Land Rover

Тест-драйв Land Rover Freelander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Лэндроверлэнд

Автомобили Ноябрь 2003

Land Rover Freelander

Виталий Тищенко



Когда в погоне за нужным ракурсом замечательный фотограф Ник распростерся ничком посреди людной манчестерской улицы, это заинтересовало лишь одну пожилую леди. Она остановилась, что-то вопросительно залопотала нежным голоском и явно огорчилась моему недоуменному молчанию. «Вы не хотите со мной разговаривать?» — грустно спросила она. — «Нет, мэм, я просто вас не понимаю...» — «Ах, вот оно что! Слава Богу!» — просияла мэм и побрела дальше. А я с облегчением забрался за руль обновленного Land Rover Freelander: найти общий язык с британским автомобилем, как выяснилось, куда проще, чем с британской домохозяйкой. Добро пожаловать в Страну чудес!

От континентальных стереотипов и стандартов Великая Британия отделена водой. Наверное, поэтому у великобриттов отлично получаются вещи, на наш взгляд, парадоксальные. Возьмите Land Rover: в какие разные цвета, оказывается, можно раскрасить незатейливую внедорожно-полноприводную харизму! Для городского жителя простой, как завтрак туриста, Defender — диагноз неизлечимой любви к авантюрам. Придворный Range Rover — большая сухопутная яхта, свидетельство вкуса и пропуск в высшее общество. Обстоятельный, как камин, и вальяжный, как кресло у камина, Discovery — стиль жизни. А вот компактный Freelander — это, прежде всего порода. Порода, в которой можно рассмотреть все характерные черты упомянутых предков и собратьев.

Неудивительно, что рожденная в 1997 г. машина быстро завоевала европейские рынки. И с 1998 по 2001 гг. возглавляла чарты континентальных продаж в сегменте 4х4 — несмотря на то, что выбор двигателей тогда сводился к единственному бензиновому агрегату объемом 1,8 л! К тому же в 2001-м Freelander серьезно переработали, снабдили долгожданным мотором V6 и не менее долгожданным двухлитровым дизелем BMW... И все же годом позже корону евробестселлера у «Лэнди» отобрал заокеанский самурай Toyota RAV4. Мир накрыла волна полноприводного бума. «Паркетники» без рода-племени плодятся, как дрозофилы, а случайного покупателя на Птичьем рынке пестрый окрас и низкая цена соблазняют больше безупречной родословной! Так рассудили надменные английские селекционеры, и внедорожная империя Land Rover нанесла ответный удар. Freelander решили поднять над базарной схваткой и поселить в собственной «премиум-нише» — под сенью генеалогического древа и королевского величия Range Rover. Вот только на полноприводного принца-консорта некрашеные бампера и жестко-пластмассовый интерьер прежнего «Лэнди» не тянули, а сходства с новым флагманом было не больше, чем у Манчестера с Ливерпулем. И задача для фейслифтинга стала очевидной: незабываемые черты «Фрилэндера» должны фамильно напоминать о большом брате, а оборудование и отделка — выглядеть сшитыми на заказ у дорогого портного, а не купленными со скидкой в Marks&Spencer.

Сказано — сделано: когда канонически хмурым английским утром нас представили друг другу, Freelander-2004 уставился на меня чопорным четырехглазым взглядом сквозь сдвинутое на кончик носа пенсне — точь-в-точь, как Range или Disco. Кроме фар, радиаторной решетки, бампера с круглыми противотуманками и капота (теперь с выпуклой надписью Land Rover), обновилась и корма. Стоп-сигналы с «поворотниками» поднялись в самые уголки заднего бампера: там они лучше видны и меньше пачкаются. Это, конечно здорово. Хотя я никогда не пойму тайны следования традиции, по которой крупные светоблоки в крыльях (еще лучше видимые и еще более чистые) на многих внедорожниках, включая Freelander, отведены лишь фонарикам заднего хода и противотуманным огням. Наверное, во внедорожной породе за это отвечает какой-то особый ген.

Так вот, о породе. «На бездорожье, — эмоционально убеждал PR-менеджер представительства Land Rover в России Сергей Гюрджан, — это терьер! А остальные — болонки! Разницу между болонкой и терьером понимаешь?» И хотя Сергей — лицо пристрастное, мне тоже показалось, что не случайно Солихалл, где выпускают «Лэнд Роверы», совсем рядом с графством Стаффордшир. По сравнению с конкурентами «Лэнди» по-внедорожному крепко сбит, цепок и чуточку массивен. Он, действительно, похож на стаффордширского терьера! А что до болонок, то на презентации английские инженеры гордо демонстрировали нам мощную амортизационную стойку и рычаг подвески Freelander в сравнении с куда более деликатными деталями загадочного «основного конкурента». Детали подозрительно напоминали запчасти к RAV4...

