Тест-драйв Ford Mondeo |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Теория эволюции Автопилот Ноябрь 2003 |
Ford Mondeo
Алексей Ильин Новое необязательно строить на обломках старого. Примером тому может послужить обновленный Ford Mondeo. Форд "Мондео" пользуется заслуженной популярностью и занимает верхние строчки в рейтингах продаж - он фактический лидер легкового подразделения Ford в Европе. Неудивительно, что появление на Франкфуртском салоне обновленного Mondeo вызвало здоровый ажиотаж среди посетителей. Сразу после салона, в конце сентября, в окрестностях Кёльна "Автопилот" попробовал новинку в деле. Для фотосъемки погода была неважная - весь день, как назло, лил дождь. Пять новеньких мокрых Mondeo ждали нас перед подъездом гостиницы около Кёльнского аэропорта. Вооружившись зонтиками, мы начали с внешнего осмотра. ГЛЯДИ, НЕ ОШИБИСЬ Создатели новой модели пошли не по пути революции, а по пути эволюции. На первый взгляд внешних изменений не так уж много. Первыми бросаются в глаза большие треугольные фары и оригинальный бампер с широко расставленными трапециевидными противотуманками. Последние, кстати, для лучшего освещения дороги расположены теперь гораздо ниже. В нижней части бампера - узкая хромированная полоса. А вот форма решетки радиатора осталась прежней, хотя и получила металлизированную облицовку. В общем, "лицо" машины осталось узнаваемым, хотя и стало гораздо солиднее. На боках машины - хромированные полосы, очерчивающие линии дверных проемов, хромированные дверные ручки. Корпуса боковых зеркал стали больше - теперь в них интегрированы лампы освещения околодверного пространства. Это очень удобно в темное время суток - они включаются при нажатии кнопки открывания центрального замка на брелке. Вспомните, сколько раз при попытке сесть зимой в автомобиль вам приходилось наступать ботинком в ледяную жижу? НОВОСТНОЙ БЛОК Создатели "посвежевшего" Mondeo утверждают, что в нем 1500 новшеств. Поверить в это трудно до тех пор, пока не сядешь в салон машины. Другим стало почти все: облицовка дверей, руль, центральная консоль, сиденья. Небольшой 4-спицевый руль выполнен в авангардно-спортивном стиле, а на центральной консоли появились навигационная система с цветным сенсорным дисплеем и аудиосистема класса "premium" от фирмы "Sony" с 6-дисковым чейнджером и поддержкой формата MP3. Сама консоль изогнута более плавно и вписывается в интерьер салона, на наш взгляд, лучше прежней. В верхней части торпедо появились довольно большие овальные часы со стрелками. Опять-таки на наш субъективный взгляд, здесь дизайнеры немного переборщили - часы настолько оригинальны, что стрелки теряются на фоне циферблата. Впрочем, в темное время суток при включенных габаритах стрелки часов начинают светиться приятным темно-красным светом. Сиденья в "нашей" комплектации отделаны алькантарой и имеют не только 5 уровней подогрева, но и 5 уровней вентиляции. Облицовка дверей также претерпела серьезные изменения: подлокотник приобрел анатомическую форму - теперь на него приятно положить руку. В салоне много и других приятных мелочей: по-новому оформленные кнопки, ручки, металлические вставки. В комплектации появилась и такая полезная вещь, как датчик дождя. МАЛОВАТО БУДЕТ! Для первой части нашего тест-драйва мы выбрали серебристый универсал с двигателем Duratec HE 2.0, механической пятиступенчатой коробкой передач и навигацией. Минут 15 поколесив по городу, мы выехали на автобан. С первых километров легкий дискомфорт доставлял лишь руль. То, что он маленький - это даже хорошо. Однако спицы имеют довольно неудобную форму - пальцы быстро устают. Здесь дизайнеры явно пошли в угоду внешнему виду за счет комфорта. От 2-литрового мотора не приходилось ожидать особенной прыти, и "на гашетку" мы давили весьма усердно. На скоростной магистрали спустя несколько минут поняли, что в левом ряду нам находиться не всегда комфортно. Чтобы не чувствовать себя ущербно на немецкой автостраде, мотор почти все время приходилось крутить до 5-6 тысяч оборотов. До 130 км/ч автомобиль разгоняется вполне пристойно. Чтобы почувствовать ощутимое ускорение после 160 км/ч, лучше выбрать участок дороги, идущий под горку. Быстрее 180 км/ч автомобиль разгоняется крайне неохотно и очень медленно. Мотор ревет своими 145 силами, а стрелка тахометра постоянно висит в районе красной зоны. Впрочем, этих двух литров будет вполне достаточно для движения в городском режиме - а вот для гонок автомобиль явно не предназначен. Несмотря на некоторую вялость 2-литрового мотора, управляемость нового Mondeo выше всяких похвал. У машины отменные тормоза, она прекрасно ведет себя на высокой скорости, не "рыскает", а "острый" чувствительный руль даже провоцирует водителя на быстрое прохождение поворотов. В общем, от езды на скорости 80-90 км/ч получаешь настоящее удовольствие. МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ Во второй половине дня машину нам сменили - теперь у нас Ford Mondeo цвета "octane blue". Цвет этот тоже новый, хотя очень похож на обыкновенный синий. Под капотом автомобиля - абсолютно новый мотор с непосредственным впрыском топлива - Duratec 1.8 SCi. Двигатель - первая подобная разработка компании Ford . Аббревиатура SCi происходит от названия интеллектуальной системы впрыска топлива (Smart Charge Injection). "Изюмина" заключается в том, что в новом двигателе топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор. Полностью алюминиевый 16-клапанный 130-сильный Duratec1.8 SCi значительно экономичнее своего стандартного 125-сильного собрата. Особенно заметно это при эксплуатации в режимах малых нагрузок, таких, как холостой ход или движение в плотном городском потоке с небольшими ускорениями, когда только часть камеры сгорания заполняется горючей смесью. В новом двигателе есть целый ряд конструктивных изменений. Это специальные форсунки, поршни с выемками для максимального приближения топливной смеси к свече зажигания, ТНВД наподобие дизельного, а также новый впускной коллектор с клапаном заполнения горючей смесью и система дожига отработавших газов под нормы Евро-4. На "нашей" установлен не только новый мотор, но и новая коробка передач - шестиступенчатая ММТ6. Впервые такая коробка была установлена на 130-сильном Mondeo TDCi в 2002 году. Первое впечатление от двигателя - он значительно тише работает. Приятно удивило, что SCi уверенно тянет уже с 2500 оборотов. "Второе дыхание" открывается, как и у стандартного двигателя, где-то после 4 тысяч. По ощущениям 1.8-литровый 130-сильный SCi не только не уступает 2-литровому 145-сильному НЕ, но и разгоняет машину значительно резвее. Кроме того, при езде по автобану на высшей 6-й передаче можно легко поддерживать крейсерскую скорость 200 км/ч. Увы, новый Ford Mondeo c двигателем SCi в Россию пока поставляться не будет. Не будет в России и машин с новым дизельным двигателем с непосредственным впрыском Duratorg TDDi 2,0. Причина - в низком качестве отечественного топлива, распространять на которое свою гарантию Ford не готов. Однако все прочие изменения будут доступны российскому покупателю уже буквально завтра. Ноябрь 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2203 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |