Тест-драйв Ford Mondeo |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Случай в бане Автомобили Июль 2007 |
Ford Mondeo
Александр Евштокин Вот паритесь вы в бане. Сидите-блестите, грудь тяжело вздымается, глаза зажмурены, рот раскрыт: «Хорошшшооо... минутку еще... а то сдохну». Но вот скрипнула дверь, раздался голос: «А где пар-то весь?». И кто-то щедро вылил ушат воды на раскаленные камни! И теперь, когда ваши некогда прямые волосы встали дыбом и завились в кудряшки, представьте – то же самое сейчас сделает с рынком новый Ford Mondeo. Здесь, в квадрате D, и так было жарко, как во время высадки союзников в Нормандии. И «немцы» здесь, и «французы», и «японцы» даже. Все в сборе. Есть пара американских предложений, и корейских... междометий. Конкуренты запрудили этот класс, как неистовые бобры, и уровень ожиданий клиентов тут же поднялся, как вода в реке. Премиальный вкус с оттенком Audi? Я бы посоветовал вам взять Volkswagen Passat прошлогоднего урожая. Изысканный дизайн с терпкими нотками Ferrari? У нас как раз припасена для вас нераспроданная партия Peugeot 407! Что-нибудь, только побыстрее? Может, тогда Nissan Primera устроит? Ford здесь в последнее время вроде был не при делах: старый Mondeo – как винтовка с кривым стволом: только если конкурентов пощекотать. Зато Ford S-Max, новый динамичный минивэн, своими продажами заставил их не смеяться, а нервно ерзать. Ведь клиенты у него те же «физики», физические лица, обычные наши сограждане, предположившие, что если отойдут от стандарта, то ничего плохого не случится. Это, в принципе, общеевропейская тенденция: не только минивэны отнимают клиентов у седанов, но и компактные 4х4, и даже машины гольф-класса! Ведь за последнее время они так «разъелись», что неопытный покупатель может и не заметить разницы между новым «Фокусом»-седаном и старым «Мондео». Рынок заполняется, в нем тесно, как в бане в бесплатный день, продажи растут, температура поднимается. И тут заходит мистер новый Mondeo с ушатом воды... ХУ А Ю? Намерения его понятны: на таком плотном рынке успешной может быть лишь бесчеловечная агрессия и жестокое обращение с конкурентами. Mondeo начинает с простого и убийственного преимущества. Его колесная база – ключевая цифра для оценки комфорта пассажиров – больше, чем у Audi A6 – машины сегментом выше, одного из лидеров бизнес-класса. Внутри это действительно большой автомобиль. Просторный салон в нем сочетается с большим багажником: у седана 535 литров (лишь на 50 л меньше, чем у Toyota RAV4), а при сложенных сиденьях второго ряда универсал перевезет 1745 литров. Но все вышеперечисленное – сюрприз только для того, кто не видел его живьем. Левиафан среди своих аналогов, седан вымахал в длину так, что почти на 20 сантиметров обгоняет Mitsubishi Outlander XL и Hyundai Santa Fe! И даже более компактные универсал с хэтчбеком все равно длиннее потенциальных конкурентов из стана кроссоверов. Такие размеры машине пришли вместе с «тележкой» от S-Max/Galaxy, на которой «Мондео» и стоит. Вместе с ней пришла и концепция кинетического дизайна, которая в Mondeo, по мнению самих создателей, впервые сработала от начала и до конца, полноценно. И здесь дизайн не просто почивает на собственных лаврах, купаясь в потоке комплиментов и лести, он работает как негр на плантации, от заката и до рассвета, ежеминутно обманывая нас и заставляя эту машину выглядеть не жирной, а представительной, не перегруженной, а сбалансированной, не грузной, а динамичной. Высокий класс. Ничего другого от Мартина Смита и Криса Берда и не ожидаешь: они делали первую Audi A8, а Cмит работал еще над знаменитым Quattro, других их работ – вагон и маленькая тележка. Все дело в бюджете. Хватило его, конечно, не на все. Крис Берд рассказал, что по их оригинальной задумке задние фонари должны были быть на светодиодах, но денег не хватило: «Зато мы сделали такую решеточку, а за ней – единый фонарь. Правда, выглядят, как настоящие светодиоды?» – Ммм-м, не совсем... – «Ладно... Вот мы подождем, пока их китайцы начнут делать дешевле, и купим у них. А пока пусть такие «светодиоды» будут». Но такие «эпизоды» – в явном меньшинстве. На машине не экономили, скорее, разбили последнюю свою хрюшку-копилку. И такое рвение нельзя не заметить. СВЕРХИДЕЯ Команда директора по дизайну Мартина Смита призвана воплотить главную цель – сделать автомобили «Форд» более дизайнерскими и, соответственно, желанными. Полностью приветствуем. ХАУ А Ю? Его размеры льстят самолюбию. Он создан с вниманием к мельчайшим деталям, каждая из которых льет воду на вашу мельницу. Вот, солидно чмокая уплотнителем, захлопывается дверь. Обнимая вас за бока, надежно держат сиденья. Не блестит, не липнет к рукам кожа руля. Делает четкий шаг «поворотник», повинуясь руке, с достоинством путешествует рычаг коробки. Дорого выглядит пластик, как никогда матовым выглядит алюминий, рояльной чернотой веет от декоративных панелей. Ждете чертей? Я не дождался. Даже табакерки не нашел. Зато с первых минут ощутил, что фордовская мясорубка намолотила сюда гораздо больше фарша, чем можно ожидать. Восемь электрорегулировок водительского сиденья с памятью, система доступа без ключа, адаптивный ксенон и запуск кнопкой – все это много раз уже встречалось, но не все вместе и не на массовом «Форде». Под большими пальцами рук на руле – кнопки управления настоящим интерфейсом, как у взрослых, у «больших» немцев. На удивительно большой, семидюймовый дисплей прямо на приборной панели выводятся данные навигации, радарного круиз-контроля, аудиосистемы и маршрутного компьютера. Адаптивный круиз-контроль – весьма новая опция для этого класса – появился у «Мондео» как никогда вовремя для России, где действие радара наконец-то признано легальным. Продвинутый донельзя, этот «Форд» может отсылать эсэмэски о давлении воздуха в шинах. При незначительном ударе на низкой скорости («догнали» кого-нибудь на торможении, к примеру) ломается лишь панель, которая крепит фары и радиатор, а сами они остаются целыми. Также под нагрузкой сминается кронштейн бампера, миссия которого – уберечь лонжероны. Вся задняя часть крышки багажника тоже сделана из пластмассы – ее дешевле менять после удара, чем «жестянку». Продуманные «жертвы», sacrifice panels – часть работы над снижением страховой стоимости, ведь чем легче и быстрее чинить, тем дешевле страховать. ХАУ ФАСТ Ю А? Весь этот «фарш» автомобилю на пользу не идет, ему ведь со всем этим добром, как в анекдоте, взлетать надо. Душа ведь требует полета, хочет она петь, когда атакуешь левый острый, хочет гармонью развернуться, когда с правого пологого с подбросом выходишь на прямик, и тут третью до ограничителя, четвертую... И все это – про «Мондео»! Пусть выглядит он на три тонны весом, пусть смущает высокий кузов, но ощущения не обманешь: он сверхъестественно липнет к дороге, идеально сбалансирован, рулится с точностью скальпеля и волшебным, абсолютно невероятным образом куда-то прячет свою массивность, ожирение свое. Что радует вдвойне: удовольствие доступно с обычной подвеской, можно и не тратиться на опционную подвеску IVDC c управляемыми электроникой амортизаторами и отдельным режимом Sport, который контролируется кнопкой на консоли. Но еще перед тем, как начнутся серьезные повороты, на простых прямиках придет осознание того, что ты оглох. В этом немом кино стрелка спидометра будет ползти вправо, а звуки... Звуки надо будет искать. Выискивать, прислушиваться, наклонять голову вправо и влево. Если инженеры Ford с помощью «Фокуса» и «Эс-Макса» уже приучили нас, что с помощью Макферсона спереди и многорычажки сзади могут из любой машины сделать конфетку с коньяком, то пришло время удивиться мастерству тех, кто отвечает за шумы и вибрации. На презентации в Италии были представлены два двигателя: 2,5-литровый бензиновый мотор (220 л.с.) и 2,0-литровый дизель (140 л.с.). Первый, давно знакомый по Focus ST и S-Max, прогнозируемо быстро (7,5 с до 100 км/ч) разгонял машину через шестиступенчатую «механику», позволяя постоянно повышать темп и наслаждаться тонкими нюансами настройки подвески. Второй, более флегматичный (9,5 с), был неплох, но, серьезно проигрывая по мощности, заставлял постоянно работать рычагом коробки, собирая ускорение по крупицам и десяткам оборотов в минуту. Но то на вольной воле, а в городе, с шестиступенчатым «автоматом» (поставляется со 130-сильной версией этого мотора) такая машина будет весьма привлекательной покупкой. Особенно для тех, кто еще не успел стать автомобильным снобом, кривящим рот при виде «Голубого овала». Этим не повезет. Июль 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 1822 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |