Jaguar

Тест-драйв Jaguar XJ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Ягуар-р-р!

CarClub.ru 30.03.2010

Jaguar XJ

Светлана Алеева



Как говорил сам сэр Лайонс, основатель компании Jaguar, каждый новый автомобиль может быть не похож на предыдущий, главное — чтобы он был красивым и быстрым, как ягуар. Новый Jaguar XJ идеально соответствует лозунгу марки: грация, размах, прыть.

За всеми великими брендами, в том числе автомобильными, стоит чье-то Я. И обычно это Я обеспечивает компании собственное имя, будь то Chanel или Ferrari. История «Ягуара» сложилась иначе. Уильям Лайонс придумал для своей компании звучное название SS («Ласточка» — Swallow Sidecars), но после Второй мировой войны SS стало звучать слишком неполиткорректно, и марка продолжила свою историю под именем Jaguar.

Не зря считается, что имя определяет жизнь. «Ягуары» оказались грациозными, стремительными и красивыми – действительно живыми. Девизом марки стало знаковое grace-space-pace, то есть грация-размах-прыть. Как бы прекрасны ни были изящные и аристократичные S-Type и X-Type, как бы ни восхищались ими поклонники, вечно носить одну и ту же шкуру невозможно. Новые XK и XF возмутили и потрясли мир, дизайнеров марки обвиняли в том, что они предали стиль «Ягуара», польстившись на доходы от продаж. Но не это ли цель любой автомобильной компании? Старые «Ягуары» были хороши, но законы эволюции таковы, что оставаться на месте – значит двигаться назад. Новый дизайн модельной линейки имел своей целью привлечь новую аудиторию – и ему это удалось. Более того, «ягуаровцы» называют новые модели возвращением к корням.

В конце концов, не говорил ли сам Лайонс, что каждый новый автомобиль может быть непохожим на предыдущий, главное – чтобы он был красивым и быстрым, как ягуар?

История уже изменилась, на смену старым моделям пришли новые. И совсем недавно – новый XJ. А новый Jaguar XJ – красивый автомобиль. И он остался «Ягуаром» — более чем.

История успеха сэра Лайонса началась с кузовов, и только потом ради своих кузовов основатель бренда стал создавать шасси. Мы тоже начнем с кузова. Несмотря на свою представительскую концепцию, «Икс-Джей» остался изящным и стремительным, хотя стал длиннее и шире. Он не давит массой, легковесный алюминиевый кузов с новой силовой структурой, в которой используются сплавы на основе магния и композитные материалы, позволяет добиться от огромного по габаритам седана спортивной динамики и дает преимущество в массе и жесткости.

Каких только цитат ни находили в машине автолюбители: и оконная линия, как у Audi A6, и корма, как у Citroen C6, прошедшего девять кругов ада, и черты Bentley, Maserati, Lancia и даже Lancer X. Неужели нельзя оставить в покое дизайнеров и признать, что удачные и изящные линии могут позволить себе все красивые машины? Все дело в интерпретации.

Сравнивать «Ягуар» с ягуаром так пошло… Но если сравнение с припавшей перед атакующим прыжком на передние лапы дикой кошкой так очевидно, к чему с этим спорить? Линия днища целенаправленно сделана восходящей вверх – именно для того, чтобы придать машине нужное сходство. Огромная тяжеловесная корма, пожалуй, главный предмет споров. Панорамное стекло оставляет не застекленным небольшой участок крыши – он призван символизировать капитанский мостик, с которого командир экипажа взирает на простирающиеся впереди просторы.

Никто так, как кошки, не умеет смотреть сверху вниз на тех, кто выше ростом. Jaguar XJ верен своей породе. Слава Британии, он остался снобом, и при этом в его облике нет агрессивности. Если фары – это зеркало души, а фары «Икс-Джея» всегда умели проникать в самую душу, то, стоит только приглядеться, и их можно заметиь и в глубине взгляда all-new XJ. С какого ракурса ни взгляни на машину, Jaguar будет смотреть тебе прямо в глаза. Это и называется душой.

«На глаза осторожной кошки похожи твои глаза…» Весь облик «Ягуара» говорит о том, что это воспитанная и аристократичная кошка, но если что, она может стать первозданно дикой и готовой стремительно и жестоко атаковать. Оставшись при этом в рамках благородства. Этот характер, подсказываемый внешним обликом, проявляется и в движении. Автомобиль никогда не навязывает свой нрав, он готов быть комфортным и неторопливым, но стоит только дать команду, как породистый зверь стремительно срывается с места и атакует километры, при этом оставаясь послушным воле дрессировщика.

Красота может позволить себе все, в том числе – быть функциональной. Ксеноновые фары не просто красивы, они позволяют видеть ночью лучше, чем днем, – как кошка. У фар есть датчик, определяющий приближение встречной машины и автоматически переключающий дальний свет на ближний. Кузов машины с гладким днищем имеет коэффициент лобового сопротивления всего 0,29. Силуэт не просто напоминает стремительные купе и хэтчбеки, но и является полноценным седаном – с простором над головой задних пассажиров и 520-литровым багажником. При этом для изготовления кузова используются и вторично переработанные материалы – «Ягуар» заботится о природе, своем первоначале.

Красота и функциональность дружат и в салоне нового XJ. Изящная центральная консоль смотрится стильно, при этом на ней со вкусом размещены основные органы управления трансмиссией, режимами подвески, а также меню автомобиля, начиная от аудиосистемы и заканчивая навигацией. В центре торпедо, между двумя овальными воздухозаборниками, разместились классические часы с синим циферблатом.

Необычно решен в «Ягуаре» вопрос с приборами. За рулем скрывается дисплей с разрешением 614 400 пикселей, на котором при включении зажигания вырисовываются виртуальные приборы с классическим дизайном. Такое решение позволяет выводить на приборную панель актуальную в данный момент информацию, например, показания навигационной системы, сервисные сообщения, передачи, режим движения или меню. Стрелки спидометра и тахометра не просто красиво подсвечивают цифры, около которых находятся, но и позволяет водителю быстрее сориентироваться в показаниях скорости или количестве оборотов.

Само собой, в XJ есть порты для i-Pod, Bluetooth, розетки, сенсорные датчики в замке перчаточного ящика и плафонах освещения салона, реагирующие на движение руки, и многое другое… В зеркалах – датчики слежения за мертвыми зонами. При парковке помогают обзорные камеры.

Водительское сидение и руль имеют десяток диапазонов регулировки, что даже заставляет запутаться в многообразии вариантов идеальной посадки, а такие функции как подогрев, вентиляция и массаж не дадут уставать в дороге – если это вообще возможно в таких сидениях.

Главная гордость «ягуаровцев» — аудиосистема Bowers and Wilkins мощностью 1200 Вт, которая подстраивает звучание, анализируя 54 000 параметров выверения качества звука – от положения сидений до изменения звука двигателя. В дверях – специальные воздушные прослойки, что позволяет колонкам звучать, как дома у владельца «Ягуара». Аналоговая аудиосистема для дома обойдется тысяч в 30 долларов. Перед поездкой для журналистов на жесткий диск автомобиля и подключенные «айподы» закачали классическую музыку, Pink Floyd, Prodigy, что позволило в полной мере оценить неподражаемое звучание системы.

Jaguar не дает однозначного ответа на вопрос, для кого этот автомобиль – для водителя или для пассажира. Он одинаково хорош в обеих ипостасях. И если в будни владелец XJ может с максимальным комфортом передвигаться по пробкам на просторном заднем сидении, любуясь через панорамный люк на мир, отделенный от него харизмой представительского автомобиля, то в выходные он может взять ключ, сесть за руль и поехать играть в теннис или кататься на яхте, а то и просто промчаться с ветерком по извилистым загородным дорогам или широким скоростным автобанам. Даже в Москве от вождения этой машины можно получить удовольствие, настолько благородно и просто подвеска расправляется с реалиями российских дорог. Единственный недостаток, о котором нельзя умолчать, – отсутствие регулировки спинок задних сидений. Впрочем, как сообщили представители компании, их нет только в первых образцах, в последующих моделях будут и регулировки спинок, и мониторы, встроенные в спинки передних сидений, и пульт управления для них.

Автомобиль предлагается с тремя типами двигателей. Самый спокойный, 3,0-литровый дизельный V6, развивает 275 л.с. и при этом не досаждает ни шумом, ни вибрациями. 80 % максимального крутящего момента достигаются при 1000 об/мин. Второй вариант – атмосферный бензиновый V8 объемом 5,0 литров и мощностью 385 л.с. И, наконец, самые мощные – бензиновые V8 с турбонагнетателями, которые могут развивать 470 и 510 л.с.

Шестиступенчатая трансмиссия ZF лучше всех в мире умеет переключать передачи быстро и плавно. Трансмиссией можно управлять с помощью удобной шайбы Jaguar Drive Selector. Автомобиль имеет три режима движения: стандартный, зимний и динамичный, меняющие настройки подвески, руля и других систем машины, а также оттенок подсветки приборов. В спортивном режиме можно переключать передачи вручную, с помощью подрулевых лепестков, но вряд ли вы сделаете это быстрее самой машины. Систему стабилизации при желании можно отключить – «Ягуар» позволит вам немного пошалить.

Можно много говорить об инновационных технологиях, функциональности и возможностях двигателей, трансмиссии, системах регулировки амортизаторов и отслеживания положения колес, угла поворота руля и ускорения, уменьшенных передаточных числах рулевого управления, алюминиевом кузове, весе, аэродинамике… Но не хочется. Это все можно почерпнуть в списках технических характеристик. Несомненное преимущество тех марок, за которыми изначально стоит личность создателя, а не маркетологи массового рынка, в том, что они дарят эмоции. А эмоции у каждого свои.

Да, на дороге дикая кошка оказалась такой же благородной и в то же время дерзкой, как и внешне. Она неизменно послушна водителю, но при этом всегда готова выплеснуть контролируемую агрессию. Jaguar не навязывает свой характер, он оставляет на волю водителя решить, как нужно ехать – неторопливо и солидно или стремительно и агрессивно, при этом в любом случае оставаясь в рамках комфорта, будь то 60 или 260 км/ч. «Ягуар», как настоящий представитель породы кошачьих, может грациозно и неторопливо ступать, но может, чуть присев на задние лапы перед прыжком, в секунду рвануть вперед, достигая 100 км/ч за 5-6 секунд.

Даже авантюристы от прессы не хулиганили на дорогах: несмотря на свою мощь и по-кошачьи точнейшие реакции, машина не провоцирует на бездумное лихачество. Она готова в случае необходимости перепрыгнуть через любые барьеры, но безрассудные рывки и вхождение в повороты на пределе – ненужное сумасбродство. Это подтверждает и пробирающий до дрожи благородный рык двигателя.

Именно поэтому идеальность Jaguar XJ не назовешь отсутствием характера. Как и любая кошка – он знает себе цену.

© CarClub.ru

30.03.2010

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XJ

Прочитано: 3050 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020