Автомобили » Тест-драйв » Тесты Jaguar XJ

Jaguar

Тест-драйв Jaguar XJ

Тест-драйв Jaguar XJ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ручной хищник

CarExpert.ru 31.07.2010

Jaguar XJ

В.П.



XJ очередного поколения уже у дилеров – по всему миру. Естественный вопрос: а как новый «ягуар» показывает себя в реальном времени? Что ж, многосторонняя проверка на дорогах уже состоялась – можно делать выводы. Знакомьтесь.

XXI век

Новый флагман Jaguar Cars означает решительный поворот в фирменной философии дизайна: внешне модель 2010 далеко ушла от предшественника, стилистика которого принадлежала еще прошлому веку. XJ очередного поколения - едва ли не 2-объемник со спадающей к «корме» линией крыши. Вернее, еще одно 4-дверное «купе»; диктует время. А также требования аэродинамики, которые, как выясняется, нисколько не противоречат эстетическим принципам.






Гармония линий, прекрасная аэродинамика…
Гармония линий, прекрасная аэродинамика…


Внутреннее пространство 5-местного «ягуара» с выразительной архитектурой передней панели тоже сформировано заново. К водителю обращен 12,3-дюймовый приборно-информационный монитор Virtual Instruments: на нем отображаются виртуально-стрелочные циферблаты - в высоком разрешении. Центральная консоль несет 8-дюймовый сенсорный дисплей управления бортовыми системами, причем ряд его возможностей продублирован переключателями многофункциональной «баранки». В салоне нового XJ по-настоящему просторно – не только на передних сиденьях, но и во 2-м ряду. Причем в «длиннобазном» XJL задние пассажиры получают дополнительно 12,5 см пространства для ног: гостиная классного отеля. И для поклажи есть место: вместимость багажника – 520 л; не хуже, чем у конкурентов.

«Кокпит» впечатляет классом отделки. И рациональной эргономикой.
«Кокпит» впечатляет классом отделки. И рациональной эргономикой.


Новый «ягуар» предлагается в нескольких исполнениях – по возрастающей: XJ, XJL («длиннобазный»), Supercharged и Supersport. Уже и в самой «скромной» версии интерьер отделан шпоном древесины ценных пород, сиденья обиты кожей выделки Bondgrain. Стойки лобового стекла и потолочный брус обшиты замшей… Атмосферу комфорта поддерживает 2-зональный «климат-контроль» (за доплату 4-зональный). В исполнениях Supercharged и Supersport передние сиденья, само собой, с подогревом и вентиляцией (а также с функцией массажа) – плюс застекленный сдвижной люк в панели крыши. Разумеется, XJ укомплектован классной «музыкой», причем в «штате» Supercharged и Supersport hi-end аппаратура Bowers & Wilkins: 20 динамиков на 1200 Вт мощности (в «бюджетных» версиях за доплату).

И во 2-м ряду пассажиры не обделены ни в чем
И во 2-м ряду пассажиры не обделены ни в чем


И конечно же, продвинутая техника безопасности – «активная» и «пассивная». Защита не только для водителя и пассажиров, но и для пешеходов: передний капот в случае чего автоматически «отстреливается» вверх и предотвращает жесткий контакт пострадавшего с силовым агрегатом. XXI век.

Спорт-седан

Впечатления от близкого знакомства с «ягуаром» самые сильные – особенно за рулем. Новый XJ проявляет по-настоящему спортивный характер даже и с экономичным турбодизелем, не говоря уже о мощных бензиновых «восьмерках». Необыкновенно живые отклики – и по «прозрачности» рулевого механизма ему нет равных в классе. Представьте, что на спортивно-гоночном шасси смонтировали кузов люкс-седана – как раз то самое. По ходовым качествам «ягуар» в исполнении Supersport сравним с Panamera. Но если «хэтчтбек» Porsche всегда и неизменно «заточен» на бескомпромиссную борьбу, то XJ ведет себя столь остро - или наоборот – настолько мягко, насколько угодно водителю. Трудно вообразить какой-то другой седан люкс-спорт, чтобы он одинаково безукоризненно чертил траекторию в связке крутых виражей - и послушно плыл по шоссе в «крейсерском» режиме.

Легкий цельноалюминиевый кузов и современные силовые агрегаты обеспечивают динамику XJ на уровне самых сильных конкурентов в классе. Обратимся к фактам и цифрам: испытания «ягуара» по полной программе. Американцы вывели на полигон длиннобазную версию XJL Supercharged - со «штатными» покрышками Dunlop SP Sport Maxx. Как принято для высокодинамичных автомобилей, резина неодинакового размера спереди и сзади: 245/40 и 275/35 на 20-дюймовых легкосплавных колесах. Все ради держания дороги и управляемости.

Легкая и жесткая несущая структура из алюминиевых сплавов.
Легкая и жесткая несущая структура из алюминиевых сплавов.


Задается спортивный режим Active Dynamics (непрерывное регулирование жесткости амортизаторов) – и понеслась. Для начала динамика на прямике: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) длиннобазный XJL разогнался за 4,4 сек. Великолепное для столь солидной легковушки время – и не только для нее. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) спорт-седан прошел с места за 12,7 сек. Замечательно, причем в конце мерного отрезка он достиг скорости в 182,15 км/ч. На таком «ягуаре» играть в спринт со светофора… «Восьмерка» AJ-V8 с наддувом тянет мощно и ровно, АКПП работает безукоризненно. На торможении «ягуар» тоже отличился: со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 31,4 м. Изумительно – даже для 2-местной «камбалы» супер-спорт. Залог «активной» безопасности – и не только: нередко гонка выигрывается именно на тормозах. Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Впечатляет. Что ж, испытания по схеме «старт-стоп» - дело нехитрое. Тогда как главное – поведение автомобиля на криволинейных траекториях. Для начала skid pad (60-метровая «круговая площадка»): XJL держал боковое ускорение до 0,88 g. Результат отличный, но не выдающийся. Хотя для седана люкс-спорт… Теперь «восьмерка MT»: лучший круг на технически сложной «фигурке» длиннобазный «ягуар» прошел за 24,8 сек.! Трудно поверить: вровень с эксклюзивным Aston Rapide – и лишь на 0,1 сек. хуже, чем … Bugatti Veyron. А если взять XJ на стандартной базе? С бескомпрессорной «восьмеркой»: легче, маневренней – и «развесовка» еще лучше. Вполне вероятно, обойдет «вейрона»; ну что еще?

Неподражаемо динамичный седан с просторным и великолепно отделанным салоном – своеобразная гармония. Первоклассная звукоизоляция, богатое информационно-развлекательное и комфортное оснащение: великолепные условия для дальнего путешествия. В самом деле - разве что на 20-дюймовых колесах плавность хода оказалась, мягко говоря, не блестящей. Подвеску неприятно пробивает на неровностях, и после встряски ход не враз устаканивается. Спецы Jaguar Cars заверяют, что на 18-дюймовых ободах («штатные» для XJ) все как надо; осталось проверить и убедиться.

В общем и целом не просто седан люкс-спорт, а высокодинамичный шедевр. И по цене тоже: в США за XJL Supercharged запрашивают от 90,5 тыс. долл., причем за тест-машину не пришлось доплачивать ни доллара. Все включено… А «скромный» XJ с бескомпрессорной «восьмеркой» впишется в 72,5 тыс.; все равно не дешево. Обозреватели считают, что цена нового «ягуара» слегка задрана – из маркетинговых соображений. Седан такого класса попросту нельзя предлагать ниже некоей планки - никто не поверит. Особенности ценообразования в люкс-сегменте.

Высокий класс

Показательно, что разброс оценок от одной позиции к другой по «ягуару» XJ совсем не велик. И вердикт заранее очевиден:

Внешность – 10 баллов (из 10 возможных). Вот истинный образ седана Jaguar: изящество, внутреннее пространство и скорость. Причем длиннобазная версия выглядит не хуже стандартного исполнения (а может, даже интересней). «Отлично».

Управляемость – 10. Новый «ягуар» ведет себя столь остро - или наоборот – настолько мягко, насколько угодно водителю. Трудно вообразить другой седан люкс-спорт, чтобы он одинаково безукоризненно нарезАл в связке крутых виражей - и плыл по шоссе в «крейсерском» режиме. «Отлично».

Динамика – 10. Легкий цельноалюминиевый кузов и продвинутые силовые агрегаты дают XJ приемистость на уровне самых сильных конкурентов в классе. «Отлично».

Комфорт и оснащение – 8. Салон «ягуара» великолепно отделан и богато оснащен, проводить там многие часы (особенно за рулем) – в удовольствие. К сожалению, плавность хода на 20-дюймовых колесах оставляет желать… Только «хорошо».

Безопасность и защита – 9. Новый XJ еще не проходил испытания Euro NCAP «на удар», однако сомнений насчет их результатов немного. Передовая техника безопасности; из осторожности «хорошо».

Качество и надежность – 9. С некоторых пор бренд Jaguar регулярно светится в верхних рангах опросов J.D.Power – по степени удовлетворенности владельцев. И по впечатлениям обозревателей, новый XJ вполне на уровне; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 8. Легковушка такого класса не обходится дешево, но по топливу «ягуар» с турбодизелем довольно экономичен. Издержки по обслуживанию и ремонту не выше, чем для сравнимых моделей BMW и Mercedes; «хорошо».

В плюсе:

  • отличные двигатели;
  • первоклассная управляемость;
  • современный дизайн.

В минусе:

  • жестковатый ход на 20-дюймовых ободах;
  • замшевая обшивка стоек лобовика и т.п. - где-то уже перебор;
  • вот, пожалуй, и все.

Общая оценка – 9 баллов (из 10 возможных). Нет сомнений, новая модель еще выше поднимает имидж XJ, - несмотря на ряд мелких недоработок.

Вердикт: рекомендуется в высшей степени! С новым XJ бренд входит наконец в XXI в. Выразительная внешность, превосходная управляемость и замечательные двигатели. Разве что неожиданный упрек насчет плавности хода…

Справка-объективка. XJ - одна из немногих серийных легковушек с цельноалюминиевым несущим кузовом; дорогого стОит. Легкая, но жесткая несущая структура – и ведь не ржавеет! Под алюминиевым капотом монтируют бензиновые и дизельные двигатели, – начиная от «шестерки» AJ-V6D Gen III. С bi-турбонаддувом 24-клапанный 3-литровый агрегат развивает на тяжелом топливе до 275 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 600 Нм. А для тех, кто любит погорячее, цельноалюминиевая 32-клапанная «восьмерка» AJ-V8 Gen III - рабочим объемом ровно 5 л. Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и со степенью сжатия 11,5 выдает до 385 сил при 6500 мин-1.

Мало того, с приводным компрессором (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) «восьмерка» AJ-V8 Gen III R развивает при тех же оборотах все 510 сил. Двигатели стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF, допускающим принудительное управление с подрулевых переключателей. А исполнения Supercharged и Supersport дополнительно комплектуются дифференциалом Active Differential Control: электроника управляет вектором тяги.

«Восьмерка» AJ-V8 R: наддув и непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания.
«Восьмерка» AJ-V8 R: наддув и непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания.


Подвеска у XJ спереди и сзади на двойных поперечных рычагах (из алюминиевого сплава). Пневматические упругие элементы, поперечные стабилизаторы. За доплату предлагаются амортизаторы с электронным регулированием жесткости (система Adaptive Dynamics). В «младших» исполнениях резина монтируется на 18-дюймовые легкосплавные колеса, тогда как для «старших» предусмотрены 20-дюймовые. И что характерно, покрышки неодинакового размера по осям: даже со скромным турбодизелем 245/40R (спереди) и 275/35R (сзади). Тормоза с могучими (вентилируемыми) дисками диаметром 381 мм спереди и 376 мм сзади; насчет ABS и пр. вспомогательной электроники не стОит и спрашивать.

Длина нового XJ – 5122 («длиннобазный» XJL - 5247) мм, ширина - 1894, высота – 1448; колесная база – 3032 (3157) мм, колея – 1626/1604 мм. У спорт-седана превосходная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,29. Аэродинамический фактор лучше, чем у фольксвагеновского Golf… Легкая несущая конструкция, и все же XJ образца 2010 заметно тяжелее прежней модели. Снаряженный вес нового люкс-спорт-седана с бескомпрессорной «восьмеркой» AJ-V8 Gen III - от 1830 кг («короткая» колесная база). А тест-машина XJL Supercharged потянула на 1965 кг – при без малого идеальной «развесовке» по осям 51/49%.

С бескомпрессорной 385-сильной «восьмеркой» XJ способен разогнаться с места до 100 км/ч за 5,7 сек., максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. Средний расход бензина (EU5) – 11,3 л на 100 км пути. А в исполнении Supersport с двигателем AJ-V8 R (наддув) «ягуар» ускоряется до 100 км/ч быстрее, чем за 5 сек. Причем средний расход бензина увеличивается до 12,1 л на «сотню» километров. Тогда как озабоченные экономией горючего выбирают XJ с турбодизелем: он сжигает в среднем лишь 7 л тяжелого топлива на 100 км пути. При том, что «сотню» с места экономичный люкс-спорт набирает за 6,4 сек.; не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Особое мнение. Великолепная легковушка. И если уж решиться на приобретение заднеприводного люкс-седана, то новый XJ – в высшей степени интересный вариант. Вот только с задними ли ведущими? Или все же с полноприводной трансмиссией – вроде Audi A8 quattro? Тоже, между прочим, с алюминиевым кузовом. А может, Mercedes S-класса? И еще есть неслабые «биммеры» с трансмиссией xDrive… Мучительный выбор.

Разве что с «кормы» новый XJ выглядит не столь выразительно. В контрасте с передком…
Разве что с «кормы» новый XJ выглядит не столь выразительно. В контрасте с передком…


Фото Jaguar.

© CarExpert.ru

31.07.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XJ

Прочитано: 3853 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020