Классический "автомат" плюс полный привод. Эта несложная формула значительно повышает шансы на успех кроссовера в России. Китайцы ее давно разгадали, так что АКП в сочетании с 4х4 примеряют всё новые и новые модели. Вот и Jetour Dashing пошел тем же путем. Поможет?
Среднеразмерный Dashing - близкий родственник Chery Tiggo 7 Pro, у которого он позаимствовал платформу T1X, а заодно массу узлов и деталей. Однако по дизайну эти кроссоверы вообще не похожи. Внешность у Jetour более дерзкая, как и подобает модели, рассчитанной на молодую целевую аудиторию.
В очертаниях "китайца" есть что-то от Porsche. Это неудивительно, поскольку его тоже создавал Хакан Саракоглу. Ранее турецкий кутюрье работал на немцев, а потом его переманили в Китай. Похоже, в Dashing он решил не просто вместить все модные веяния, а приумножить их. Что там в тренде? Два "этажа" головной оптики? У нас будет три!
Дверные ручки, конечно, выдвижные. Я не против, но лучше бы они выезжали целиком, а не только задним краешком. Будет ли удобно хвататься за этот "огрызок", если он обледенеет зимой? А еще, при довольно богатом оснащении, кнопка бесключевого доступа у Dashing есть только с водительской стороны. Экономия на спичках?
Интерьер отделан и собран на совесть. Красные акценты гармонично сочетаются с цветом кузова
|  Водительское сиденье по-китайски короткое, бедра повисают в воздухе
|
|
Интерьер отделан и собран на совесть. Слабое место - эргономика. Все опции зашиты в огромный планшет мультимедиа. Даже зеркала заднего вида нужно настраивать из меню. Среди аналоговых - кнопка аварийки и шайба выбора ездовых режимов. Шайба, кстати, является приметой AWD-версии. Ради нее пришлось пожертвовать одним из двух подстаканников.
|  Виртуальная приборка маленькая и узкая. Надписи мелкие, читаются плохо
|
 Все настройки автомобиля задаются при помощи мультимедийной системы с экраном 15,6 дюймов
|  Селектор АКП находится справа под рулем
|
Бойница виртуальной приборки - маленькая и узкая. Надписи мелкие, читаются плохо, а центральную часть занимает бесполезное изображение машинки. Селектор АКП находится справа под рулем. Это значит, что включение поворотников, дворников, омывателя и прочие функции достались левому рычажку. Явный перегруз.
|  На центральной консоли удобная беспроводная зарядка для смартфона
|
 В полноприводной версии появился селектор Drive Mode
|  Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
|
Водительское сиденье по-китайски короткое, бедра повисают в воздухе. Баранке не хватает диапазона регулировок по вылету. Обогрев есть, эта опция, как и прежде, включается из меню мультимедиа. И если у переднеприводного Dashing она была "зашита" в настройках автомобиля, то в AWD-версии нужно идти в раздел климат-контроля, что более логично.
|
|
|  Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|
Полноприводный Dashing делает упор на дорогие комплектации, то есть "нафарширован" он на совесть. Здесь есть отличный панорамный верх, встроенный видеорегистратор, аудиосистема Sony, расширенный набор электронных помощников и очень удобная беспроводная зарядка для смартфонов.
 Наличие полного привода вообще не сказалось на объеме багажника
|  Спинки задних сидений складываются в ровный пол
|
|
|  Под двойным полом багажника запасное колесо - докатка
|  Есть электропривод двери с бесконтактным датчиком
|
Интересно, что наличие полного привода вообще не сказалось на объеме багажника. У версии AWD те же 486 литров, что и у переднеприводного кроссовера, потому что производители не меняли схему задней подвески. Здесь тоже стоит многорычажка. Сам отсек вполне удобен. Есть электропривод двери с бесконтактным датчиком. Высота открывания настраивается с экрана мультимедиа.
