Обновленный кроссовер Geely Atlas Pro стартовал в России с хорошо упакованного "мягкого" гибрида с полным приводом. Чуть позже к нему подтянулась и моноприводная версия - без электрического довеска. Она стоит дешевле, да и оснащена не так круто. Но это тот случай, когда экономия оправдана. Будь проще - и к тебе потянутся люди.
Мы в курсе, что дешево и сердито - это уже давно не про Geely. Современный Atlas не бюджетный кроссовер, а крепкий середнячок, знающий себе цену. И он это заслужил. Его предшественник (без приставки Pro) принес своей марке популярность в наших широтах. А заодно улучшил имидж белорусского автопрома, у которого до Geely с легковушками дела вообще не клеились.
Версию Pro производители называют новым поколением Atlas, и здесь действительно многое изменилось. Дизайн хотя и сохранил узнаваемый стиль, но стал более породистым. В салоне улучшилась отделка. Мягкий пластик, хороший кожзам и металлические акценты выглядят отлично, да и на ощупь приятны. К сборке претензий тоже нет.
Моноприводный Atlas Pro в прайс-листе представлен в двух "нижних" комплектациях. Нам досталась вторая - Luxury с добротной диодной оптикой, бесключевым доступом и электрическими приводами водительского кресла. Сиденье, кстати, удобное. Даже нижняя подушка здесь имеет достаточную длину - редкость для автомобилей, разработанных в Азии. Сюда бы еще регулировку поясничного подпора, был бы вообще класс.
В салоне улучшилась отделка. Мягкий пластик, хороший кожзам и металлические акценты выглядят отлично, да и на ощупь приятны
Мультимедиа 12,3-дюймовым экраном доплаты не требует. Здесь классная картинка и удобное меню. Правда, дружбу с мобильными гаджетами система водит по своим правилам. Интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto не предусмотрены. Чтобы "зеркалить" экран смартфона, вам придется скачать приложение Easy Connection, причем, полный спектр функций будет доступен не для всех устройств. Хорошо еще, навигация с телефона запускается без проблем (своей у машины нет).
Еще один недостаток медиасистемы - регулировка яркости дисплея, которая в автоматическом режиме работает совсем неадекватно. На солнце она убирает яркость почти в ноль, но едва вы заедете в тоннель, компьютер "врубит свет" на максимум. Лучший вариант: перейти на ручное управление и рулить процессом самостоятельно. Будет меньше нервов.
| Цифровая приборная панель с тремя вариантами оформления
|
Эргономика у Atlas практически европейская - чувствуется влияние Volvo
| Мультимедиа 12,3-дюймовым экраном
|
Обзор с водительского места неплох. Мертвые зоны минимальны, только в слякоть слева на лобовом стекле образуется внушительная полоса, куда не достают стеклоочистители. Выручает система кругового обзора. Анализируя обстановку по периметру, компьютер выводит изображение так, будто вы видите "сквозь" автомобиль. Интересная фишка!
Нефиксируемый джойстик управления АКПП
| Селектор режима движения Drive Mode
|
Система кругового обзора с отличным качеством изображения
| Электронный ключ оригинальной формы
|
Эргономика у Atlas практически европейская - чувствуется влияние Volvo. Посадка удобная, все переключатели под рукой. Не в пример современным шведам, у Geely осталось много аналоговых кнопок, в том числе у климат-контроля. Он здесь раздельный для водителя и переднего пассажира. На галерке - только дефлекторы обдува.
Среди досадных просчетов - широкие пороги, не защищенные от грязи нижней кромкой дверей. При посадке и высадке берегите брюки! А еще я с непривычки постоянно ударялся о массивные поручни на центральном тоннеле. Зачем они здесь? Попытка "закосить" под брутальный салон внедорожника? В городском кроссовере? Серьезно?
| Спинки задних кресел регулируются по наклону
|
|
Габариты Atlas при обновлении выросли незначительно. Длина кузова едва превышает 4,5 метра, но воздуха внутри хватает за счет грамотной организации пространства. На галерке - тоже. Да, места для коленей при посадке "сам за собой" мне хотелось бы больше. Но над головой просто-о-ор! А еще спинки задних кресел регулируются по наклону. Диапазон невелик, положения всего два, но и это неплохой бонус.
Объем багажника всего 378 л
| Задние спинки складываются, но ровного пола не дают
|
Под полом багажника запасное колесо - докатка
| Крышка багажника без электропривода
|
Багажник небольшой - он закончится после погрузки двух-трех объемных сумок. Задние спинки складываются, но ровного пола не дают. Электропривода двери нет. Погрузочная высота большая из-за массивного бампера и просторного подполья. Там лежит запаска-докатка, а у гибридной версии - еще и 48-вольтовая литий-ионная батарея. Поскольку у нас не гибрид, батареи нет, поэтому "погреб" просторнее.
Под капотом все закрыто аккуратными пластиковыми экранами - как, например, у Geely Coolray. При этом в Atlas Pro все устроено более разумно: есть "проруби" для быстрого доступа к горловине бачка омывателя и других технических жидкостей. Ну а двигатель здесь - тот же, что у версии 4х4, только не обремененный гибридным "довеском".
Бензиновый турбомотор с объемом 1.5 литра выдает 177 лошадиных сил и 255 Нм крутящего момента. Он имеет три цилиндра и непосредственный впрыск. Причем, на переднеприводной версии в паре с ним трудится не роботизированная коробка, а классический шестиступенчатый "автомат" Aisin.
Как сработались мотор и коробка? Отлично! По ощущениям наш Atlas Pro разгоняется не хуже, чем собрат с электромотором и полным приводом. Да и "на бумаге" разница минимальна - 10,5 и 9,9 секунды с места до сотни соответственно. Физика решает: моноприводный вариант примерно на 100 килограммов легче! Если бы не легкие задержки в работе АКП "на низах", преимуществ в разгоне у гибрида вообще бы не осталось...
Управляемость у Atlas Pro задорнее, чем у большинства китайских конкурентов. Руль в меру "острый", при желании можно и небольшой вираж заложить. Хотя со скоростью в поворотах лучше не перебарщивать - иначе получите снос, характерный для переднеприводных машин с высоким центром тяжести.
На хулиганства порой провоцирует и упругая подвеска, не дающая свалиться в крен. На ровной дороге машина держится идеально, а на неровной - хорошо гасит "волны" асфальта и колею. Только трещины и стыки асфальта ей не по зубам. Такие особенности покрытия вы наверняка почувствуете пятой точкой. Но - не ушами: работает ходовая тихо, да и в целом с "шумкой" у Atlas Pro все нормально.
Бортовая электроника дает выбор из трех ездовых режимов, но "средний" Comfort, пожалуй, является оптимальным. Повадки машины в спортивном и экономичном режимах почти не меняются. Ну а пресет Off Road, который есть на полноприводных Atlas Pro, нам не положен.
Да и зачем? С одной ведущей осью и клиренсом в 170 миллиметров, часть которых "съедает" нижняя защита мотора, на бездорожье лучше не соваться. Увязнете - буксировка будет проблематичной. Проушины для троса у нашего Geely спрятаны глубоко под бампером, попробуй зацепи!
Зато как городской кроссовер Atlas Pro почти идеален. В меру компактный, в меру практичный. Хорошо оснащен, да и выглядит отлично. А еще он, в сравнении с гибридным собратом, умеет экономить топливо. Средний расход за время теста составил 8,8 литра на сотню - против 9,4 литра у бензин-электрической версии, которую мы тестировали в прошлом году. При этом "на бумаге" ситуация обратная. Производители уверяют, что гибрид все же экономичнее.
Что в итоге? Упрощенная версия Atlas Pro показала: дешевле не обязательно значит - хуже. Да и время для расширения набора комплектаций компания выбрала удачное. На фоне роста цен покупатели потянулись к более доступным вариантам, ну а ситуация с санкциями в России очистила дорогу китайскому автопрому - чем он уже вовсю пользуется.
Как городской кроссовер Atlas Pro почти идеален. В меру компактный, в меру практичный. Хорошо оснащен, да и выглядит отлично