Jaguar

Тест-драйв Jaguar XJ

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Алюминиевая кошка

5Колесо Июнь 2003

Jaguar XJ

Максим Станиславов



Новый XJ не просто роскошный лимузин с типично британским шармом. Это еще и один из лучших автомобилей для водителя, когда-либо созданных компанией Jaguar.

Новый Jaguar XJ — наследник самой долгоживущей серии английской фирмы. При создании модели использовались передовые технологии и материалы: став больше и вместительнее предшественника, автомобиль «похудел» на 200 кг, а жесткость его кузова возросла на 60%, и это не чудо, просто он целиком сделан из алюминия. В рекламных материалах об этом поистине революционном событии говорится вскользь, как о чем-то заурядном. Почему? Да потому, что большинству покупателей нет до этого никакого дела.

Главный инженер проекта XJ Дэвид Скоулз поясняет: «Когда в 1994 году Audi запускала в серию алюминиевый А8, она натолкнулись на стену непонимания. На мой взгляд, причина в неправильной маркетинговой политике. Потребителю наплевать на собственно технологии, ему важны выгоды от них».

Так что хватит об алюминии. Лучше скажите, как вам нравится управляемая электроникой пневмоподвеска, устанавливаемая в «стандарте» на все модификации XJ? Или то, что даже самый доступный вариант — XJ6 (мотор V6 3.0, 240 л. с.) — оснащается такими шикарными вещами, как передние сиденья с электрорегулировкой по 12 направлениям, электрорегулируемые педальный узел и руль, «кожаный» салон, 6-дисковый чейнджер, климат-контроль, «парктроник», круиз-контроль, 6-скоростная АКП... Цена же такой модификации (в Европе) — порядка 59000 евро. Весьма заманчивое предложение!

Машина оборудуется электронным стояночным тормозом, который самостоятельно отключается, когда селектор «автомата» переводят в позиции Drive или Revers. За доплату монтируется мультимедийная система. Кнопка каждой ее функции продублирована на активном жидкокристаллическом экране, что очень удобно.

У команды разработчиков были идеи относительно системы управления электроникой с джойстиком, наподобие iDrive BMW, но в конечном счете от нее отказались. Как сказал Дэвид Скоулз, средний возраст владельцев XJ — 53–55 лет. Если даже они и разбираются в компьютерной технике, им некогда заниматься этим в машине. Все, что хотят такие люди, — сесть в автомобиль и поехать по делам.

В салоне доминирует куполообразная передняя панель — традиционный элемент Jaguar, оставленный в противовес новомодному «игривому» дизайну интерьера. С большим вкусом использована отделка хромом: дверные ручки, ободки приборов и другие элементы сияют так же, как на классических Jaguar «старой школы». Атмосферу старины дополняет плавно гаснущее «театральное» освещение.

Не обошлось без замечаний. Автомобилю подобного класса больше подошла бы система электронного доступа со смарт-картой и кнопкой запуска двигателя, а не назойливо торчащий из панели ключ зажигания. Да и кнопки могли бы быть из более дорогого и приятного на ощупь пластика. Место водителя, пожалуй, удобнее, чем в других автомобилях данного класса, — благодаря не только всем возможным регулировкам сиденья, но и подстраиваемому педальному узлу, который «выставляется» с помощью ручки на рулевой колонке (руль тоже перемещается посредством этой ручки).

Богатые кожаные кресла — точно такие же, как в Jaguar S-Type. Они настолько же роскошны (спина в них отдыхает), насколько спортивны (достаточно хорошо развита боковая поддержка).

По сравнению с предыдущим XJ, пространство салона увеличилось во всех направлениях. Это наиболее заметно спереди: стало просторнее в области ног, головы и плеч (особенно радует, что выросло расстояние между плечами и стеклами дверей). При этом массивная центральная консоль и выступающие дверные панели искусно «окутывают» сидящих впереди, создавая уютную обстановку.

Легкость, с которой попадаешь на заднее сиденье и покидаешь его, напоминает о «Ягуарах» середины прошлого века. По запасу свободы в области ног задних пассажиров XJ почти не отличается от «семерки» BMW или Mercedes-Benz S-class , а по комфорту посадки задний диван превосходит немецких конкурентов, к тому же у XJ он не разделен по центру. Что касается багажника, его объем увеличился на 100 литров.

На тест нам достался XJ с двигателем V8 3.5. Как только автомобиль выбрался на трассу, стало понятно, что «алюминиевый ответ» конкурентам удался Jaguar на славу. V-образная «восьмерка» услаждает слух великолепным «голосом»: все моторы нового XJ прошли специальную акустическую настройку. Необычайно компактный силовой агрегат обладает хорошей отдачей на верхах и тяговит на низах. Развивающий 262 л. с., он примерно так же норовист, как моторы BMW 735i или Audi A8 3.7, но стоит учесть, что те автомобили минимум на два центнера тяжелее нашего Jaguar.

На все модификации XJ устанавливается шестиступенчатая АКП ZF с передаточными числами, адаптированными к конкретному двигателю. Не знаем, как для других версий, но для «малокалиберного» V8 «автомат» подходит отлично. Передаточные числа подобраны оптимально, и переключения совершаются без задержек. Помимо обычного режима есть и Sport, который настолько «сообразителен», что даже задерживает переключение передачи на высшую при прохождении поворотов. А вот «ручной» режим работы АКП показался менее удобным, чем, например, у мерседесовского «типтроника».

Шасси сконструировано блестяще. Такое ощущение, что сидишь за рулем «пятерки» BMW, а ведь размерами XJ схож с 7-й серией! Автомобиль обладает «стальными» тормозами и четким рулевым управлением, а его пневмоподвеска обеспечивает отличные стабильность и устойчивость. Определяя характер нового Jaguar, Дэвид Скоулз сказал, что команде инженеров удалось создать машину настолько же комфортабельную, насколько доставляющую удовольствие от вождения.

По скоростному шоссе автомобиль идет, словно крейсер. Но как только попадает на извилистую дорогу, в нем пробуждается спортивный азарт, и Jaguar начинает с удивительной легкостью «ввинчиваться» в повороты с легким сносом задней оси.

Майк Кросс, профессиональный гонщик, принимавший участие в доводке шасси нового Jaguar, сообщил, что инженеры компании внимательно изучили модели конкурентов — Lexus, Mercedes-Benz, BMW и Audi. Самым «вялым» из них оказался Lexus, самым «спортивным» — Audi. Если «приложить» к этой шкале XJ, он окажется ближе к Lexus и Mercedes-Benz, чем к BMW и Audi. Руководствуясь интуицией, «подвесочники» решили, что такое позиционирование лучше всего подходит для Jaguar. В результате автомобиль оказался наделен изысканными, благородными манерами. При этом им чертовски приятно управлять.

Почему Jaguar выбрал алюминий

Когда компания Jaguar приступила к разработке седьмого поколения XJ, переход на алюминиевый кузов не входил в ее планы. Но поскольку использование алюминия позволяло существенно снизить массу автомобиля, этот вариант вскоре стал основным. Реализация проекта началась с заключения договора с канадской металлургической компанией Alcan.

Алюминий сильнее, чем сталь, деформируется при прессовке, поэтому производство многих деталей сложной формы вызывало затруднение. Благодаря инженерам Alcan, разработавшим необходимые технологии, подобные трудности были преодолены.

Любопытно, что свои услуги предложил Jaguar и главный конкурент Alcan — североамериканская фирма Alcoa, сотрудничающая с Audi. Теперь она делает не только детали кузова A8 , но и элементы подвески XJ.

Масса кузова XJ без грунтовки и покраски — всего 220 кг, а такой же стальной весил бы 360. Все детали соединены при помощи 3180 заклепок и эпоксидного клея (на его долю приходится 120 метров швов). В итоге, исключив сложный процесс сварки алюминия, удалось быстро перестроить производственные мощности завода Jaguar в Касл-Бромвиче под выпуск новых кузовов.

© 5Колесо

Июнь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XJ

Прочитано: 2882 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020