Тест-драйв Jeep Cherokee |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Индеец и бледнолицые Автопилот Ноябрь 2001 |
Jeep Cherokee
Николай Качурин В истории североамериканских штатов война с индейцами - не самая славная страница. Однако сегодня потомки бледнолицых пожинают славу тех, с кем отчаянно сражались, - Cherokee. Имя Cherokee в России ассоциируется не только с книгами Фенимора Купера, но и с бурными временами начала 90-х, когда страна торговала ваучерами, создавала "холдинги" и верхом автомобильного благополучия считали "джип широкий". По окончании периода первоначального накопления капитала оставшиеся в живых пересели на "поджарых" и "кабанов", а скромный трудяга Cherokee наконец-то занял место в нише, для которой он и создавался. Удивительная машина. У себя на родине она не имела четко выраженной возрастной категории или половой ориентации. Ее любили все, кто ценил в своем автомобиле вместимость, надежность и умение передвигаться по любой поверхности, за исключением зыбучих песков и болот. Но со временем и любовь ржавеет: Cherokee стали забывать - он смотрелся довольно архаично на фоне современных внедорожников, претерпевших за то же время не одну косметическую операцию. И вот DaimlerChrysler решился. Из грубоватого по форме и содержанию "настоящего индейца" создали если не лощеного джентльмена, то вполне цивилизованного европейца. ВИГВАМ С ЕВРОРЕМОНТОМ. Индеец смыл боевую окраску, закончил приличный университет и переоделся в цивильный костюм. Влияние культуры Старого света оказалось сильнее менталитета коренного жителя Нового. Связано это с желанием нового хозяина резервации по имени Chrysler устроить небольшой Benz в Европе. Прежде всего, это сказалось на внешнем виде автомобиля. Его уже не назовешь "стопроцентным американцем": достаточно было сгладить рубленые обводы кузова - и из грубого и обветренного сына прерий Cherokee превратился в доброго покемона. Художники не рискнули изменить, пожалуй, только дизайн передней части автомобиля - классические семь прорезей в облицовке радиатора и круглые фары остались. Теперь Cherokee скорее похож на Wrangler, чем на своего предшественника. Да, при первом осмотре новый Cherokee кажется короче, чем старый. Но это обман зрения - на деле он на 25 см длиннее. Оптический обман - следствие того, что новый автомобиль еще и на 24 см выше. Салон Cherokee однозначно подвергся евроремонту. Во-первых, он обзавелся нормальной "глубокой" передней панелью. Увы, за счет этого потерялись те самые 25 см, и если для задних пассажиров и выкроили лишнее место, то немного. Зато потолок заметно ушел вверх, и гости гарантированно не будут биться об него макушками, когда водителю придет в голову попрыгать на ухабах. Во-вторых, качество отделки салона теперь отличается в лучшую сторону - как домотканый индейский коврик от ручного персидского ковра. Самое удивительное, что даже на ухабах пластик не скрипит и куда-то исчезли многочисленные щели - недостаток прежних моделей. Очень стильно смотрятся и вставки из полированного металла, не свойственные ранее американской школе автодизайна. ТРУБКА МИРА. По асфальту Cherokee передвигается как истинный сын прерий: легко и стремительно, но в то же время неуверенно, как бы ощущая непривычность твердой среды под ногами. Заявленная мощность двигателя - 211 л.с. Но американцы измеряли ее по своей "методе" - показания снимались с "голого" двигателя при стендовых испытаниях. В реальных же условиях часть мощности отбирается системой выхлопа, приводом на кондиционер, гидроусилитель и т.д. и падает ниже отметки 200 л.с. Поэтому автомобиль весом под две тонны демонстрирует резвость только на низких, разгонных передачах. Чем выше скорость - тем труднее его "пришпоривать", даже в режиме kick-down. Появление в конструкции подвески пружин не могло не сказаться на плавности хода, потому все неровности дороги Cherokee проглатывает легко и изящно. Прибавьте к этому прекрасную звукоизоляцию салона, хороший обзор и не свойственное предыдущей модели реактивное усилие на руле - и вам станет ясно, что путешествовать с Cherokee приятнее, чем на фургоне первых переселенцев. БОЕВАЯ РАСКРАСКА. Штатно Cherokee "обут" в резину Goodyear Wrangler S4. По рисунку протектора она вполне подходит для бездорожья Западной Европы или для сухого российского проселка. При занятиях более серьезным джиповодством надо, конечно, ставить солидные шины. Как минимум из дополнительного внедорожного комплекта, предусмотренного изготовителем. Тем не менее мы решаемся вывезти Cherokee "на волю, в пампасы" - точнее, на дюны Юрмальского побережья. Кстати, "упакован" Cherokee вполне достойно. На версию 3,7 с АКПП установлена раздатка типа Select-Trac. От более простой Command-Trac она отличается наличием режима 4WD Full-time, который позволяет использовать полный привод на сухой и ровной поверхности. Для климата России это хорошо: в условиях полуполярной зимы, которая тянется с ноября по апрель с неизбежными заморозками, осадками и прочими кислотными дождями, можно чувствовать себя на дороге намного увереннее. Переключение полноприводной трансмиссии - единственное, что до боли напоминает предыдущий Cherokee: все та же "кочерга" на тоннеле, слева от рукоятки КПП. Алгоритм переключений также сохранен в неприкосновенности и лишен модных ныне электронных "примочек". Из режима 2WD (задний привод) переключаемся в 4WD Part-time, затем в Full-time и, наконец, через "нейтраль" в 4WD Low (пониженная с соотношением 1:2,72). В заднем мосту инженеры разместили самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc с вискомуфтой. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью. ТРОПА ВОЙНЫ. Дюны - штука коварная, как и любой песок. "Засадить" в них джип - проще простого, не спасут ни полный привод, ни раздатка, как бы серьезно ни был упакован внедорожник. Однако Cherokee оказался весьма достойным "проходимцем", и то, что он "милый внешне" - сплошная индейская маскировка. Благодаря высокому дорожному просвету и длинноходной подвеске джип легко переваливал через невысокие песчаные откосы и играючи забирался на крутые - сказались малые свесы спереди и сзади. На понижающей передаче (режим 4WD Low) у Cherokee открывается слишком мощная тяга "на низах", которая может сыграть с неосторожным водителем на зыбучем грунте злую шутку - автомобиль быстро закапывается колесами. В качестве противоядия в данном случае мы использовали быстрый кавалерийский наскок - раздатка в режим 4WD Full-time, АКПП в положение "2", и - педаль в пол. Несмотря на отсутствие ярко выраженных грунтозацепов, Cherokee легко залетает на крутой песчаный холм. По "открытому" песку Cherokee промчался "аки посуху". Достаточно было несложной работы педалью газа сообразно тому, насколько уверенно колеса цепляются за грунт. Главное - не тормозить и не терять запаса хода. Как Cherokee поведет себя на российском раскисшем бездорожье - тема отдельного исследования. Но первое знакомство показало, что у DaimlerChrysler получился очень удачный автомобиль, который одинаково хорош и для передвижения по городу, и для активного джипования на воле. И который одинаково понравится и городским ковбоям, и поклонникам приключений на свежем воздухе. Хау, я все сказал! Ноябрь 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2298 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jeep
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |