Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Спарринг-партнерство

Автомобили Февраль 2002

Ford Mondeo && Peugeot 406

Алексей Мочанов



Российское представительство Ford Motor Co. давно предлагало нам взять новый Mondeo на длинный тест. Со времени нашей первой встречи на российской территории прошел год, новинка от Ford перестала быть в диковинку для нашего потребителя и успешно сражается за место под рыночным солнцем с очень сильными конкурентами. Прошлой зимой на нашем тесте Mondeo легко выдержал сравнение с Volkswagen Passat и Mitsubishi Galant. Теперь же спарринг-партнером амбициозного Ford выступит не менее достойный соперник — Peugeot 406.

На мой взгляд, Peugeot 406 — один из самых стильных автомобилей не только в своем классе, но и далеко за его «пределами». Французы вообще взялись за мир автомобильной моды «по-крупному», предложив слегка обалдевшему от их «стилистического напора» потребителю ни на что не похожий, временами просто революционный, взгляд на вполне доступные простому смертному машины. Но даже на фоне соотечественников любой современный Peugeot выглядит откровенно «по-пежонски», радуя взгляд современного человека изяществом форм и легкостью линий. Индивидуум за рулем «406-го» однозначно воспринимается окружающими как благополучный и не лишенный вкуса персонаж, у которого на данном жизненном этапе все в полном ажуре. А легкая агрессия во взгляде прищуренных фар только добавляет автомобилю шарма: «В принципе, я вежливый и культурный. Но если допекут, могу и порвать — за мной не застоится!».

Внутри «Пыжик» оказывается немного меньшим, чем может показаться снаружи. В принципе, этим грешат многие современные машины, даже классом повыше. Но такая легкая дисгармония немного разочаровывает — ведь внутреннее пространство явно позволяло дать пассажирам чуть больше «воздуха». Тем более, что на примере Peugeot 307 специалисты PSA убедительно доказали критикам и скептикам, что умеют использовать каждый см3 внутреннего объема салона на 101%. Традиционно, машины этого класса являются скорее 4-, чем 5-местными. Втроем сзади будет тесновато, но для двух не слишком рослых пассажиров места вполне достаточно и для ног, и над головой. «VIP-зона» — переднее правое сиденье. Довольно комфортная посадка, решенная в «итальянском» духе. Если проводить параллели с мебелью, то к услугам сидящих спереди специалисты Peugeot предложили комфортные стулья, а не мягкие глубокие кресла. Уверен, что в таких условиях значительно меньше устаешь в дальней дороге, но рослый водитель постоянно будет искать возможность опустить подушку чуть ниже, чтобы не смотреть на дорогу иcподлобья. К счастью, далеко не все покупатели «406-го» могут пожаловаться на рост 190, а среднестатистические «175-182» имеют возможность устроиться на рабочем месте водителя с максимальным комфортом.

В движении 2-литровый Peugeot демонстрирует все прелести «львиной породы» — не зря французы столько лет успешно выводят своих «хищников» на гоночные трассы, а потом внедряют удачные находки в «гражданскую жизнь». Отменная тяга во всем диапазоне оборотов 136-сильного мотора, очень эластичная работа автоматической КП, в меру информативное рулевое... Несколько снижает пафос этой «здравицы» непонятно кем и зачем адаптированная к дорогам восточно-европейского рынка подвеска. Мне приходилось покрывать немалые расстояния на «406-м» по не требующей специальной адаптации Европе — и на поведение машины жаловаться было грех. Однако в исполнении «для Приуралья» ходовая настолько неадекватно ведет себя даже на прямой (не говоря уже про езду «с огоньком» по загородным дорожкам), что попавший на наш тест «406-й» стал первым в моей жизни автомобилем, в котором меня откровенно укачивало за рулем (!) даже на глади МКАД. А на пассажиров после остановки было неловко смотреть, словно я не испытатель со стажем, а исполнитель главной роли в «Такси-2». Спасение поклонники истинного Peugeot могут найти в тюнинговых компаниях, охотно предлагающих всем желающим относительно недорогие комплекты нормальных, а не «адаптированных» амортизаторов и пружин на любой вкус. Несколько моих «опежоненных» знакомых в Москве уже вернулись к «первоисточнику» и остались очень довольны результатом. А меня весь тест не покидало желание свести в короткой дуэли две «406-х», «их» и «нашу», и окончательно убедиться в том, что доводкой подвески под наши условия в Европе занимались люди, слабо знакомые с реальной дорожной действительностью нашей страны.

Надеюсь, в представительстве Peugeot отнесутся к нашим замечаниям столь же внимательно, как в представительстве Ford, — ведь по результатам нескольких публикаций в российской автомобильной прессе летом прошлого года специалисты «Голубого овала» все-таки обнаружили и признали ошибку в программе управления двигателем адаптированного под наш А-92 «Фокуса» и незамедлительно приняли меры к ее устранению! Такая реакция на критику со стороны крупнейшего автопроизводителя лучше любых слов свидетельствует — Ford пришел в эту страну всерьез и надолго.

Как всерьез и надолго пришел к нам новый Mondeo. Не устану повторять, что с появлением этой модели возвращаются времена, когда при упоминании имени «Форд» автомобилисты всего мира почтительно снимали шляпы. Не секрет, что появление Mondeo на свет — в большей степени заслуга компьютера, а не карандаша дизайнера. Все в нем подчинено одной цели — предложить потребителю оптимальный автомобиль на все случаи жизни, при условии, что потенциальный покупатель не сноб и понимает разницу между средством передвижения за $20 000 и его аналогом с дикой кошкой на капоте за $70 000. Причем с точки зрения ездовых характеристик и потребительских качеств, жизненно важных для «простого смертного», Mondeo практически ни в чем не уступает своему богатому родственнику из знатного рода Jaguar.

Mondeo выпускается в трех вариантах кузовов — седан, хэтчбек и универсал. Мы остановили свой выбор на 2-литровом 145-сильном седане с автоматической КП, который просто безупречно довез нас из Москвы до Сочи в сентябре прошлого года. Очень понравился просторный и комфортный салон с низко опушенной передней панелью и максимально удаленным от глаз водителя лобовым стеклом (такая компоновка впервые была применена на Honda Accord CB3, а после перекочевала на Citroen Xantia, причем обе эти машины мне кажутся эталоном продуманной эргономики). Кажется, что в Mondeo значительно больше простора и воздуха, чем есть на самом деле.

Скептик заметит, что в этой машине отсутствует уют родной квартиры, который дарит водителю Peugeot. Абсолютно согласен с этим наблюдением, но замечу, что салон Mondeo сделан как идеальный номер в европейской гостинице — в командировке тоже не чувствуешь себя дома, однако после нескольких дней в хорошем отеле деловой человек понимает, что для нормальной жизни и работы в номере есть все. Именно поэтому постоянно ловил себя на мысли, что будь я владельцем прокатной конторы или совладельцем благополучной компании, готовой приобрести парк служебных автомобилей, а то и просто человеком, которому нужно комфортное, динамичное, безопасное и современное средство передвижения, альтернативы Mondeo я, скорее всего, просто бы не нашел. Посмотрим, как он выдержит первые 10 000 км...

© Автомобили

Февраль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo
  Peugeot 406

Прочитано: 3300 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020