Тест-драйв Hyundai Santa Fe |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Плюс минус джип Автопилот Апрель 2001 |
Hyundai Santa Fe & Toyota RAV4
Андрей Тимофеев Главное, чтобы костюмчик сидел. "Aвтопилот" примерил модные новинки сезона Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe. На автомобильном рынке России, в нише полноприводных "sport-utility", уже сложилась своеобразная иерархия - есть признанные лидеры и явные аутсайдеры. И вот в эту нишу активно прорывается корейская фирма Hyundai со своей первой собственной разработкой в данном классе - Santa Fe. РАЗЛИЧНЫЕ ЛЕКАЛА. Если рассматривать облик конкурентов с точки зрения "в ком больше джипа", то выигрывает Santa Fe. Мускулы передних крыльев с выпуклым плоским "носом" между ними, округлый, но агрессивный передний бампер, составляющий как бы одно целое с пластиковым обрамлением декоративной решетки радиатора, поджарая "талия" и накачанные "бедра" задних крыльев - ну прямо боец. Изящный, с элегантными гранями дверных панелей облик RAV4 производит более мягкое и уютное впечатление, почти семейный минивэн. Облик обликом, а пользоваться подвешенной на задней двери запаской RAV4 удобнее, чем лезть за ней под днище на Santa Fe. В российских хлябях, по крайней мере. А вот сама задняя дверь у Santa Fe решена в более практичном варианте: она, как у традиционных универсалов, открывается в вертикальной плоскости и, более того, можно отдельно открыть только заднее стекло. Соответственно, погрузка-разгрузка удобнее, чем с распашной, слева направо, дверью у RAV4. РАЗЛИЧНАЯ КОНФЕКЦИЯ. Интерьер Santa Fe представляет собой оригинальный сплав из стилей внедорожника и спорткупе. Сильно выступающая в салон крупная центральная консоль с выпуклыми ребрами по краям, массивная обшивка дверей, с как бы затекающими на нее краями торпедо, в которых располагаются дефлекторы вентиляции, - все это вместе похоже на хоккейный бортик вокруг водителя. Который одновременно создает и комфорт, и своеобразное бойцовское настроение. Атмосфера внутри RAV4 совсем другая. Интерьер оформлен изящнее и богаче. Более того, некоторые элементы дизайна, как, например, спортивный руль, приборная панель с иллюминатором-тахометром в самом центре, обрамление центральной части торпедо и туннеля под передней консолью материалом под титан, казалось бы, тоже призваны создать спортивную атмосферу. Но уютный, комфортабельный, с дружелюбным расположением всех кнопочек и ручечек интерьер RAV4, особенно в сравнении с глыбообразной отделкой Santa Fe, скорее настраивает на благодушный лад, чем на состязание. Багажник Santa Fe длиннее и объемнее, чем у RAV4. Под ковриком багажника в обеих машинах обнаруживается пластиковая емкость с несколькими секциями. Что вызвало радостные предположения коллег об удобстве этих штуковин для маринования шашлыка прямо на ходу. То, что задние сиденья в таких машинах должны быть складными, стало уже нормой. Преимущество RAV4 в том, что задние сиденья перемещаются в продольном направлении, а при необходимости легко изымаются совсем. СХОЖАЯ ФУРНИТУРА. Santa Fe оснащен полным электропакетом, за исключением приводов регулировки сидений и руля. Гидроусилитель, ABS, четыре подушки безопасности, кондиционер с микрофильтром, круиз-контроль, кожаные сиденья с подогревом передних, обогрев внешних зеркал, электрохроматическое внутрисалонное зеркало - все это входит в стандартную комплектацию версии с 6-цилиндровым мотором и автоматической КПП типа steptronic. Радиоподготовка с шестью динамиками проведена, но сама аудиосистема предлагается в качестве дополнительной опции. Не менее богато оснащен и RAV4. Круиз-контроля нет, но имеется интегрированная в переднюю панель штатная магнитола с многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем, куда выводится информация от магнитолы, температура воздуха за бортом и показания простейшего трип-компьютера. ВЫБОР ФАСОНА. В отличие от RAV4, который предлагается только с одним типом двигателя, Santa Fe оборудуется как 2,7-литровой полностью алюминиевой "шестеркой", так и 2,4-литровым 150-сильным четырехцилиндровым мотором, а скоро появятся машины и с 2-литровым турбодизелем. Но пока мы имеем 2,7 V6 против рядной 2-литровой "четверки". Разница в мощности и тяговых характеристиках ощущается, но не столь сильно, как можно было бы предположить. Конечно, динамика "корейца" лучше, но RAV4 если и проигрывает, то не с разгромным счетом. Santa Fe все же тяжелее своего собрата, да и КПП его чуть более ленива, особенно если попытаться быстро ускориться в движении, зато наличие "ручного" режима управления позволяет заставить ее реагировать побыстрее. В имитации "механики" можно раскручивать мотор до максимальных оборотов на каждой передаче, и в этом случае переключение происходит автоматически. На "ручном" режиме Santa Fe хорошо тормозит двигателем, а при остановке коробка автоматически переключается на первую передачу. Что, кстати, не всегда встречается даже на более дорогих аналогах европейских производителей. Оба автомобиля полноприводные, но принцип работы разный. RAV4 снабжен постоянным полным приводом с равным распределением крутящего момента через вискомуфту по осям. А Santa Fe в нормальных дорожных условиях является, по сути, переднеприводным. В случае пробуксовки ведущих, управляемая электроникой вискомуфта передает часть крутящего момента на задний мост, но не более 40 процентов. Отсюда заметная разница в поведении автомобилей. Особенно это проявляется при провокационном сбрасывании в занос на скользкой поверхности. Santa Fe в первые секунды вроде бы поддается, но управление восстанавливается очень быстро. RAV4 сопротивляется до последнего, и надо очень постараться, чтобы заставить его, например, выписать "змейку" с боковыми скольжениями. При этом контроль над автомобилем не теряется ни на секунду, а реакции на руле до последнего остаются очень четкими. ЖМЕТ-НЕ ЖМЕТ. Подвеска более тяжелого Santa Fe мягче, но в разумных пределах. Управляемость еще не принесена в жертву комфорту, хотя на резкие движения рулем "кореец" отвечает чуть большей раскачкой кузова, чем RAV4. "Японец" жестче и немного острее в реакциях на руль. В сочетании с жесткой подвеской это обеспечивает водителя более отчетливой связью с дорогой. Но это свойство оборачивается дискомфортом на наших, словно подвергшихся обстрелу, весенних дорогах. Santa Fe все эти мелкие пакости фильтрует гораздо лучше, да и уровень шума в салоне существенно ниже. Что же касается курсовой устойчивости и предсказуемости реакций на действия водителя в целом, то корейский новичок существенной критики не вызывает. Посадка за рулем Santa Fe удобнее, основательнее, но в RAV4 лучше обзорность - массивная средняя стойка Santa Fe ухудшает обзор при выездах с боковых дорог. Естественно, что цена на новинку, когда она только появляется на рынке, бывает существенно выше - плата за эксклюзив. Предполагаем, что когда Hyundai начнет более масштабные поставки этой модели, цена снизится. От $28 тыс. за самую простую версию с "механикой" до $34 тыс. за "топовую", вроде той, которая побывала на нашем тесте. И тогда по совокупности Santa Fe становится очень привлекательным автомобилем. Апрель 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4595 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Hyundai
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |