Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Теория эволюции

Автопилот Ноябрь 2003

Ford Mondeo

Алексей Ильин



Новое необязательно строить на обломках старого. Примером тому может послужить обновленный Ford Mondeo.

Форд "Мондео" пользуется заслуженной популярностью и занимает верхние строчки в рейтингах продаж - он фактический лидер легкового подразделения Ford в Европе. Неудивительно, что появление на Франкфуртском салоне обновленного Mondeo вызвало здоровый ажиотаж среди посетителей. Сразу после салона, в конце сентября, в окрестностях Кёльна "Автопилот" попробовал новинку в деле.

Для фотосъемки погода была неважная - весь день, как назло, лил дождь. Пять новеньких мокрых Mondeo ждали нас перед подъездом гостиницы около Кёльнского аэропорта. Вооружившись зонтиками, мы начали с внешнего осмотра.

ГЛЯДИ, НЕ ОШИБИСЬ

Создатели новой модели пошли не по пути революции, а по пути эволюции. На первый взгляд внешних изменений не так уж много. Первыми бросаются в глаза большие треугольные фары и оригинальный бампер с широко расставленными трапециевидными противотуманками. Последние, кстати, для лучшего освещения дороги расположены теперь гораздо ниже. В нижней части бампера - узкая хромированная полоса. А вот форма решетки радиатора осталась прежней, хотя и получила металлизированную облицовку. В общем, "лицо" машины осталось узнаваемым, хотя и стало гораздо солиднее.

На боках машины - хромированные полосы, очерчивающие линии дверных проемов, хромированные дверные ручки. Корпуса боковых зеркал стали больше - теперь в них интегрированы лампы освещения околодверного пространства. Это очень удобно в темное время суток - они включаются при нажатии кнопки открывания центрального замка на брелке. Вспомните, сколько раз при попытке сесть зимой в автомобиль вам приходилось наступать ботинком в ледяную жижу?

НОВОСТНОЙ БЛОК

Создатели "посвежевшего" Mondeo утверждают, что в нем 1500 новшеств. Поверить в это трудно до тех пор, пока не сядешь в салон машины. Другим стало почти все: облицовка дверей, руль, центральная консоль, сиденья. Небольшой 4-спицевый руль выполнен в авангардно-спортивном стиле, а на центральной консоли появились навигационная система с цветным сенсорным дисплеем и аудиосистема класса "premium" от фирмы "Sony" с 6-дисковым чейнджером и поддержкой формата MP3. Сама консоль изогнута более плавно и вписывается в интерьер салона, на наш взгляд, лучше прежней.

В верхней части торпедо появились довольно большие овальные часы со стрелками. Опять-таки на наш субъективный взгляд, здесь дизайнеры немного переборщили - часы настолько оригинальны, что стрелки теряются на фоне циферблата. Впрочем, в темное время суток при включенных габаритах стрелки часов начинают светиться приятным темно-красным светом.

Сиденья в "нашей" комплектации отделаны алькантарой и имеют не только 5 уровней подогрева, но и 5 уровней вентиляции. Облицовка дверей также претерпела серьезные изменения: подлокотник приобрел анатомическую форму - теперь на него приятно положить руку. В салоне много и других приятных мелочей: по-новому оформленные кнопки, ручки, металлические вставки. В комплектации появилась и такая полезная вещь, как датчик дождя.

МАЛОВАТО БУДЕТ!

Для первой части нашего тест-драйва мы выбрали серебристый универсал с двигателем Duratec HE 2.0, механической пятиступенчатой коробкой передач и навигацией. Минут 15 поколесив по городу, мы выехали на автобан. С первых километров легкий дискомфорт доставлял лишь руль. То, что он маленький - это даже хорошо. Однако спицы имеют довольно неудобную форму - пальцы быстро устают. Здесь дизайнеры явно пошли в угоду внешнему виду за счет комфорта.

От 2-литрового мотора не приходилось ожидать особенной прыти, и "на гашетку" мы давили весьма усердно. На скоростной магистрали спустя несколько минут поняли, что в левом ряду нам находиться не всегда комфортно. Чтобы не чувствовать себя ущербно на немецкой автостраде, мотор почти все время приходилось крутить до 5-6 тысяч оборотов. До 130 км/ч автомобиль разгоняется вполне пристойно. Чтобы почувствовать ощутимое ускорение после 160 км/ч, лучше выбрать участок дороги, идущий под горку. Быстрее 180 км/ч автомобиль разгоняется крайне неохотно и очень медленно. Мотор ревет своими 145 силами, а стрелка тахометра постоянно висит в районе красной зоны. Впрочем, этих двух литров будет вполне достаточно для движения в городском режиме - а вот для гонок автомобиль явно не предназначен.

Несмотря на некоторую вялость 2-литрового мотора, управляемость нового Mondeo выше всяких похвал. У машины отменные тормоза, она прекрасно ведет себя на высокой скорости, не "рыскает", а "острый" чувствительный руль даже провоцирует водителя на быстрое прохождение поворотов. В общем, от езды на скорости 80-90 км/ч получаешь настоящее удовольствие.

МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

Во второй половине дня машину нам сменили - теперь у нас Ford Mondeo цвета "octane blue". Цвет этот тоже новый, хотя очень похож на обыкновенный синий. Под капотом автомобиля - абсолютно новый мотор с непосредственным впрыском топлива - Duratec 1.8 SCi. Двигатель - первая подобная разработка компании Ford . Аббревиатура SCi происходит от названия интеллектуальной системы впрыска топлива (Smart Charge Injection). "Изюмина" заключается в том, что в новом двигателе топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор. Полностью алюминиевый 16-клапанный 130-сильный Duratec1.8 SCi значительно экономичнее своего стандартного 125-сильного собрата. Особенно заметно это при эксплуатации в режимах малых нагрузок, таких, как холостой ход или движение в плотном городском потоке с небольшими ускорениями, когда только часть камеры сгорания заполняется горючей смесью. В новом двигателе есть целый ряд конструктивных изменений. Это специальные форсунки, поршни с выемками для максимального приближения топливной смеси к свече зажигания, ТНВД наподобие дизельного, а также новый впускной коллектор с клапаном заполнения горючей смесью и система дожига отработавших газов под нормы Евро-4. На "нашей" установлен не только новый мотор, но и новая коробка передач - шестиступенчатая ММТ6. Впервые такая коробка была установлена на 130-сильном Mondeo TDCi в 2002 году.

Первое впечатление от двигателя - он значительно тише работает. Приятно удивило, что SCi уверенно тянет уже с 2500 оборотов. "Второе дыхание" открывается, как и у стандартного двигателя, где-то после 4 тысяч. По ощущениям 1.8-литровый 130-сильный SCi не только не уступает 2-литровому 145-сильному НЕ, но и разгоняет машину значительно резвее. Кроме того, при езде по автобану на высшей 6-й передаче можно легко поддерживать крейсерскую скорость 200 км/ч.

Увы, новый Ford Mondeo c двигателем SCi в Россию пока поставляться не будет. Не будет в России и машин с новым дизельным двигателем с непосредственным впрыском Duratorg TDDi 2,0. Причина - в низком качестве отечественного топлива, распространять на которое свою гарантию Ford не готов. Однако все прочие изменения будут доступны российскому покупателю уже буквально завтра.

© Автопилот

Ноябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo

Прочитано: 2203 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020