Бензиновый двигатель 1.6 снят с топовых переднеприводных версий. При переезде он потерял пять "лошадок", так что его мощность теперь составляет 185 сил. Крутящий момент не пострадал. Правда, максимальные 275 Нм - это почти впритык к тем 300 Нм, которые способна "переварить" новая АКП с восемью диапазонами...
О коробке стоит рассказать отдельно. Она пришла на смену семискоростному "роботу", которым оснащаются Dashing с передним приводом. Причем, здесь китайцы не обращались к сторонним производителям. Автомат Fuzhen с индексом FA830 производит сама Chery, которая является материнской компанией Jetour.
Коробка выпускается около года, поэтому статистику поломок пока не накопила. Но учитывая, что "потолок" крутящего момента невысок, сильно перегружать ее не стоит. Да и к регламенту ТО придется подходить со всей ответственностью. В частности, производитель рекомендует менять трансмиссионное масло раз в 50 тысяч километров. Динамика версии с "автоматом" предсказуемо хуже, чем у роботизированной. Но вы вряд ли это почувствуете. Переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 никогда не был гонщиком. Его паспортный разгон с нуля до сотни занимает 10,5 секунды. У полноприводной эта же операция займет на четыре десятые больше.
Зато работает АКП хорошо. Плавно перебирает передачи при ускорениях, не дергается в пробках. И на выбор ездовых режимов реагирует адекватно. Выбираете Sport, и паузы между переключениями становятся короче, а движок дольше держится "в тонусе".
Кстати, всего ездовых режимов шесть. К экономичному, нормальному и спортивному прибавлены целых три внедорожных. Например, есть отдельные пресеты для снега и грязи. Электроника умеет имитировать блокировку дифференциала. А еще муфта, подключающая заднюю ось у Dashing не электромагнитная, а более выносливая и надежная - многодисковая, с гидравликой.
Жаль, кузовная геометрия не позволит раскрыть весь потенциал техники на бездорожье. Клиренс AWD-версии сохранен на тех же "легковых" 160 миллиметрах, что у Jetour с передним приводом. На ухабах нужно помнить о длинном переднем свесе. Хорошо хоть, нижняя часть обвеса оставлена неокрашенной...
По асфальту кроссовер идет приятно. Это машина для спокойной, размеренной езды. Прямую держит, из поворотов не вываливается. Не дает драйва, но и не напрягает. Да и шумоизоляция здесь хороша, если сравнивать со многими китайскими одноклассниками. На высоких скоростях вы можете общаться со своими пассажирами, не повышая голос.
Средний расход топлива у Dashing AWD производители заявили на 8,7 литрах на сто километров пробега. В реальности получилось около 10,5. Для сравнения, переднеприводный Jetour с роботизированной трансмиссией кушал 10,1 литра при обещанных 8,4. В бак я лил бензин АИ-95. Все-таки движок турбированный, с непосредственным впрыском.
Что порой раздражало, так это электронные помощники. Если в пробке или на светофоре к вам сзади слишком плотно подъедет попутка, машина отключит аудиосистему и начнет пищать парктрониками. Где смысл? Я не еду назад, и вообще не еду! Что я могу изменить? Странная логика... Хотя если подумать, на VW Touareg была такая же фишка. Недаром он сейчас "заточен" на китайскую аудиторию... но это уже другая история.
Резюмируем. Для Dashing связка "автомата" и полного привода стала удачным приобретением. Такой реверанс в сторону российского рынка наш покупатель наверняка оценит. Вопрос лишь в том, как этот набор согласуется с молодежной целевой аудиторией Jetour? Драйва у модели не прибавилось, скорее наоборот. Похоже, потенциальным владельцам кроссовера предлагается повзрослеть, как это сделал сам Dashing...
Для Dashing связка «автомата» и полного привода стала удачным приобретением. Такой реверанс в сторону российского рынка наш покупатель наверняка оценит