Тест-драйв Jaguar XJ |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Дух & душа Колеса Май 2005 |
Jaguar XJ
В далеком уже 1971 году премиум-мир погрузился в передел сфер влияния. Застрельщиком выступил британский Jaguar, оснастивший свои машины мотором умопомрачительной конфигурации V12, доселе считавшейся прерогативой экзотических суперкаров вроде Ferrari и Lamborghini. 5.3-литровый силовой агрегат в 272 "лошади" разгонял солидный седан XJ12 до 240 км/ч! Тут даже немцы сникли. Mercedes-Benz смог противопоставить наглому новичку спортседан 300 SEL 6.3 с 300-сильным V8 (ха-ха!) и максималкой в 224 км/ч, а лучший из BMW – 2800CS – имел под капотом постыдную 170-сильную рядную "шестерку". Что до "американцев", то они мариновались в собственном соку. В преддверии нефтяного кризиса на машинах Cadillac и Lincoln можно было еще встретить монструозные моторы вроде 8.2-литрового V8 у Eldorado, однако угнаться за лучшими "европейцами" в равных условиях они бы не сумели. Германия ответила. Но с некоторым, скажем так, опозданием. Первый послевоенный немецкий автомобиль с V12 – BMW 750i – появился в 1987 году, Mercedes-Benz подтянулся еще четыре года спустя со своим эпическим 600 SE в кузове W140. А что же Jaguar? Ненадежность и капризность ягуаровских V12 стали притчей во языцех. Компания получила от этих моторов больше проблем, нежели бонусов. Корпорация Ford Motor, купившая Jaguar Cars Ltd. в 1989 году за 1.6 миллиарда фунтов стерлингов, предприняла ряд попыток оздоровить ситуацию вокруг двигателей V12. В итоге от них решено было отказаться вовсе. Доброе имя оказалось дороже многоцилиндрового престижа, и с 1997 года верхнюю строчку ягуаровского рейтинга занимают машины с компрессорным V8. Есть такая версия и в семействе XJ седьмого поколения. Ее можно запросто купить: в России 400-сильный XJ8 Supercharged стоит от $129 000. А на снимках вы видите машину попроще – "базовый" XJ6 с шестицилиндровым движком. Но разве он от этого хуже? Нет, и еще раз нет! Вот он, страстно обожаемый поклонниками и хорошо знакомый дилетантам низкий, летящий силуэт на огромных колесах. Вот он, длиннющий капот, увенчанный четырьмя фарами, – все как тридцать лет назад. Классика! Классические формы естественным образом обусловили консерватизм дизайна. Новый XJ сильно походит на своего предшественника и снаружи, и внутри. Но это лишь видимость. Под традиционалистской оболочкой скрывается буйство ультрасовременных технологий. Jaguar XJ – первый в мире автомобиль с алюминиевым кузовом типа монокок! Сложностями с подготовкой к производству этих кузовов было вызвано почти шестимесячное запоздание с выведением модели на рынок. К тому же машина серийно оснащается пневмоподвеской с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов. Боюсь, что усилия инженеров могут остаться не оцененными сполна. Jaguar настолько торжественен, что гнать на нем с дымом из-под колес не хочется – наоборот, хочется самодостаточно дефилировать по городским проспектам. Глупо кому-то доказывать силу этой машины – она интуитивно очевидна. И измеряется не в заурядных "л.с.", а в совсем других единицах. Она слышна в звучании слова "jaguar", когда ленивая вальяжность обрывается угрожающим рычанием. Она унаследована у завораживающе грациозного хищника джунглей, который умеет сделать один, но точный и поэтому смертельный выпад. Фирменный дизайн – явно биологического происхождения: мягкость обводов гармонирует с повышенным тонусом металлических мускулов. Любителей покопаться в архивах Jaguar порадует не меньше, чем отчаянных эстетов: семь побед в "24-часах Ле-Мана" немалого стоят! Сегодня ценители чистоты породы не прекращают тяжело охать и ахать: не тот, мол, пошел нынче Jaguar. И вправду, не тот. Независимостью не пахнет, в производственной программе можно встретить навязанные маркетологами передний привод, четырехцилиндровый мотор, универсал и – о, Боже! – турбодизель. Однако такой генной инженерией гордую кошку учат выживать в современном мире. А кому нужен мертвый Jaguar голубых кровей? Сдаться проще, чем бороться. Что же касается дизелей, то ли еще будет: активные испытания моторов на солярке сейчас ведут Ferrari и Porsche! Есть ли после этого вопросы к Ягуарам? Откройте дверь автомобиля – и да снизойдет на вас утешение. Здесь все пышет снобизмом и антикварной роскошью. Светлая кожа, лакированное ореховое дерево, мягкий пластик, хром – всего много, но комбинация подобрана с отменным вкусом. Обстановка здесь по-домашнему уютная, релаксирующая. Разительный контраст с бездушно-технократичным богатством немецких машин! Даже центральная консоль с ее простенькими кнопками и блеклыми дисплеями не вызывает внутреннего протеста. Проявляя таким образом свое несовершенство, Jaguar почему-то становится ближе, теплее. Еще один пример очаровательной неправильности – прорезь селектора "автомата" в форме буквы "J". Неудобно, но стильно. Современные автомобили Jaguar обладают реальными шансами оторвать внушительный кусок российского премиум-рынка. Особенно в условиях непрекращающегося роста продаж в этом сегменте. У них есть узнаваемый стиль, технологи и нечто большее – то, что принято называть не духом, а душой. Но, дабы не оставаться выбором кучки неформалов, марке как воздух необходим грамотный промоушн. С учреждением российского представительства Jaguar британский брэнд получил долгожданный шанс. © Колеса Май 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2373 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jaguar
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |