Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover Freelander

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Freelander

Тест-драйв Land Rover Freelander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Особый подход

5Колесо Октябрь 2007

Land Rover Freelander

Олег Калаушин



Дизель и ручная коробка. Способен ли такой тандем превратить кроссовер в настоящий внедорожник? Пытаемся разобраться, взяв на тест Land Rover Freelander II именно в такой комплектации.

Так уж повелось, что в большинстве своем армия кроссоверов на нашем рынке, да и не только на нашем, представлена именно с бензиновыми двигателями. Оно и понятно. Как правило, большинство из них в самых светлых своих мечтах не попадут даже на песчаный пляж. Их удел бороздить городские просторы, широкие магистрали да хорошо укатанные загородные дорожки. К чему им дизель? И шумит, и трясет, и… не «стреляет», в общем-то.

И все же при всех своих кажущихся недостатках именно дизельный двигатель всегда считался атрибутом настоящего внедорожника. Причина проста: при меньшей, чем у бензинового двигателя, мощности со схожим объемом дизель всегда располагал большим крутящим моментом. Моментом, который расставлял все точки над и, когда дело доходило до настоящей борьбы за право двигаться дальше. Не оставалась в стороне в борьбе за выживание и механическая коробка. Именно она позволяла, играя педалью газа и сцепления, враскачку вызволить из плена, на первый взгляд, безнадежно увязший автомобиль. Не стоит забывать и о том, что благодаря меньшему расходу топлива дизель обеспечивал больший запас хода на одной заправке по сравнению все с тем же бензиновым собратом. Что тоже немаловажно.

Land Rover Freelander II уже не раз бывал в наших руках, но с дизелем и ручной коробкой — впервые, и не проверить его в деле на настоящем бездорожье мы не могли. А посему оставим в стороне восхищения или недовольства по поводу внешнего вида и содержания интерьера и сразу перейдем к делу. Однако прежде чем очертя голову ввязаться в череду бездорожных приключений, нам пришлось какое-то время тусить на асфальте. И, нужно отдать должное, в обычном режиме эксплуатации мы не отметили особых неудобств от того, что под капотом урчал 160?сильный дизель. И динамику, и уровень комфорта сочли вполне достойными. Не спасовал Freelander и на шоссе. Скорость в автомобиле практически не ощущается, в связи с чем достаточно быстрая езда не напрягает. Порой вообще казалось, что вокруг одни враги: они монотонно плелись в левом ряду на своих «коптилках» со скоростью 140 км/ч и откровенно мешали нам наслаждаться динамичной ездой.

Иные впечатления оставил дизель на бездорожье. Вначале нас охватило смятение. Как так? Дизель, и с таким трудом на низких оборотах ползет по песку. Крутящего момента турбированному двигателю на низах явно не хватало. Машина неохотно снималась с места и заметно сникала при переключениях на высшую передачу. Пару раз мы даже умудрились заглохнуть. Значительно лучше стало, конечно, когда селектор выбора работы подвески был переведен в «песчаный» режим. Одновременно с этим меняется и программа управления двигателем. Однако и в этом случае чуть уловимый запах подпаленного сцепления не пропал. В чем причина? Скорее всего, в турбине.

Дело в том, что атмосферный дизель наделен хорошим крутящим моментом чуть ли не на холостом ходу, в то время как турбированные достигают его при определенной частоте вращения коленчатого вала. В нашем случае 400 Нм были доступны для этого двигателя с 2000 оборотов. А до них его нужно было еще раскрутить. Отсюда и запах подпаленного сцепления, и нежелание трогаться с места в вязком грунте. Зато когда эти обороты были достигнуты, проблем с преодолением разного рода преград у машины не возникало. Freelander мел как зверь. И там уже было совершенно все равно, по чему катятся колеса: песок, грязь или поросший травой холм. Внедорожные способности автомобиля ограничивались лишь коэффициентом сцепления шин. Вполне вероятно, будь резина злее, мы бы получили еще большее удовлетворение от теста.

Вождение

И на трассе хорош, и перед бездорожьем не спасует.

Салон

Добротный и довольно качественно собран. Хотя некоторые элементы, в т.ч., монохромный дисплей аудиоцентра, выглядят старомодно.

Комфорт

Дизель никоим образом не сказался на комфорте автомобиля. Выручает хорошая шумоизоляция.

Безопасность

Есть все, вплоть до системы контроля за поперечной устойчивостью и системы, облегчающей водителю трогание с места на крутых и скользких подъемах.

Цена

Разумна.

Достоинства и недостатки

+ Динамичный и прогнозируемый на трассе. Достаточно экономичный, высокая степень активной и пассивной безопасности.

- Недостаточный крутящий момент двигателя при низких оборотах.

Наше мнение

В итоге мы были удовлетворены поведением дизельного Freelander с «ручкой» как на асфальте, так и вне его. С той лишь разницей, что на трассе он был как все, а вот на бездорожье уже потребовал индивидуального подхода. Но кто его сегодня не требует? Тем паче, если подход найден, так и отдача выше.

© 5Колесо

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Freelander

Прочитано: 1696 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов