Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Пришелец из виртуальной реальности

5Колесо Март 2001

Ford Mondeo

Олег Калаушин



Представление нового Ford Mondeo публике сопровождалось термином «долгосрочная актуальность». Она, по мнению разработчиков, просто суждена их детищу! С этих позиций мы и рассматриваем фордовскую новинку. С самым мощным двигателем и в самой дорогой комплектации Ghia.

Чтобы содержимое не приедалось, нужно почаще менять упаковку. В развитие этого «Отче наш» маркетологов, впервые использовав цифровые компьютерные технологии, Ford и создавал свою новинку.

В этом симбиозе металла, пластика и резины — от старого Mondeo ни следа. Перед инженерами стояла достаточно сложная задача. Нужно было разместить все механические компоненты в минимум пространства, обеспечив при этом максимум места для водителя, пассажиров и багажа. Причем при проектировке следовало учесть потребности всех возможных пользователей машины, включая пожилых людей и инвалидов. В общем, процесс создания нового Mondeo шел по принципу «от внутреннего к внешнему».

Первая же примерка автомобиля «под себя» показала состоятельность такого подхода. Какой бы вы комплекцией ни обладали, будьте уверены: проникнуть в салон Mondeo труда не составит — помимо угла открытия дверей увеличены и их проемы.

Удобству посадки-высадки способствуют и новые профили кресел. А их более высокое (плюс 15 мм) расположение относительно пола обеспечивает свободу перемещения внутри машины. Мы специально втроем уселись на заднее сиденье, чтобы оценить, насколько сильно «чувство локтя» у пассажиров галерки. 1396-ти миллиметров на уровне плеч хватало вполне. Достаточно было и места для ног.

Однако наиболее комфортно — как и в любом другом автомобиле, если он не лимузин — чувствуют себя водитель и передний пассажир. Оптимальные регулировки сидений, обилие пространства для ног, безукоризненный (за счет более низкого расположения рычагов стеклоочистителей) передний обзор.

Переключатели, размещенные вокруг щитка приборов, легкодоступны. Даже кнопки управления аудиосистемой, в угоду пользователю, выстроены здесь над блоком климат-контроля. Бесспорно, чувствуется интенсивная работа специалистов по эргономике.

Однако при более детальном знакомстве с автомобилем возникли вопросы. Почему в «мозгу» компьютера, который вычислил оптимальные габариты площадки для отдыха левой ноги любого размера, просчитавшего местоположение и конфигурацию дверных ручек с учетом таких мелочей, как длина ногтей или кольца на пальцах, могли появиться некоторые нелепицы? Например, баранка, диссонирующая с дизайном салона. Оптимальная по диаметру и сечению, но с алюминиевыми вставками, она, наверное, лучше смотрелась бы в Audi А2. Или, к примеру, овал часов на «оквадраченной» средней консоли. Фордовские дизайнеры преподносят такие нюансы, как характерную отделку в стиле «техно». Но с функциональностью, которая ставилась во главу угла при переработке салона, это, на наш взгляд, увязывается слабо.

А белый низ — черный верх в интерьере? Конечно, впечатляет. Но красота и некая воздушность, присущие салону автомобиля в такой цветовой гамме, потребуют от вас жертв. Чтобы не испачкать белые ковры и белоснежную обивку дверей, придется пользоваться в машине сменной обувью. Либо выбирать комплектацию подешевле — цветовая отделка салона там попроще.

О дизайнерских изысках, разумеется, можно и поспорить. Но оспаривать то, что Mondeo практически лишен нормального заднего обзора, мы бы не решились. Признаюсь: если раньше на дороге я побаивался только «каблука» и «шестидесятого» уазика с их мизерными зеркалами, то теперь с осторожностью буду относиться и к Ford Mondeo. Разглядеть что-либо в его маленькие, непонятной формы зеркала еще можно, но реально оценить расстояние до объекта — практически нет.

Не спасет положение и взгляд через правое плечо. Покатое стекло пятой двери и широкая полка пятисотлитрового багажника не дадут вам полностью почувствовать задний габарит автомобиля. Правда, галогеновые светильники заднего хода, встроенные в фонари, даже ночью обеспечат вам стопроцентную освещенность.

Под капотом нашего Mondeo стоит самый мощный из устанавливаемых на автомобиль двигателей — V-образная «шестерка». Вообще, в гамме моторов, разработанных для Mondeo, — шесть вариантов.

24-клапанный 170-сильный Ford Duratec V6, о котором идет речь, — один из самых легких и компактных в своем классе двигателей. А благодаря цепному приводу механизма газораспределения он зарекомендовал себя надежным и недорогим в эксплуатации. Этот силовой агрегат, кстати говоря, единственный перекочевавший на новый Mondeo со старого. Но — основательно модернизированный. К примеру, инженеры пересмотрели систему подвода воздуха для повышения значения крутящего момента на низких скоростях, ряд других позиций. Двигатель установлен на новые гидроопоры, что уменьшило вибрации, а повышенная жесткость передней крышки и крышек распредвалов существенно снизила шум от работы мотора.

Езда на Mondeo с этим силовым агрегатом доставляет удовольствие. Хотите почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля? Не вопрос. Притопите педаль газа поглубже, и 225 км/ч ваши. Автомобиль беспрекословно подчиняется всем командам. Четкая работа кулисы — выше всяческих похвал. Кстати, она связана с коробкой передач не тягами, как прежде, а тросами. Отсюда — полное отсутствие вибраций на ручке коробки передач и высокая избирательность.

Вы никуда не торопитесь, а переключать передачи вам лень? В этом случае от вас потребуется дойти до третьей скорости, а дальше — почти как на «автомате», газ да тормоз. 90% пика крутящего момента, приходящиеся на диапазон оборотов от 2000 до 5800 мин-1, позволят водителю расслабиться. Максимум в 220 Нм у 2,5-литрового мотора приходится на 4250 мин-1.

Единственное, что не очень приятно, — жесткое, в последний момент, включение сцепления. Постоянные «кивки» пассажиров при переходе с одной передачи на другую — явное тому подтверждение.

Поддон с улучшенными аэродинамическими характеристиками и двухсторонний демпфер коленвала положительно сказались на плавности хода. Впрочем, по этому параметру новый Mondeo, что называется, превзошел самого себя. Сказалось, вероятно, увеличение на 50 миллиметров колесной базы, повлекшее за собой пересмотр всей подвески в целом. Высокий ездовой комфорт, исключительная управляемость автомобиля и стали результатом этой работы.

Если помните, мы рассматриваем новый Mondeo с позиций «долгосрочной актуальности», провозглашенной разработчиками. Можно смело утверждать, что на нее в огромной мере работает целый пакет эксклюзивных технологических решений в области безопасности — от конструкции кузова до хитроумных приспособлений, защищающих водителя и пассажиров в различных аварийных ситуациях (адаптивные фронтальные и надувные эйрбэги, активные подголовники на передних сиденьях, складывающиеся при аварии педали и т.д.).

В общем, с появлением нового Mondeo Ford Motor Company не только раз и навсегда изменила подход к проектированию своей продукции, но и действительно позаботилась о долгой жизни автомобиля, сохранении его конкурентоспособности.

© 5Колесо

Март 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo

Прочитано: 1621 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов