Hyundai

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Прагматик

Автогазета #19-2002

Hyundai Santa Fe

Павел Козловский



Внедорожники марки Hyundai, в отличие от легковых автомобилей этого производителя, как-то очень легко и просто завоевывают практически все рынки, на которых они представлены. Недорогой утилитарный Galloper, симпатичный "паркетник" Santa Fe, серьезный полноразмерный "джип" Terracan - все они без значительных усилий заняли едва ли не лидирующие позиции в своих секторах рынка. Видимо, их конструкция, ачество изготовления, внешний дизайн, динамические показатели, комплектация и цена настолько соответствуют запросам покупателей, что все эти модели продавались и продаются без особых усилий. Вот как раз одним из таких бестселлеров и является наш сегодняшний герой - Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем.

Про "паркетный" внедорожник Hyundai Santa Fe мы рассказывали уже не раз и даже не два: на наших тестах уже побывали автомобили с 2,0- и 2,7-ли- тровым моторами. Теперь же у нас на тесте оказалась еще одна версия этого автомобиля - CRDi. Те, кто хоть немного следят за современными тенденциями в автомобильном мире, наверняка уже предположили, что данная аббревиатура означает, что под капотом стоит дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Причем это не лицензионная технология, а самостоятельная разработка фирмы Hyundai - непосредственный впрыск топлива, 2,0-литра и 112 л.с.

Получилось у корейцев неплохо, причем даже в сравнении с более именитыми соперниками. Ходовые качества модели с дизелем просто на высоте, и впечатления от нее остались самые благоприятные. Работает этот мотор тихо и мягко, что весьма непривычно для автомобилей данного ценового диапазона. Обычно для внедорожников предлагаются дизельные моторы из коммерческой гаммы, если таковая имеется, поэтому по своим акустическим и динамическим параметрам они очень сильно уступают более дорогим моделям.

У Santa Fe дизель современный, и это обуславливает некоторые его особенности: нет той "ломовой" тяги на "низах", которая присуща всем дизелям прошлого десятилетия, при этом сам мотор работает почти так же мягко, как и бензиновый. Их в принципе вообще трудно было бы различить, если бы не тональность звучания: звук работающего дизеля насыщен басами, в то время как бензиновые четырехцилиндровые моторы просто "шелестят". Естественно, что не в последнюю очередь покупателей дизельных автомобилей, особенно внедорожников, интересуют их динамические показатели, ведь даже бензиновые полноприводные автомобили не всегда достаточно динамичны, а что уж тут говорить про дизели...

Дизельный Santa Fe в этой "дисциплине" стоит где-то посредине всего внедорожного "братства": разгон с места до 100 км/ч за 14,9 секунды не является рекордом, но и недостатком назвать это тоже нельзя. Нормальный, в общем, показатель, и для данного внедорожника, как мне кажется, больше всего подходит именно этот мотор. Бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат откровенно слаб для такой тяжелой машины, а 2,7-литровый V6 - слишком "прожорлив". Дизель хоть и менее динамичен, однако при езде по городу он не вызывает разражения: динамики вполне достаточно не только для того, чтобы не быть обузой в городском потоке, но и при желании можно даже немного и "пошустрить". Правда, для того чтобы быстро ездить на Santa Fe CRDi, нужно уметь или даже любить автомобили с "механикой": стратегически важно не "упустить" стрелку тахометра ниже 1500 об/мин. Пик крутящего момента, приходящийся на 2000 об/мин и "растянувшийся" примерно до 3500-3800 об/мин, позволяет ехать и разгоняться достаточно быстро, а вот если стрелка тахометра выйдет за пределы означенного диапазона, то шум мотора начинает превалировать над его КПД. Получается так: трогаешься с места и, выкручивая двигатель примерно до 3500 об/мин на каждой передаче, бодренько разгоняешь машину. Раскручивать двигатель сильнее, равно как опускать обороты до отметки 1000-1500 бессмысленно: машина моментально превращается из бодренького спринтера в измученного жизнью марафонца, способного сколь угодно долго передвигаться в таком режиме, но при этом ни в какую не желающего менять ритм бега. Так что выход один: следить за стрелкой тахометра и стараться вовремя "подтыкать" пониженную передачу, если вы собрались интенсивно ускоряться или обгонять. Самое интересное, что во всех вышеописанных режимах, начиная от фланирования на скорости 40 км/ч и заканчивая экстремальными гонками в городском потоке, автомобиль удивительно бесшумен: во всех режимах дизель работает тихо, без надрыва, и его шум только информирует о работе двигателя, но уж никак не является источником раздражения. И в этом он напомнил мне более дорогие внедорожники вроде Mercedes ML. Наличие дизельного двигателя ощущается только при очень интенсивных режимах движения, а во всех остальных автомобиль старается вести себя образцово. Независимые подвески всех колес старательно обрабатывают все неровности, и в этом Santa Fe действительно превзошла многих.

Как уже не раз было доказано нашими российскими и западными коллегами, корейцам в данном случае удалось создать удивительно "чистый", с точки зрения управляемости, автомобиль. И если бы на Santa Fe устанавливался еще более мощный, нежели 2,7-литровый V6, мотор, то по части ходовых качеств, как мне кажется, он смог бы конкурировать с таким непревзойденным "паркетником", как BMW X5. Если не верите, то попробуйте сами - Santa Fe действительно ездит лучше, чем большинство современных "паркетников"...

Вообще-то я не очень люблю автомобили с дизельными моторами, особенно если речь идет об относительно маломощных четырехцилиндровых версиях, но в данном случае просто вынужден "снять шляпу" перед корейскими инженерами: мотор получился действительно выдающийся. Как мне показалось, по уровню своего технического совершенства этот автомобиль близок к еще одному неплохому турбодизелю - Renault Laguna II dCi.

И тот факт, что "паркетник" сравнивают с легковушкой, только прибавляет плюсов в "копилку" Santa Fe. Если же его сравнивать с другими внедорожниками данного ценового диапазона, то получается, что Santa Fe чуть ли не лидер, а если в качестве эталона брать более дорогие 6- и 8-цилиндровые дизельные модификации, то на их фоне корейский "паркетник" с 2,0-литровым мотором явно проигрывает. Но в этом-то и вся соль: дизельный Santa Fe можно купить за вполне приемлемую сумму, примерно равную стоимости обычного легкового автомобиля среднего класса в схожей комплектации и с дизельным двигателем. И если обычные "джипы" народ выбирает исходя из соображений престижа или из степени функциональности той или иной модели, точно зная свои потребности и запросы, то в случае с Santa Fe все происходит с точностью до наоборот: покупатель рассматривает данную модель прежде всего как альтернативу обычной легковушке. И при этом, несмотря на все преимущества, которые дает автомобиль класса SUV, он не собирается жертвовать ни управляемостью, ни уровнем комфорта, ни тем более доплачивать за эти преимущества какие-то деньги. И Santa Fe CRDi полностью отвечает всем этим требованиям, превлекая покупателей не только интересным дизайном, высоким качеством сборки, но и низкой ценой. На этой машине, кроме всего прочего, просто приятно ездить…

© Автогазета

#19-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Santa Fe

Прочитано: 2611 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020