Изнутри же «Лэнди» заметно разбогател. Пускай хозяин «Рэйнджа» еще не почувствует себя здесь как дома, но уже отыщет знакомые детали — например, вертикальную «щекастую» консоль. Материалы отделки стали мягче и дороже, кожаные сиденья — красивее и удобнее. А интерфейс — более дружественным и стильным: с козырька приборной панели исчезли ретроклавиши а-ля ВАЗ-2110! Кнопки стеклоподъемников на пятидверной версии, наконец, поселились в дверных подлокотниках. Циферблаты и рычаг коробки окольцевали серебристые ободья в стиле «неубиваемых» часов Casio G-Shock, а к опциональным прибамбасам вроде акустики Harman-Cardon о девяти динамиках впервые добавился «парктроник». Однако бойцовских качеств английского пса рестайлинг не коснулся — техника осталась прежней, разве что 5-ступенчатый «автомат» обзавелся секвентальным переключением Commandshift. Впрочем, жесткий кузов, длинноходные подвески, электронные системы трэкшн-контроля и помощи при спуске с холма — Hill Descent Control, HDC — давно сделали Freelander одним из лучших проходимцев в «паркетном» классе. В чеширском лесу «Лэнди» исправно протискивался между толстыми деревьями, уверенно лез на раскисшие подъемы, аккуратно сползал по скользким склонам, бесстрашно нырял в глубокие лужи. И окончательно убедил в том, что его проходимость намного превышает уровень отваги и внедорожных навыков большинства «Free-драйверов».

Навыков, собственно, не надо вообще. Первая заповедь — первая передача. На крутых спусках прячь ноги под кресло, и HDC со скоростью 8 км/ч спустит тебя вниз. При пробуксовке, наоборот, жми на «газ»: тогда вискомуфта полностью подключит «зад», а трэкшн выберет оптимальные обороты и подтормозит буксующие колеса, имитируя блокировку дифференциалов. Еще надо следить, чтобы вода не накрыла капот, а если застрял — искать трактор. Детский сад! Кстати, передние крылья из термопласта — тоже отличная штука. Когда машина соскользнула с покрытого грязью бревна и жестко ткнулась в ближайшую березу, по звуку я было решил, что как минимум обменял «противотуманку» на пару глубоких вмятин. И не нашел никаких следов контакта!

Но в Стране чудес внедорожники делают и покупают не для того, чтобы месить глину и грязь. Большинство здешних владельцев Freelander никогда не съезжают с асфальта! Похоже, даже бесчисленные Defender, Discovery и Range Rover Classic служат англичанам лишь буксирами прицепов — с лошадьми, стройматериалом или деревенскими курами. Поэтому обновленный Free получил модификацию Sport — с пониженным на 30 мм клиренсом, «ужесточенной» подвеской, цепкой замшей на сиденьях и 18-дюймовыми низкопрофильными колесами. На Land Rover считают, что Sport особо хорош для прохвата по гладким грунтовкам в «раллийном стиле». И это круто! Потому что на основных магистралях в Англии все равно не разгонишься: чаще, чем знаки драконовских ограничений скорости, попадаются только плакаты «Внимание, камеры скоростного контроля!»

Спорт-тюнинговали «Лэнди» с удовольствием, поскольку по асфальту он едет очень неплохо даже по легковым меркам. И вовсе здорово — по меркам внедорожным: комфортно, но собранно, без лишних кренов. А версия Sport показалась очень похожей на «просто» Freelander: чуть жестче, чуть точнее, но с поправкой на низкий профиль резины — совсем близко. Это, скорее, комплимент «базе», чем упрек «Спорту», который, в свою очередь, лихо исполняет внедорожные упражнения! Разгоняется Freelander тоже по-терьерски: сначала надо разозлить, но вцепится — не отдерешь! Конечно, высокая посадка, неторопливый «автомат», голосистый V6 и увесистый массивный руль на стритрэйсинг не вдохновляют, однако, стыдно не было ни разу. На извилистых дорожках среди холмов и ветреных пустошей Средней Англии нас с «Фрилэндером» не обогнал никто — и не только потому, что я с непривычки то и дело мчался по встречной...

Просто мы с Freelander поняли друг друга. Совпали во мнении по многим вопросам. Оказывается, мы оба ценим комфорт, стиль и премиум-качество — но в пределах разумного, а не роскошного. Мы оба не прочь прохватить по асфальту — но в удовольствие, а не на приз. Мы охотно свернем с мощеной дороги — но с гарантией, что обойдется без трактора. Нам обоим нравится Англия, этот окруженный водой Лэндроверлэнд. И я уверен, что между Ла Маншем и Уралом у нас найдется немало единомышленников. Слава Богу, найти общий язык с британским автомобилем куда проще, чем с британской домохозяйкой — хотя в школе этому не учат.

© Автомобили

Ноябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Freelander

Прочитано: 1943 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020