Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover Freelander

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Freelander

Тест-драйв Land Rover Freelander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Жабры в пустыне

Автопилот Январь 2007

Land Rover Freelander

Руслан Тарасов



Лет пять назад, когда довелось опробовать на ходу самый маленький Land Rover, я вылез из-за руля с легким недоумением. Почему этот, не самый быстрый, не самый удобный и уж далеко не самый практичный кроссовер 4х4 пробился в лидеры продаж в Европе? И вообще, с какой стати его назвали "Фрилэндером"? Я несколько дней колесил по Москве и области, но так и не понял английского юмора.

"Не забывайте, что в Марокко в населенных пунктах действует ограничение скорости в сорок километров в час, а шестигранник Stop ставят даже там, где у нас водружают знак "Уступи дорогу". Не игнорируйте его и сохраняйте предельное внимание. Местные дороги только на первый взгляд пустынны. Здесь всюду встречаются ослы и дети". Чтобы до каждого журналиста дошел смысл сказанного, британец проводил инструктаж перед тест-драйвом, выговаривая каждый слог на учительский манер, а для большей убедительности держал поднятым вверх указательный палец.

Вот так. Ты делаешь два авиаперелета, чтобы оказаться за тридевять земель с надеждой вволю погонять по знаменитым марокканским камушкам, а тебя встречают жестким скоростным лимитом, "стопом" на каждом перекрестке и ослами-партизанами.

Нарастающий пессимизм не поборол и чип-ключ от новенького Freelander 2. Почему-то сразу вспомнился прежний "Фрил", у которого баланс преимуществ и недостатков был, на мой взгляд, примерно 50 на 50. Да, машина интересная, стильная и, как говорится, с идеей. Но если оценивать еn с практических сторон, то и функциональность у британского кроссовера была не на высоте. Как, впрочем, и уровень комфорта. Небольшие преимущества в проходимости нивелировались не лучшей в классе динамикой, управляемостью и экономичностью. Понятно, почему самые искушенные автолюбители, нацеленные на приобретение универсала-внедорожника, в итоге без сомнений склонялись к старине "Диско". А те, кто подыскивал "джип" для городских джунглей, находили свое счастье в лице мощного комфортабельного "Форестера" с турбомотором. Если Freelander 2 идеологически остался там, где предшественник, между городом и деревней, его шансы равняются нулю...

Однако парадный вид новых машин, в две шеренги блиставших под марокканским солнцем, вернул позитивное мировосприятие. "Фрилы" стали ощутимо крупнее и солиднее, они не смотрятся простаками даже среди аристократов Range Rover Sport (хитрые британцы, наверное, специально запарковали эти модели рядом). Массивному пластиковому обвесу, который так уродовал старый Freelander, дизайнеры придали эклектичные формы. И окрашивается он теперь в цвет кузова (лишь по нижней кромке, в самых уязвимых местах, обвес сохраняет уместный вид резиновой калоши). Запоминаются эффектные детали: замысловатая светотехника, рельефные колесные арки и парные спицы литых дисков, "жабры" в стиле того же Range Rover Sport. Freelander избавили от запаски на корме, но сохранили броскую фамильную черту - выдвинутую вперед радиаторную решетку.

А как они переработали интерьер! Фирменная высокая "командирская" посадка - здесь уже не пустой звук. В каждой внутренней детали Freelander 2 угадывается стиль большой дорогой машины. Мягкий пластик, кожа, сдержанный матовый металлический отлив, простор и основательность - вот какое окружение находишь в салоне HSE. Аудиосистема разработки Alpine с гнездышком для подключения "айпода" колбасит капитально, но звучит не поверхностно - располагает даже к прослушиванию классики. На заднем ряду сидений стало ощутимо больше места. И багажник теперь вмещает 755, а не символические (для универсала) 546 литров. "Фрил" попроще, с тканевым салоном, слегка проигрывает в отделке, но разницу можно заметить лишь в прямом сравнении.

Похоже, британская новинка действительно готова для конкуренции с гораздо более сильными соперниками. Если раньше Freelander находился в одной нише с популярными X-Trail или CR-V, то теперь англичане решили отбить клиентуру у лучших "гламурных" кроссоверов вроде BMW X3 и Lexus RX. "Немец" снаружи и внутри покажется не таким складным, как новый Freelander. А второе сравнение даже делать не хочется: всем хорош "японец", но он напрочь лишен "адвенчурного" эпатажа.

И последнее наблюдение. Freelander 2 хорошо выглядит как в холодных или монохромных цветах (Izmir, Stornway), так и в легкомысленном оранжевом Tambora или рубиновом Rimini. А попробуйте-ка представить конкурентов в любом другом наряде, кроме черного, серого или серебристого. Получается? То-то же.

Поездка на бензиновой версии I6 не разочаровала. Рулится новый "Фрил" точнее, меньше раскачивается (спасибо полностью переработанной независимой подвеске), хотя управлению, как и прежде, слегка не хватает остроты и прозрачности. Акустический комфорт не хуже, чем у легковушки тысяч за 40-50. Мощности "шестерки" (между прочим, он рядная, расположена поперечно и мощнее почти на треть предыдущего V6) хватает за глаза и для резкого старта, и для дополнительного ускорения на трассе. Что там говорили про сорок километров в час? Между марокканскими селениями мы прохватывали далеко за сто сорок, пугая ослов и бедуинов табуном в 233 лошади. Характеристики секвентального шестиступенчатого "автомата" подобраны на удивление удачно, а в спортивном режиме передачи переключаются без задержек. Газ в пол - и тебя тут же с силой впечатывает в спинку кресла.

Впечатлил и 2,2-литровый турбодизель в комбинации с ручной трансмиссией. Он стал ощутимо мощнее, меньше шумит и выдает огромный момент в 400 Нм в весьма широком диапазоне оборотов, отчего отлично подходит для городской или шоссейной езды. Но тронуть машину с места на четвертой передаче - трюк, который легко проделывал дизелек прежнего "Диско", - ему не под силу. На оборотах ниже 1500-2000 тяга ослаблена. Катание по барханам заставило работать газом и "кочергой" в гоночном стиле. А старт на песке вообще выглядел со стороны цирковым номером: выкручиваешь TD4 до звона и - алле-оп! - резко бросаешь сцепление. Машина с силой дергается, как от удара хлыстом, но выскакивает из ловушки. Кстати, бензиновая модель с "автоматом" ту же процедуру проделывала вообще не напрягаясь: нажал на газ, тронулся, полетел... Свободнолетающий аппарат.

© Автопилот

Январь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Freelander

Прочитано: 1726 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов