Jaguar

Тест-драйв Jaguar XJ

Тест-драйв Jaguar XJ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Дворянское гнездо

Автопилот Июнь 2007

Jaguar XJ

Сергей Сорокин



В Лондон я прилетел за два дня до окончания действия моей полугодовой британской визы. Это жутко не понравилось строгой униформенной даме на паспортном контроле. Ее глаза сузились, рука потянулась к телефону, в голосе зазвенела сталь. "Зачем к нам? Где намерены жить?" Я робко подал листок с расписанием презентации Jaguar XJ и адресом: Hartwell House. Дама вчиталась. Сверилась с базой данных. Медленно растаяла. Впустила меня в Англию. Все в порядке. Просители убежищ в "ягуарах" не ездят и в поместьях не селятся. Ну, разве только избранные, скандально известные, но меня в той базе данных нет.

СЕЛЬСКИЙ КЛУБ

Мы были представлены друг другу в клубе. В Англии ведь не принято просто знакомиться; там непременно надо, чтоб вас (и вам) представили. И не абы где, а желательно в клубе. По крайней мере, в этот раз мы побывали именно в такой Англии. Это очень добротная и богатая, очень породистая и рафинированная Англия. Прямо как в кино. Там много мореного дуба, мраморных каминов и гольфовых полей; там, не поверите, целуют дамам ручку и пьют чай ровно в пять; там косяками ходят лорды в седых бакенбардах (впрочем, может, то были официанты, но не суть важно).

Так вот, мы с новым Jaguar XJ были представлены друг другу в Stoke Park Golf Club, Англия. Кстати, в этом гольф-клубе в 60-х снимали один из самых знаменитых фильмов бондианы - "Голдфингер". В партии гольфа, где Шон Коннери играл с Голдфингером на брусок нацистского золота, подручный Голдфингера, злодей-китаец, подменил мячик, но Бонд-Коннери просек и выиграл, после чего злодей со злости метнул свою шляпу с полями-лезвиями, и та срезала голову у статуи, а Голдфингер заявил, что жаловаться секретарю клуба на порчу имущества бесполезно, поскольку он и есть секретарь клуба. Не знаю, кто сейчас там секретарь (Голдфингера-то Бонд кокнул в рамках лицензии на убийство), но клуб совершенно не изменился, разве что главное здание перекрасили. В ЭТОЙ Англии вообще мало что меняется. А поскольку Jaguar плоть от плоти ее, то стоит ли удивляться, что он если и обновляется, то весьма и весьма неспешно. Странно, кстати, что бондиана дискриминирует эту благородную марку - в какой-то серии на Jaguar посадили главного врага всего человечества, и Бонд его победил на Aston Martin. Обидно, да? Но в любом случае марка идеально вписывается во всю эту аристократическую английскую жизнь - до кучи к гольфу, леди и джентльменам, смокингам, поместьям... Да, и поместье, кстати, тоже было - Hartwell House называется, мы в нем ночевали, - и новый Jaguar XJ недурно смотрелся у главного входа на фоне благородно обшарпанной конной статуи принца Уэльского XVII века. А еще мы заезжали на знаменитую учебно-гоночную трассу Bedford Autodrome, и там XJ тоже смотрелся, но, правда, лишь как декорация; а гонялись мы на прототипах JP1 ("мини-Ле-Ман карз", как их называют) и на боевых гоночных XKR, подготовленных драйв-школой Palmer. Впрочем, это тема для отдельного разговора, я о трассе сейчас вспоминаю потому, что новый XJ стилистически слегка "приспортивлен", и в его появлении в Бедфорде был явный намек на то, что ничто "адреналиновое" ему не чуждо. (Ну еще бы. В одной из наших машин было три, а в другой - четыре сотни "лошадей".)

ЛУЧШЕ СЛЕВА, ЧЕМ В ТАЗИКЕ

Конечно, Англия Англии рознь. Есть и такая, где люди живут просто, ходят на работу, знакомятся без церемоний, сидят в пабах до закрытия (в 23.00), шумно обсуждают полоний-210 и шансы "Челси" против "Арсенала", ездят на стареньких "воксхоллах". Но в этот раз мы в такой Англии, считай, не были. Вернее, мы просвистели по ней, воспринимая ее через слегка тонированные и сильно звукоизолирующие многослойные стекла новых XJ. Да и, честно говоря, не до нее было. Мы ведь не очень привычные к рулю справа и, главное, к езде слева. Приходилось напрягаться и все время думать (а это процесс тяжкий), в частности, о том, как бы не срулить ненароком на встречную. Но минут через двадцать мандража уже нет, привыкаешь и едешь без нервов, правда, расслабляться и переключать мозги на автопилот, конечно, нельзя. Замечу, что приспособиться к езде по "неправильной" стороне было гораздо легче, чем, например (не смейтесь), к раздельным краникам староанглийской ванной в поместье Hartwell House. О эти краники, как они меня бесят! Слева почти кипяток, справа почти лед - изволь смешивать в раковине с затычкой. А куда же, простите за натурализм, сморкаться, плеваться зубной пастой, смывать пену с бритвы?! Или, может, аристократы этого не делают? Нет, езда по британской левой как-то проще, чем умывание в британском "тазике".

ЗВЯКНИ МНЕ НА ПЯТЬ СОТОВЫХ

Ехали мы на двух автомобилях, по ходу дела меняясь "рулями", - на длиннобазном XJ (4,2 V8, 298 л.с.) и короткобазном XJR (4,2 V8 с компрессором, 395 л.с.). Оба черные, с белым кожаным салоном. Выглядят! Без смокинга подходить страшно, так и кажется, что сейчас тебе будет строго указано на несоблюдение дресс-кода. Едут тоже очень достойно. Один повальяжнее, помягче; другой позадиристее, поострее, но оба - мощно, солидно, комфортно. Серьезные такие машины, породистые.

Новаций немного, но они есть. Модель посвежела лицом, акцент в фейслифтинге сделан на спортивность, это нынче модно. На передних крыльях появились заимствованные у XK "жабры" (на XJ они раньше бывали только в спецверсии Portfolio), к багажнику прилепился спойлер (попробуй разгляди его), изменились бамперы, воздухозаборники, шильдик... Заново сконструированы сиденья - они более компактны, и, соответственно, ногам задних пассажиров стало попросторнее. Bluetooth теперь позволяет охватить до пяти мобильников, записывая в свою память телефонные книги с каждого и синхронизируя книги, записанные с разных телефонов. Поработали также над интерьером, расширили комплектации - в общем, обновились. Слегка. Несуетливо. Аристократам не пристало суетиться.

Да, кстати, чуть не забыл, это важно. Если вы думаете, что я лишку понаписал о клубно-дворянской Англии, а о новом XJ совсем мало, то, уверяю вас, вы ошибаетесь. Тут везде только про Jaguar и ни про что-либо другое. Даже там, где, на первый взгляд, про Бонда, гольф и краники.

© Автопилот

Июнь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XJ

Прочитано: 2359 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020