Тест-драйв Ford Mondeo |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Семейная идиллия Автопилот Март 2008 |
Ford Mondeo
Сергей Сорокин Мы люди преимущественно семейные, поэтому нам нравится этот большой и очень вместительный автомобиль. Мы любим современную технику, скорость и комфорт, поэтому ездим на этом автомобиле с удовольствием. А еще мы любим спокойно спать по ночам... При чем тут это? А при том, что этот автомобиль можно спокойно оставлять ночевать во дворе без присмотра (три раза тьфу), он пока не входит в сферу криминальных интересов. Попробуйте оставить так новый "мерин", "бэху" или "лексус". Впрочем, нет, лучше не пробуйте. А то потом скажете, что мы подначили... Недавно вышедший на рынок новый Ford Mondeo еще не успел набить себе полный карман лавровых листьев, но кое-какой гербарий уже собрал. Что интересно, особо уважительно к машине отнеслись на Британских островах. Шотландцы, например, так вообще объявили Mondeo автомобилем прошедшего года. И я, хоть и не по всем пунктам соглашаюсь с ними, тем не менее, почтительно прислушиваюсь к их мнению. Потому что не могу не прислушиваться к мнению людей, которые умеют так хорошо, так восхитительно делать виски. При чем тут виски? Напрямую, конечно же, ни при чем. Тут ведь дело не в виски как таковом, но в грибоедо-чацком вопросе: "А судьи кто?". Если представители народа искусных мастеров (неважно, в какой области; в данном случае — в вискокурной) дали высочайшую оценку изделию других мастеров (неважно, в какой области; в данном случае — в автомобильной) — это дорогого стоит. Другое дело, если б машину судили какие-нибудь лохи-неумехи, творческие импотенты, которые сами ничего толком сделать не могут, потому что руки неоттуда растут... А наши британские коллеги из конкурентно-дружественного журнала, название которого при желании можно перевести как "Верхняя шестеренка", единогласно (чего с ними почти никогда не бывает) назвали Mondeo лучшим семейным автомобилем 2007 года. К их мнению тоже имеет смысл прислушаться, ребята дело знают. Что ж, пора в эту кассу и свои пять копеек вставить. На длительном редакционном тесте нового Mondeo мне довелось опробовать два мотора и два кузова. Сначала я рулил на 2,0-литровом 140-сильном хэтчбеке, затем на 2,5-литровом 220-сильном седане. Есть в кузовной гамме и универсал, но его нам обещали позже, так что будем ждать. (Сам факт наличия аж трех кузовов в машине такого класса впечатляет, не правда ли.) Что лучше — хэтчбек или седан? А это, смотря какие ценности у вас во главе угла касательно Mondeo. Если семейные, то однозначно берите хэтчбек (универсал сейчас не рассматриваем). У машины очень большое багажное пространство, но вот удобство доступа к нему (и удобство погрузки-разгрузки в частности) сильно зависит от типа кузова. Хэтчбек в этом смысле гораздо удобнее седана. У него сзади разевается такая огромная пасть, что в нее, кажется, слона протиснуть можно. Случится вам разок отвезти на дачу тещу со всей ее помидорной рассадой, тюльпанными луковицами и любимым креслом — тогда оцените. Поверьте, все это влезет, и теща будет довольна. А довольная теща — это мир в семье. Седан вмещает не меньше, но в него влезает хуже. У машины очень пологое и большое заднее стекло (и оно в отличие от стекла хэтчбека, как вы понимаете, не поднимается), за счет чего крышка багажника сильно дистрофирована. Это не пасть, а так, ротик — по крайней мере, в сравнении с хэтчбеком. Кстати, пологость стекла способствует скоплению на нем осадков, что сильно снижает обзорность. И тут хэтчбек опять в выигрыше — ведь у него сзади есть дворник. А у седана, ясное дело, дворника нет. Теоретически аэродинамика кузова просчитана так, чтобы набегающий спереди поток воздуха оглаживал заднее стекло и сдувал с него все, что там имеется. Он и сдувает — но только капли воды и только с чистого стекла. А это не наш случай. Наш — это наледь, снег, грязь, реагент. Тут сдув бессилен. Когда я ездил на седане (в апогей зимней грязищи), мне самому приходилось работать дворником заднего стекла. Теперь о моторах. Из тех двух, что я опробовал, первый — о двух литрах — показался мне нейтрально-нормальным, но не более. Силенок у него хватает ровно на то, чтобы вполне приемлемо, но совершенно не зажигательно перемещать машину из пункта А в пункт Б. Никаких драйверских эмоций он пробудить не может. Все-таки Mondeo машина большая и достаточно тяжелая, ей силовой агрегат помощнее нужен. (Дизелей это не касается, у них стезя особая. Кстати, упомянутый бензиновый двухлитровик — это еще не самый нижний мотор в гамме Mondeo. Есть и 1,6-литровый! Интересно, как он ездит. Или как не ездит. Впрочем, интерес чисто теоретический — этот мотор в Россию не поставляется.) А вот топовый 2,5-литровый — то, что доктор прописал. Это очень известный пятицилиндровый турбированный агрегат вольвовской разработки, который в адаптированном к фордовской модельной гамме виде был опробован на Focus ST и S-MAX. И прекрасно себя зарекомендовал. С ним Mondeo действительно едет, и едет очень хорошо. Эмоционально. Единственное, что не совсем понятно — топовая 220-сильная версия Mondeo идет только с "механикой". А новейший 6-ступенчатый "автомат" предусмотрен для 2,3-литрового 161-сильного бензинового мотора и для 2,0-литрового 130-сильного дизеля. Немного странно, если вспомнить о том, как позиционируют модель на рынке. Mondeo активно двигают в бизнес-класс, а ведь там "автомат" — основной вид трансмиссии. Март 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3698 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |