л на 100 км пути. Далековато от европейского идеала.

Точка зрения. Похоже, обозреватели погорячились и слегка переоценили новую модель. На деле Evoque – просто еще одна стильная «дамская» игрушка. Ставка на экстравагантную внешность и оформление интерьера, тогда как техника, ходовые качества и проходимость – на втором плане. И заоблачная цена: дороже сравнимых исполнений Audi Q5 и BMW X1! Хотя бэби-«Рейндж» им даже и не ровня.

Ведь по сути новый «Рейндж» мало чем отличается, например, от Kia Sportage. Техника одна и та же – до нюансов. Причем стильный Evoque в чем-то (задняя подвеска) даже уступает стильному «корейцу». И в цене немалая разница. Примите в расчет.

На взгляд с «кормы» особенно заметен клиновидный профиль по высокой линии подоконников.
На взгляд с «кормы» особенно заметен клиновидный профиль по высокой линии подоконников.


Фото Land Rover.

© CarExpert.ru

26.07.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Range Rover Evoque

Прочитано: 4091 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Range Rover



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020